Общая информация о школе.
ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД МОУ АКСАЙСКАЯ СОШ №1 Уважаемые жители нашего города и района, участники образовательного процесса школы, педагогический коллектив нашей школы будет Вам очень благодарен за участие в обсуждении нашего открытого доклада о деятельности школы. · Доступным ли языком написан доклад? · Понятны ли и верны ли на Ваш взгляд представленные в докладе выводы и заключения? · Насколько правдоподобна опубликованная информация? · Какая важная информация оказалась не отражённой в докладе? · Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны · Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем ? Содержание открытого доклада Введение. Раздел I . Общая информация о школе. 1.1 Название школы 1.2 Численность учеников 1.3 География проживания учащихся школы 1.4 Социальный состав семей 1.5 Активность школы 1.6 Публикации о школе Раздел II . Условия обучения в школе. 2.1 Режим работы школы 2.2 Режим питания 2.3 Группы продленного дня 2.4 Средняя нагрузка на ученика 2.5 Социальный заказ родителей 2.6 Система дополнительного образования 2.7 Сохранение и укрепление здоровья 2.8 Платные образовательные услуги 2.9 Привлечение родительских средств Раздел III . Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 3.1 Кадры. 3.2 Материально-техническая база школы. 3.3 Финансовая деятельность. Раздел IV . Образовательные результаты. 4.1 Учебная деятельность. 4.2 Внеучебная деятельность. Приложения к докладу. ВВЕДЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа № 1 - старейшая школа в городе, она основана в 1939 году. В 1962 г. была произведена пристройка третьего этажа и спортивного зала, а в 2000 г. произведена ее полная реконструкция с учетом современных требований. Общая площадь школьного здания составляет сегодня 4.450 кв.м., объем здания 16.060 куб.м. В настоящее время в школе обучается 638 учащихся. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. За 68 лет работы школы 2233 человека получили среднее образование. С медалью окончили школу 139, из них с золотой 55 человек. Среди известных выпускников нашей школы Н.Е. Сорокин – художественный руководитель драмтеатра им. М. Горького, Народный артист РФ, Кирой В.Н. – доктор биологических наук, профессор, проректор ЮФУ, Антоненко А.Ю. – начальник контрольно-информационного отдела Законодательного Собрания Ростовской области, Степанов О.В. – преподаватель ЮФУ, Щербаков В.В. – полковник медицинской службы в отставке, депутат Законодательного Собрания Ростовской области и многие другие, являющиеся ныне руководителями крупных предприятий нашего города. Школа богата традициями. В школе накоплен большой опыт по воспитанию учащихся на культурных традициях Донского края. В период с 1995 по 2000г. школа работала над реализацией программы развития, в основе которой лежала идея создания «Школы Донской народной культуры». За этот период в школе реформировалась и образовывалась внутришкольная культурно-образовательная и социально-педагогическая инфраструктура в соответствии с реализованным проектом. Обновилось содержание образования на основе нациаонально-культурной самобытности региона, сложилось «поле регионального образования», представленное блоками: 1. блок «Человек и история его народа». 2. блок «Духовная культура, которая воспитала человека». 3. блок «История взаимоотношений человека с природой». 4. блок «Здоровье как ценность». 5. блок «Труд как основа жизнеобеспечения». Анализ работы педколлектива за 5 лет работы над проектом показал, что школа значительно продвинулась по четырем названным направлениям. А вот направление «Здоровье как ценность» требовало развития. Отсюда перед коллективом школы возникла задача – создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни. С 2001 по 2006 год педколлектив школы работал над программой развития «Здоровая школа», являлся участником европейского проекта «Здоровые школы», экспериментальной площадкой в районе. В ноябре 2006 года были подведены итоги IV (обобщающего) этапа опытно-эксперементальной работы над проектом: проанализирована новая образовательная ситуация в школе, выявлены возникшие проблемы, разработаны пути решения новых проблем, возникших в ходе эксперимента, произведена коррекция нежелательных результатов эксперимента. Подведены итоги результатов эксперимента, их обобщение и общественная экспертиза. Сейчас творческой группой учителей разработана программа дальнейшего развития школы на период до 2010 года. Основная идея этой программы – гуманное отношение к ребенку. Проект представляет модель "Инновационной адаптивной школы".
РАЗДЕЛ I Общая информация о школе.
