Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная работа в зарубежных странах



2020-02-03 141 Обсуждений (0)
Социальная работа в зарубежных странах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В Финляндии, число социальных работников с университетским или более низким академическим образованием составляет около 3500-4000 человек, в то время как число работников по оказанию ухода на дому с профессиональным образованием базового уровня превышает 10000 человек. В настоящее время трудно сказать каково в Финляндии будет положение и пропорция социальных работников среднего уровня (с политехническим образованием).

Большинство финских социальных работников (и работников по оказанию помощи на дому) наняты на работу муниципалитетами. Социальные работники с университетским образованием в основном работают при муниципалитетах в службах социального обеспечения, а также в различных социальных учреждениях, больницах и медицинских учреждениях (около 1000 человек), школах, клиниках семейного и детского консультирования, клиниках по лечению алкогольной зависимости, а также в различного рода добровольных организациях.

Согласно результатам последних исследований, многие социальные работники муниципалитетов не имеют профессионального образования, даже не смотря на то, что в Финляндии существуют установленные законом квалификационные требования к социальным работникам, работающим в службах муниципалитетов.

Социальные работники выполняют установленные законом функции в области целевой социальной помощи и детского обеспечения. Значительная часть из работы заключается в консультировании. Новые методы, например, создание сетей, управление конкретным случаем и различные виды краткосрочных интервенций получают все большее и большее распространение. Групповая работа и работа с городскими сообществами были взяты на вооружение в особенности в удаленных городских районах, где социальные работники осуществляют очень конкретные, практичные повседневные функции, например, работа с людьми, страдающими алкогольной зависимостью или имеющими уголовное прошлое.

Специальные терапевтические методы применяются в области семейного консультирования и при работе с людьми, злоупотребляющими спиртным, а также во многих других областях. Лица имеющие базовый уровень социальной подготовки работают в основном в службах по уходу на дому, а также в учреждениях и центрах дневного ухода за престарелыми и инвалидами.

Программа развития профессиональной социальной работы предполагает, что регулирование целевой социальной помощи, до тех пор, пока она основывается на стандартизированных нормах должно быть передано органам социальной защиты, чтобы социальные работники могли использовать свое время и навыки для предотвращения и регулирования социальных и социально-психологических проблем своих клиентов. Это требует реорганизации работы социальных служб, правильное сочетание теории и практики в образовании, основательной законодательной базы социальной работы, интенсивного взаимодействия с другими специалистами и секторами (здравоохранения, занятости населения, образования), полномочий на официальный доклад о состоянии социальных проблем и социальных последствиях осуществляемых муниципалитетом и государством мероприятий, а также активного международного сотрудничества.

В других странах Северной Европы, положение и практика социальной работы весьма схожи с Финляндией. Нестационарные услуги для престарелых и инвалидов более распространены по сравнению с Финляндией в Дании и Швеции. Социальная работа в Дании по сравнению с социальной работой, проводимой в других странах более вовлечена в социальную активацию социально исключенных/изолированных групп населения. Норвегия уделяет огромное внимание вопросам детского обеспечения, а также вопросам детства в целом. В Норвегии не существует отдельного министерства по вопросам семьи и детства, а имеется центральный совет по вопросам социального и медицинского образования, который отвечает за кадровое планирование на государственном уровне. В Норвегии существует весьма интересная система дополнительного образования и подготовки в области социальной и медицинской работы.

В некоторых сферах социального и медицинского обслуживания были основаны "методические центры". Это означает, что определенные учреждения - стационары или поликлиники - выступают в качестве демонстрационных центров. Они предоставляют консультирование и подготовительные курсы для персонала, работающего в данной области, одновременно осуществляя практическое функционирование. Я считаю, что это очень интересная модель для методологического развития и усовершенствования навыков социального и медицинского персонала.

