Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В целом, на культуру управления фирмой большое влияние оказывает управленческая культура ее руководителей.



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
В целом, на культуру управления фирмой большое влияние оказывает управленческая культура ее руководителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы отечественные социологи и социопсихологи, изучающие проблемы российской экономики и предпринимательства, активно взяли на вооружение западные разработки, касающиеся принципов внутреннего структурирования и внешнего ориентирования предприятий самого разного рода. При этом слово фирма было дискредитировано западными исследователями как явление, уходящее в прошлое, относящееся к индустриальному обществу, обществу потребления. В новую эпоху в обществе постиндустриальном, информационном вместо фирмы - инертно-бюрократической машины появляется понятие "гибкая технико-социальная система", "группа людей, сознательно объединившихся для достижения общих целей путем преобразования экономических ресурсов в желаемые конечные состояния", "большая семья". В западной литературе она определяется в терминах "корпорация" и "корпоративная культура", в переложениях этих разработок на русский язык и в приложениях их к российской действительности стали принятыми понятия "организация" и "организационная культура".

При том, что культура конкретной организации понимается как цельная система, руководители должны учитывать непременное наличие в компании "частных культур". Эти субкультуры объективно возникают в связи со следующими факторами: "различие в решаемых задачах, особенность организационной подсистемы (отдела, группы и т.п.), территориальная особенность". Уровень субкультур и возможность их согласования в цельную организационную культуру зависит от "культуры бизнес-коммуникаций" на уровне индивидуумов и групп. Оптимизация всей этой системы - непременная обязанность руководства фирмы - и "основателя", и "менеджера".

Культура производства состоит из общепризнанной на фирме системы ценностей и убеждений, которые управляют действиями и поведением индивидов, образующих организацию ( Она помогает сотрудникам понять, как функционирует организация, раскрывая им нормы поведения на фирме). Ценности и убеждения, составляющие этот вид культуры, воздействуют на концепцию внутренней среды, формируют основы корпоративных целей, определяют поведение членов организации в различных ситуациях. Производственная культура влияет на выбор стратегических целей, устанавливает стиль управления и маркетинга. В связи с этим многие исследователи утверждают, что эта культура даже более важна, чем стратегия и организационная структура фирмы.

Хотя носителями организационной культуры явля­ются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

Компания может иметь уже сложившуюся культуру производства, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования культуры производства, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.

Следует отметить, что именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая культура производства и корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, эко­номического роста и эффективности.

Организационная культура предприятия, по сути, является субкультурой национальной культуры и менталитета, преобладающих в государстве. Правильно сформулированную и построенную организационную культуру следует рассматривать как мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии.

Вывод:

Таким образом, культура предприятия – вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы члены коллектива стали «своими». Под культурой организации понимается комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп. В более широком смысле организационная культура – коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.

Вопрос культуры производства в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.


Взаимосвязь корпоративной, инновационной культуры и культуры производства фирмы

Инновационная культура, как особая форма человеческой культуры предполагает тесную взаимосвязь с другими ее формами, прежде всего, с правовой, управленческой, предпринимательской, корпоративной. Через инновационную культуру можно добиться существенного влияния на всю культуру профессиональной деятельности и производственных отношений людей. При интернациональной сущности инновационной культуры, усилия по ее развитию должны опираться на культурные традиции страны и сферы деятельности.

Таким образом, корпоративная и инновационная культуры находятся в тесной взаимосвязи с культурой производства фирмы. Соответственно, они имеют ряд общих и отличительных черт. Но, в целом, все эти виды культур рассматриваются в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Играя важную роль в жизни той или иной организации, эти виды культуры являются предметом пристального внимания со стороны руководства. При этом, своей главной общей целью является обеспечение на фирме максимально комфортных условий взаимодействия.

Взаимосвязь между культурой производства и инновационной культурой фирмы стала предметом широкого обсуждения за последние десять лет.

Основное отличие состоит лишь в некоторых, нюансах, а точнее, в специфике каждого из этих видов культуры управления.

Корпоративная культура управления ставит своей целью, главным образом, человеческий фактор, это, прежде всего, культура общения между людьми.

 Инновационная же культура обеспечивает восприимчивость людьми новых идей, их готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни. Она отражает целостную ориентацию человека закрепленную в мотивах, знаниях, умениях и навыках, а также образах и нормах поведения, при этом показывая, как уровень деятельности соответствующих социальных институтов, так и степень удовлетворения людей участием в них и его результатами.

Культура производства состоит из общепризнанной на фирме системы ценностей и убеждений, которые управляют действиями и поведением индивидов, образующих организацию ( Она помогает сотрудникам понять, как функционирует организация, раскрывая им нормы поведения на фирме).

Каждая из этих видов имеет определенную, присущую только ей структуру, являясь набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами.

Все это оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение и деятельность людей. Однако только в последние годы менеджеры начали понимать и ценить значение общей культуры для производства.




2020-02-03 160 Обсуждений (0)
В целом, на культуру управления фирмой большое влияние оказывает управленческая культура ее руководителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В целом, на культуру управления фирмой большое влияние оказывает управленческая культура ее руководителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)