1.1 Название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района Ростовской области. 1.2 Численность учащихся 638, 30 классов, из них 3 класса СКК VII вида, на III ступени 2 профильных класса: информационно-технологический, социально-экономический, 17 учащихся обучаются по различным программам на дому по состоянию здоровья. 1.3 В школе обучаются учащиеся микрорайона – бывшей казачьей станицы, где преобладает частный сектор. В последнее время увеличивается приток детей из других микрорайонов города. 1.4 Анализ социального состава семей показал, что в основном преобладают семьи, где родители имеют среднее, специальное образование. Значительная доля семей неполных. Одной из особенностей контингента обучающихся школы является их многонациональный состав. Это связано с миграционными процессами в регионе в целом и в микрорайоне школы в особенности (частный сектор с ветхим дешевым жильем, близость оптовых рынков и др. факторы). Среди обучающихся в школе 18% являются представителями армянской, азербайджанской, грузинской и других национальностей и этнических групп, многие из которых до поступления в школу не владели русским языком. Другая особенность – большое количество детей с отклонениями в развитии. (51 ребенок – 8%). Выделяется значительная группа детей (10%) интеллектуально, художественно и музыкально одаренных. 1.5 Активность школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа № 1 Аксайского района Ростовской области, являясь участником европейского проекта « Здоровая школа», реализует программу развития « Здоровая школа». Цель данного проекта - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни, создание условий для получения полноценного образования разным категориям обучающихся. Школа является: - одной из областных экспериментальных площадок по введению единого государственного экзамена по проблеме «Создание эффективной экспертизы и контроля качества образования» в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ №212 от 07.02.2005г., Министерства образования Ростовской области №2626 от 17.12.2004г.; - областной пилотной площадкой по внедрению информационных технологий в учебный процесс и управление образовательными учреждениями по проблеме «Развитие единой образовательной информационной среды» в соответствии с приказами Министерства образования Ростовской области №2123 от 14.11.2003г., №1632 от 19.07.04г.; - районной экспериментальной площадкой по формированию здорового образа жизни обучающихся по проблеме «Здоровая школа» в соответствии с приказом муниципального учреждения Аксайского районного отдела образования №311 от 28.08.2003г.; - районной пилотной площадкой по введению учебных планов, составленных на основе Федерального базисного учебного план 2004 года в образовательный процесс по проблеме «Профилизация III образовательной ступени», в соответствии с приказом муниципального учреждения Аксайского районного отдела образования №297а от 19.08.2005г. Учителя школы ежегодно принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года». Дважды за последние пять лет занимали призовые места. В 2005 году три учителя стали лауреатами районного фестиваля методических идей. Учитель изобразительного искусства Подрезова В. П. заняла 1 место в районном конкурсе методических презентаций в 2005-2006 учебном году. Старшая пионервожатая школы Филина Г.М. заняла 1 место в районном конкурсе пионервожатых в 2006 году. Педагогический коллектив школы является лауреатом Всероссийского конкурса «Школа- территория здоровья». За последние три года 12 выпускников школы награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении». Все медалисты подтвердили свои отметки на единых государственных экзаменах. За этот период 40 обучающихся школы стали победителями районных предметных олимпиад. Ученица 11 класса Зиновьева Елена заняла 3 место в областной олимпиаде по технологии в 2006 году, ученик 7 класса Волчек Игорь – место и ученица 9 класса – место в областной олимпиаде по изобразительному искусству в 2007 году. Команда обучающихся школы заняла 2 место в районном конкурсе юных математиков в 2005 году. Ученица 4 класса Мельникова Юлия стала победителем Всероссийской математической игры «Кенгуру» в 2005-2006 учебном году. В высшие учебные заведения поступают ежегодно около 60% выпускников, в средние - 40%. Предпочтение отдается профессиям социально-экономической направленности, что соответствует профилю школы на третьей образовательной ступени. Большая работа проводится по информатизации образования. Изучение информатики ведется со 2 класса, на протяжении 3 лет совместно с «Донинфо» апробируются информационные продукты: «АРМ директора», «АРМ завуча», «Школьный наставник». Школа имеет сайт в Интернете, принимала участие в областном конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения - 2005» и была отмечена дипломом. 70% педагогического коллектива прошли курсовую переподготовку по информатизации образования. В рамках реализации программы эксперимента по становлению «Здоровой школы», осуществлена корректировка локальных актов, образовательной программы, разрабатаны критерии и измерители эффективности деятельности коллектива школы по внедрению модели « Здоровая школа». Анализ деятельности школы за истекший период показывает, что существенно обновилось содержание образования. Накоплен положительный опыт реализации здоровьесберегающих курсов: «Полезные привычки» в начальном звене (учитель Дуленко Н.