В Великобритании, образование в области социальной работы ведется на университетском уровне, однако продолжается только 2 года, что намного короче, чем в целом по Европе. Значительная часть социальных работников нанимается на работу местными властями. Тем не менее, все больше и больше услуг престарелым и инвалидам предоставляется частнопрактикующими специалистами. Местные власти покупают эти частные услуги для своих клиентов пользующихся, например, методами управления конкретными случаями. В данной области социальной работы взаимодействие с родственниками клиента является центральным вопросом. Законодательная база Великобритании в области общественного ухода стимулирует подобного рода развитие.

Образовательные и специализированные программы для специалистов регулируются на национальном уровне. Социальные работники, работающие на местные власти в основном занимаются проблемами детского обеспечения. Они совсем не занимаются целевой социальной помощью, которая предоставляется через систему государственных пособий. Медицинская социальная работа, психиатрическая социальная работа и исправительная социальная работа (с людьми с криминальным прошлым) имеют в Великобритании уходит своими корнями в глубокое прошлое. В Великобритании существует большое количество общественных организаций, нанимающих на работу социальных работников.

В Соединенных Штатах Америки, социальная работа имеет богатую историю. Уход на дому социальной работой не считается, которая в свою очередь основывается на университетской степени бакалавра и магистра. Социальная работа имеет глубокие корни как в работе в сообществе, так и работе с социальными случаями, которая считается более ориентированной на терапевтические методы. Общественные службы не имеют в США таких сильных позиций как в Европе и в особенности в Северных странах. Поэтому, социальные работники нанимаются на работы огромным количеством общественных организаций. Часть профессионально подготовленных социальных работников практикует частным образом.

Исследования и методологические разработки в социальной работе находятся в США на очень высоком уровне. Через свои образовательные программы США оказывают влияние на развитие социальной работы во многих других странах. Вследствие того, что культуры в разных странах отличаются друг от друга, Американский опыт или результаты исследований не могут быть непосредственно внедрены в другие культуры. В настоящее время интересные разработки в области социальной работы можно увидеть, например, в Латинской Америке или Австралии.


заключение

 

Роль супервизии в подготовке клинических психологов, работников социальной службы, психиатров и психоаналитиков приобрела в последние годы настоятельную значимость. Хороший супервизор это ключевой момент в подготовке любого психотерапевта. В России какие-либо книги по теории и технике супервизии отсутствуют.

Супервизорство направлено на помощь в разрешении трудностей, возникающих в работе с клиентами.

Супервизорская работа - это важнейшая форма профессиональной взаимопомощи и профессионального совершенствования, которая требует специальных знаний, навыков и опыта. Наряду с этим, супервизорство - эффективное средство профессиональной психогигиены и психопрофилактики для психологов-консультантов.

Самое важное психотерапевтам — развивать себя как личность. Все современные методы психотерапии ориентированы на ресурсы, потенциал пациента, а это зачастую требует активизации, использования более глубокого, личностного контакта, в который вовлечен терапевт. Начинающим психотерапевтам не стоит чрезмерно увлекаться обучением. Сегодня существуют сотни техник, постоянно появляются новые.

Но не технику надо накапливать, а развивать себя как личность — узнавать, понимать, совершенствовать, снимать то, что мешает тебе в личностной работе с пациентом. Вот это самое главное. Все конкурирующие психотерапевтические ориентации и направления согласились на том, что психотерапевтический контакт — это самый главный элемент, который может действовать независимо от направления или техники и определять собой эффективность психотерапии. А это требует более совершенной личности.


Список литературы

 

«Психология социальной работы»// учебное пособие под ред. Гулиной М.А., СПб, «Питер», 2004.

Аверьянов Л.Я. «Социология:что она знает и может» М.: 1993г.

Джейкобс Даниэль, Мейер Пауль Дэвид Дональд Джордж СУПЕРВИЗОРСТВО. СПб., 1997.

 

 



2020-02-03 141 Обсуждений (0)
Социальная работа в зарубежных странах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная работа в зарубежных странах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)