Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура производства фирмы, как неотъемлемый элемент успешного ведения бизнеса



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Культура производства фирмы, как неотъемлемый элемент успешного ведения бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Культура производства фирмы, как известно, является всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Она складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации. Таким образом, она представляет собой систему ценностей, образцов, принципов взаимоотношения и норм поведения, принятых внутри предприятия в целом, его структурного подразделения, в процессе осуществления профессиональной деятельности. Она находит свое отражение на всех этапах деятельности организации и оказывает воздействие на общение, мышление, восприятие и интерпретацию информации. Это основа жизненного потенциала любой организации.

Культура производства напрямую зависит от рода деятельности организации, занимаемого положения предприятием на рынке или в обществе.

Основополагающим элементом организационной культуры являются ее внутренние ценности. К системе внутренних ценностей относятся основные философские положения и идеи, принятые в компании. Система ценностей находит свое отражение в формулировке кредо организации. Кредо компании включает цель ее деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу, обществу. Четко представленные, сформулированные и зафиксированные в документах фирмы, эти принципы и обязательства позволяют сплачивать сотрудников вокруг единых ясно определенных целей и ценностей. Деловое кредо организации – это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании.

Носителями производственной культуры являются люди, но формируется она в значительной мере менеджментом, в частности, высшим руководством. Данный вид культуры может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности, если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому в менеджменте и уделяется большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития культуры производства.

Среди важнейших элементов организационной культуры можно выделить:

· утверждение и корректировку определенного стиля управления;

· развитие ответственности персонала за свою работу с клиентами;

· разработку и внедрение регламентов, норм, процедур (правил внутреннего распорядка, стандартов качественного обслуживания клиентов, информационные материалы для адаптации новых сотрудников), решение других технических вопросов;

Поэтому, при формировании культуры производства, основная задача менеджера состоит в том, чтобы сделать коллектив более сплоченным, создать в нем благоприятную психологическую атмосферу, развить у сотрудников лояльное отношение к организации. Последнее особенно важно, так как лояльный сотрудник всегда стремится быть честным и искренним с компанией, переживает и беспокоится за ее успехи, стремится выполнить свою часть работы наилучшим образом и готов даже приносить определенные жертвы ради успехов компании, испытывая чувство гордости за ее победы.

На предприятии производственная культура выполняет следующие функции:

- охранную, представляющую собой создание барьеров, запретов и ограничительных норм для избежания нежелательных внешних воздействий;

- интегрирующую, направленную на создание у работника чувства принадлежности к определенному коллективу, организации, объединяющую людей, выполняющих смежные функции;

- регулирующую, поддерживающую определенные правила и нормы поведения как внутри коллектива, так и вне его, что снижает вероятность возникновения конфликтов и является гарантией стабильной деятельности;

- адаптивную, обеспечивающую сплоченность сотрудников, приспособление их друг к другу и к предприятию в целом путем участия в коллективных мероприятиях;

- ориентирующую, корректирующую дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам;

- мотивационную, позволяющую создать стимулы для работы сотрудников и организации;

- формирующую имидж в целом, направленную на создание образа организации за счет отдельных элементов культуры. Имидж фирмы оказывают огромное влияние на отношение к ней окружающих;

На формирование культуры производства оказывают влияние несколько факторов:

1. Внешние условия: поиск организацией своей рыночной ниши, взаимодействие с конкурентами и другими факторами внешней среды;

Внутренняя интеграция: характеризуется установлением эффективных отношений между членами организации, поиском методов совместной работы с целью достижения определенных результатов.



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Культура производства фирмы, как неотъемлемый элемент успешного ведения бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура производства фирмы, как неотъемлемый элемент успешного ведения бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)