М.), в среднем звене - «Полезные навыки», «Навыки жизни» (учителя Беляева Л.И., Иванча В.Ю.). Через данные курсы, а также валеологический компонент предметов биология, физическая культура, окружающий мир, развиваются знания, умения и навыки здорового образа жизни обучающихся. Стали более продуктивными занятия физкультурой. Сравнительный анализ показателей уровня физической подготовленности обучающихся указывает на положительную динамику: уменьшилось количество детей в подготовительной (с 9,5 до 9,3%) и специальной группах (с 1,9 до 0,9%) по физической культуре и освобожденных от нее (с 0,6 до 0,3%). Уменьшилось количество детей с нарушениями осанки, зрения и ряда других заболеваний. За три последних года не зарегистрировано ни одного случая желудочно-кишечных инфекций, детского травматизма во время образовательного процесса. Как участник эксперимента по переходу на профильное обучение школа создает условия для максимальной самореализации личности старшеклассника. В учебном плане школы увеличивается удельный вес предметов, которые способствуют социальной адаптации обучающихся: обществознания, права, экономики, информатики, иностранного языка. В связи с переходом на Федеральный базисный учебный план 2004года (1-х, 5-х, 9-х, 10-х классов – 270 уч-ся в этом прошедшем учебном году и 518 – в текущем году), в старших классах увеличивается число часов на изучение регионально значимых курсов: русского языка, химии, физики - знание которых необходимо в связи с ситуацией, сложившейся на рынке труда. Значительное место в содержании образования отводится региональному компоненту, ведется преподавание таких курсов как донской фольклор, история Дона. Это прививает любовь к малой родине, чувство гордости за культуру и исторические ценности Донского края. С целью создания условий для выбора профиля, в школе осуществляется предпрофильная подготовка совместно с межшкольным учебно-производственным комбинатом, где обучающиеся изучают курсы по выбору. Действует система инновационной оценки «Портфолио». Исходя из учебно-материальных и кадровых условий школы, на III образовательной ступени на основе добровольного выбора обучающимся предлагаются профили: социально-экономический, информационных технологий и универсальный. Для реализации учебных планов профильных классов разработаны рабочие программы на основе стандарта профильного уровня с учетом компетентностного подхода и 10 программ элективных курсов, которые прошли экспертизу районной экспертной комиссии и рекомендованы к реализации. Программа элективного курса «Алгебраические задачи с параметрами» рекомендована к публикации в журнале «Практические советы учителям». Обучающиеся профильных классов занимаются научно-исследовательской деятельностью, 16 человек приняли участие в районной научно-исследовательской конференции в 2005/06 учебном году. Деятельность методической службы школы направлена на освоение технологий, позволяющих формировать надпредметные компетенции, что способствует адаптации выпускников школы в быстро меняющемся мире. Используемые технологии реализуются с помощью компьютерных технологий и сети Интернет. Среди технологий, наиболее освоенных учителями школы, следует отметить технологии проблемного и моделирующего обучения, метод проектов, поисково-исследовательские и информационно-коммуникационные технологии. Методическая служба школы дважды занимала призовые места в районных конкурсах методических служб. На базе школы систематически проводятся заседания районных методических объединений учителей начальных классов, математики, искусства, технологии с представлением открытых уроков и воспитательных мероприятий для педагогов района. Учитель высшей категории, Заслуженный учитель Российской Федерации, Жужукина И А участвует в работе предметной областной комиссии Министерства образования и науки Ростовской области по проверке области «С» работ выпускников на едином государственном экзамене по математике, является обладателем гранта в рамках Национального проекта «Образование» в номинации лучший учитель. 1.6 Публикации о школе. Опыт инновационной деятельности учителей школы вошел в сборник «Инновационный опыт коллективов ОУ и педагогов Аксайского района», здесь представлен опыт всей школы по реализации программы развития и опыт реализации элективного курса учителя математики Жужукиной И.А. «Алгебраические задачи с параметрами». В банке инновационных идей – 20006, опубликованном в журнале ИПК и ПРО «Практические советы учителю» представлен опыт учителей нашей школы Калиниченко И.Н. «Использование метода конрактов на уроках математики», Иванча В.Ю. «Реализация здоровьесберегающего курса «Навыки жизни».. В журнале «Практические советы учителю» за 2006г. (№10) представлен опыт руководителя ШМО учителей математики «Инновационный подход к организации деятельности школьного методического объединения учителей математики и информатики». Опыт работы учителя ИЗО Подрезовой В.П. по развитию творческих способностей учащихся опубликован на сайте школы в Интернете. Школьное детское объединение «Планета детства» активно пропагандирует свою деятельность через средства школьного радио и печати, районную детскую газету "Диалог" и газету "Победа".
РАЗДЕЛ II
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |