Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализации конечного продукта (оказание аудиторских услуг).



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Реализации конечного продукта (оказание аудиторских услуг). 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Экономика аудиторской деятельности

2. Этический кодекс аудитора

3. Юридическая ответственность аудитора (аудиторской фирмы)

4. Страхование ответственности аудиторов и аудиторских фирм


Экономика аудиторской деятельности

 

В сложившейся мировой практике аудит является коммерческой деятельностью, осуществляемой специализированными организациями в сфере производства и оказания профессиональных услуг. Услуги аудиторских фирм связаны с обработкой и с квалифицированной оценкой информационных систем и информационных ресурсов, которые в соответствии с законодательством большинства экономически развитых стран являются товаром.

Источник прибыли аудиторских фирм — результат вложения специальных знаний и применение специальных технологий и методик для создания конечного продукта — аудиторского заключения.

Таким образом, товаром, реализуемым аудиторскими фирмами, является квалифицированное мнение специалиста, позволяющее потенциальным пользователям аудиторских услуг принимать решения об использовании своих средств и извлечении на основании этого дополнительного дохода.

Производственно-коммерческий цикл аудиторской фирмы состоит из четырех стадий:

1) получения входящей информации;

2) производства информационных систем и информационных ресурсов;

3) хранения информационных ресурсов;

реализации конечного продукта (оказание аудиторских услуг).

Исходной информацией для аудиторских фирм служит:

• законодательно-нормативная информация, получаемая ими за плату из официальных бюллетеней, периодической печати, информационно-справочных баз данных («Консультант», «Гарант» и т.п.), а также непосредственно от информационных служб законодательных и исполнительных органов государственной власти;

• справочная и методическая информация, получаемая из научных, специальных и справочных изданий, Интернета, публикаций, а также в ходе проведения семинаров, конференций, симпозиумов и т.п.;

• маркетинговая информация (т.е. информация о конкурентах и потенциальных клиентах), получаемая из общедоступных источников (СМИ, Интернета и др.), а также на договорной основе от специализированных фирм;

• информация об аудируемой системе, предоставляемая на договорной основе клиентом для аудита.

Процесс производства в аудите заключается в соединении исходной информации с профессиональными знаниями и навыками аудиторского и обслуживающего персонала для создания информации в виде аудиторского заключения. Этот процесс состоит в осмыслении и систематизации исходной информации, ее обработке на основе создаваемых внутри фирмы методик и формировании исходящей информации в соответствии с международными, национальными и внутрифирменными аудиторскими стандартами. Конечная цель (и смысл) аудита — оценка достоверности информации о состоянии бизнеса клиента. Ввиду публичности института аудита процесс контроля качества технологических процессов в данном виде деятельности строго регламентируется профессиональными стандартами и занимает одно из ключевых мест в системе базовых бизнес-процессов.

Специфика процесса оказания профессиональных аудиторских услуг заключается в следующем. Во-первых, в большинстве аудиторских фирм маркетинг и продажи интегрированы. Как правило, один из партнеров, закрепленный за крупным клиентом, сам же и убеждает его порекомендовать услуги фирмы знакомым руководителям других компаний. Во-вторых, фаза оказания услуг в аудите (особенно в аудите опережающей информации) зачастую неотделима от фаз получения исходной информации (устное консультирование) и обработки информации (аудиторская проверка). При осуществлении проверки аудитор большую часть времени непосредственно взаимодействует с клиентом.

Это диктует необходимость жесткого контроля качества не только продукта на выходе, но и всей технологической цепочки.

Стадия хранения аудиторских информационных ресурсов отличается от стадии хранения материалов и готовой продукции промышленными предприятиями. Материалы (сырье) и готовая продукция промышленных предприятий хранятся относительно короткий промежуток времени. Хранение завершается их физической утратой для предприятия, что в бухгалтерском учете отражается списанием. Передача же клиенту исходного продукта аудиторской фирмой (например, выдача аудиторского заключения) не означает для последней его физическую потерю. В связи с этим если для промышленного предприятия на стадиях хранения материалов и готовой продукции основная проблема заключается в минимизации времени данных стадий, то для аудиторских фирм одним из основных направлений повышения качества и стоимости предоставляемых услуг является такая организация документооборота и хранения информационных ресурсов, которая бы позволила оперативно пользоваться ими на протяжении всего времени функционирования фирмы.

Особенность фазы хранения ресурсов аудиторской фирмы вытекает из специфических свойств информации и знаний как факторов производства. Эти свойства заключаются в том, что и после переработки исходной информации в производную, и при передаче конечной информации клиенту аудиторская фирма не лишается ни исходной, ни производной, ни конечной информации.

Отличительной особенностью информационных ресурсов как раз и является возможность их многократного использования без потери потребительских свойств. Ввиду этого хранению в аудиторской фирме подлежат все исходные, промежуточные и конечные информационные ресурсы. То есть фактически самостоятельной фазы хранения как таковой в аудиторской фирме нет, это составная часть всех остальных фаз (получения, переработки и передачи и информации). Срок жизни информационного ресурса напрямую связан с продолжительностью производственно-коммерческого цикла аудита. Он определяется актуальностью информации и зачастую может быть практически не ограниченным в обозримом будущем.

Реализация конечного продукта заключается в оказании аудиторской фирмой платных услуг, речь о которых шла в первой главе. В цивилизованных странах цена аудиторских услуг напрямую зависит от их качества, т.е. от объективности и достоверности заключения о хозяйственной системе.

 



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Реализации конечного продукта (оказание аудиторских услуг). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализации конечного продукта (оказание аудиторских услуг).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)