Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовые акты и методические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда



2020-02-03 372 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты и методические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативно-правовая база Республики Беларусь в области учета персонала, рабочего времени, выполненных работ и расчетов с персоналом по оплате труда довольно обширна и в этом разделе мы попытаемся кратко ее охарактеризовать:

 - Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 N 2875-XII (ред. от 17.11.2004) "Конституция Республики Беларусь". Конституция Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда [1, статья №41]. Трудящийся имеет право на отдых [1, статья №43].

- «Трудовой кодекс Республики Беларусь» от 26.07.1999 г. В ред. От 31.12.2009. Трудовой кодекс рассматривает, объясняет и регламентирует основные положения, касающиеся труда и занятости населения, прав и обязанностей работника и нанимателя и т.п. [2, стр.1]

 - Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 в ред. От 26.12.2007 г. Данный закон полностью регламентирует бухгалтерскую деятельность организации и, в частности, непосредственно касающуюся учета рабочего времени и оплаты труда, как неотъемлемой части бухгалтерского учета.

- Закон «Об установлении и порядке повышения размера минимальной заработной платы» от 17.07.2002 в ред. от 31.12.2009. В этом законе оговаривается важность минимальной заработной платы и ее применение: минимальная заработная плата применяется как государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда за работу в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда [4, стр. №2]. Размер минимальной заработной платы, установленный законодательством, является обязательным для нанимателей в качестве низшей границы оплаты труда работников[4, стр. №2], что является гарантией работника на получение этого минимума.

- Закон «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 29.02.1996 в ред. От 06.01.2009 г. В этом законе идет речь о том, что работодатели, работающие граждане и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, должны в обязательном порядке уплачивать обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [5, стр. №1-2]. Объектом для начисления  обязательных страховых взносов в ФСЗН РБ являются выплаты всех видов, начисленные в пользу работающих граждан, доход либо минимальная заработная плата, в зависимости от плательщика взноса 5, стр. №3]. Также в законе оговорен размер обязательных страховых взносов, в частности, для работающих граждан – 1 %[5, стр. №4]. Можем также отметить, что от уплаты обязательных страховых взносов в Фонд на пенсионное страхование освобождаются работодатели в части выплат, начисленных в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I и II группы [5, стр. №5].

- Закон "Об основах государственного социального страхования" от 31.01.1995 в ред. от 06.01.2009. В данном законе мы можем узнать, что государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных настоящим Законом [6, стр. №1]. Также в законе оговариваются основные принципы государственного социального страхования [6, стр. №1]. В статье №7 оговариваются граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование [6, стр. №3]. Также в этом законе мы можем видеть страховые случаи [6, стр. №6], а также виды выплат [6, стр. №7].

- Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 N 125-З (ред. от 04.01.2010, с изм. от 15.10.2010) "О занятости населения Республики Беларусь". Данный Закон направлен на обеспечение правовых, экономических и организационных основ государственной политики в области содействия занятости населения, гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Республики Беларусь на труд и социальную защиту от безработицы [7, стр. №1].

- Декрет Президента Республики Беларусь от 15.02.2002 "О некоторых вопросах регулирования минимальной заработной платы". Данный декрет информирует нас о том, что минимальная заработная плата применяется исключительно в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников, минимальная заработная плата устанавливается Советом Министров Республики Беларусь в абсолютной сумме. При этом не должно ухудшаться сложившееся соотношение между размером месячной минимальной заработной платы и социальными нормативами (бюджетом прожиточного минимума и минимальным потребительским бюджетом) и т.п. [8, стр. №1].

- Декрет Президента Республики Беларусь от 18.07.2002 (ред. от 23.01.2009) "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников". В этом декрете Президента Республики Беларусь постановлено, что оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь [9, стр. №1].

- Указ Президента Республики Беларусь от 27.11.2000 N 631 (ред. от 01.09.2010) "О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан". Этот указ постановляет повысить с 1 декабря 2000 г. тарифные ставки (оклады) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, тарифицируемых 1 - 22-м разрядами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, за исключением работников организаций образования, культуры, искусства, науки, которым повышение тарифных ставок (окладов) предусмотрено указами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь [10, стр. №1-2].

- Указ Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 40 (ред. от 13.02.2010) "О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты"

Этот указ разъясняет основные положения по уплате обязательных взносов в Фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты [11, стр. №1].

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2004 N 1651 (ред. от 06.09.2010) "О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций". На базе этого постановления базовый предельный норматив тарифной ставки первого разряда для организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, утверждаемый в установленном порядке, установлен в размере бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, утверждаемого в установленном порядке [12, стр. №1].

- Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 N 46 (ред. от 07.07.2010) "Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка".

В соответствии с данным постановлением гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. Также описывается порядок приема и увольнения работников.[20]

- Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (ред. от 25.06.2010) "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета".

В этом постановлении утверждается типовой план счетов, который является основой для ведения бухгалтерского учета. [21]

Таким образом, мы можем отметить, что законодательная база касательно учета персонала, рабочего времени, выполненных работ и расчетов с персоналом по оплате труда в Республике Беларусь достаточно широка и охватывает все слои населения, все организационно-правовые формы и виды трудовых ресурсов.




2020-02-03 372 Обсуждений (0)
Нормативно-правовые акты и методические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовые акты и методические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)