Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В работе рассмотрены, наиболее значимых вида культуры: корпоративная, инновационная и общая культура производства фирмы.



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
В работе рассмотрены, наиболее значимых вида культуры: корпоративная, инновационная и общая культура производства фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративная (организационная) культура предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Именно они связывают людей и организацию в единую систему. Корпоративная культура дает людям возможность отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и единого направления. Успех фирмы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации.

Корпоративная культура компании – это ее «индивидуальность». Она существует независимо от того, замечаем мы ее или нет. Компания с мощной мотивирующей корпоративной культурой является здоровой и трудноуязвимой для воздействия внешней конкурентной среды. Каждый сотрудник должен знать основные правила корпоративной культуры компании, которые диктуют модели и типы поведения: что приемлемо, а что нет.

На сегодняшний день, корпоративная культура представляется стихийным явлением, которое формируется согласно генеральной линии движения рынка.

Очень важно, чтобы способ ведения бизнеса соответствовал тем корпоративным ценностям, которые продекларированы в корпоративном кодексе компании.

Корпоративная культура может быть как положительной, так и отрицательной. Формирование и укрепление корпоративной культуры должно постоянно находиться в поле зрения руководства.

В становлении культуры первостепенную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают, в частности, корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовать инициативу коллектива, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимание.

Инновационная культура отражает целостную ориентацию человека закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также образах и нормах поведения. Она показывает, как уровень деятельности соответствующих социальных институтов, так и степень удовлетворения людей участием в них и его результатами.

Формирование инновационной культуры связано, прежде всего, с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека – ее субъекта. В то же время существует множество других факторов и условий, учет и активное использование которых может существенно способствовать эффективности инновационной деятельности.

Именно, инновационная культура обеспечивает восприимчивость людьми новых идей, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни

В целом, культура производства фирмы, как известно, является всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Она складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации.

Каждая из этих культур управления содержит в себе ряд общих и различных признаков. Но все они своей общей целью ставят максимальный успех функционирования организации и поддержание его, впоследствии, на должном уровне.

Изучив особенности и значение корпоративной, инновационной и организационной культуры, следует отметить, что:

1. каждая организация (фирма) имеет свою специфическую, уникальную, присущую только ей культуру управления;

2. именно культура управления в большей мере определяет степень эффективности организации (фирмы), ее «силу»; результаты работы во многом зависят от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной культурой в организации;

3. лидерство и культура – две стороны одной медали: функция лидера состоит в создании и изменении культуры управления;


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур / Л.Я. Аверьянов.- М., 2001.

2. Новоселов В.И. Элементы культуры управления / В.И. Новоселов. - М., 1971.

3. Павлова Л.Г. Этика и культура управления / Л.Г. Павлова. - М., 2004.

4. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.,2003 год

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

6. www.kuda.ru

7. www.manager.ru

8. www.kulturup.ru

9. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: учебник. / И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник. / Н.И. Кабушкин. - Мн.: «Новое знание», 2002. – 409 с.

Квартальнов В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.:Финансы и статистика, 2002.

Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления// Вопросы управления предприятием / В.А. Погребняк. –  М, 2005 г.

14. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П, Саломатина Н.А. - М.: Инфа- М, 1995г.



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
В работе рассмотрены, наиболее значимых вида культуры: корпоративная, инновационная и общая культура производства фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В работе рассмотрены, наиболее значимых вида культуры: корпоративная, инновационная и общая культура производства фирмы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)