Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ положения дел в отрасли



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Металлургический комплекс и сейчас продолжает оставаться одной из базовых системообразующих отраслей российской экономики. На сегодняшний день его доля в ВВП промышленности страны составляет около 5%. Доля комплекса в промышленном производстве России - 16%, в том числе 10% черная металлургия; доля в основных фондах промышленности - 11,1%, в численности - 9,3%. Доля в экспорте - около 18% (это - второе место после отраслей ТЭК). Доля металлургического комплекса в налоговых платежах во все уровни бюджетов составляет 9%.

Являясь одним из крупнейших потребителей продукции и услуг естественных монополий, металлургический комплекс потребляет 35% перевозимых в стране железнодорожным транспортом грузов, 30% производимой электроэнергии, 25% добываемого природного газа, 10% добываемой нефти и нефтепродуктов.

Если говорить о том, что входит в отрасль, то это десятки переделов, включая производство труб и метизов. Мы считаем, что металлургическая промышленность начинается с горнорудных предприятий, это и ферросплавная и коксовые предприятия, которые имеются в структурах вертикально-интегрированных компаний. Действительно эта отрасль является высококонцентрированной, включающей в себя много различных производств. Это характерно и для цветной металлургии. Такое положение стало складываться с начала 90-х годов, так продолжается и сейчас. Это дало свои плюсы в той ситуации, когда внутренний рынок не очень развит и темпы роста внутренней продукции небольшие, а были еще и падения. Отрасль ориентирована больше на экспорт, более 50% продукции черных металлов и 80% цветных вывозится, и это пока сохраняется. В любом случае можно говорить о том, что установление вертикальной интегрированности компаний позволяло снижать издержки производства, нивелировать тенденции на внутренних и внешних рынках и довольно стабильно себя чувствовать в связи с сырьевой обеспеченностью. Так что мы от носим к себе и кокс, и металлолом, хотя по административной реформе он попал в другой вид деятельности. Но в Минпромнауки с нами ничего не согласовали, а «спустили» только для исполнения. Но в дальнейшем, я думаю, все утрясется, так как есть вопросы и к Госкомстату. Поэтому мы все равно отслеживаем все предприятия, относящиеся к металлургическому комплексу, чтобы чувствовать динамику изменений.

В 2009 году индекс физического объема производства по сравнению с 2008 годом составил в черной металлургии - 105%, в 2010 году - 101% (предварительные данные). Сальдированная прибыль металлургического комплекса в 2009 году составила 454 млрд. рублей (это свыше 40% от общей прибыли по промышленности и вполне сопоставимо с долей ТЭК - 42%), в том числе черной металлургии - 284,6 млрд. рублей.

Инвестиции в основной капитал в целом по металлургическому комплексу составили в 2009 году 138,4 млрд. рублей (16% от инвестиций всей промышленности), в том числе в черной металлургии - 73,3 млрд. рублей (8,5% от всех инвестиций в промышленности); за 2010 год (по оценке) - 165,1 млрд. рублей (более 6% от общероссийского объема инвестиций по видам экономической деятельности), в том числе в черной металлургии - 94,4 млрд. рублей (3,5% от общероссийского объема инвестиций).

Одними из крупнейших потребителей металлов (более 40% внутреннего потребления) являются машиностроение и металлообработка, доля которых в российской промышленности составляет всего 20%, хотя в промышленно развитых странах она достигает 35-53%. Много также потребляет ТЭК, судостроение, строительство, автомобилестроение. В СССР, конечно, много потребляла оборонка.

В связи с этим, а также с недостаточно высокими темпами роста производства в этих отраслях емкость внутреннего рынка черных металлов имеет незначительную тенденцию роста. В то же время, как положительный для металлургов факт, необходимо отметить, что с 2011 года начался инвестиционный бум, разворачивающийся вокруг жилищного строительства и обновления изношенного в большинстве отраслей производственного оборудования.

Основным видом продукции черной металлургии является готовый прокат, включающий сортовой и листовой прокат. Спрос на металлопродукцию на внутреннем рынке России предопределяется двумя основными группами факторов: во-первых, - макроэкономическими показателями развития экономики в целом, включая объемы промышленного производства и инвестиций в основной капитал, а также индексы роста цен; во-вторых - динамикой производства основных металлоемких отраслей.

Производство готового проката в 2009 году составило 53,7 млн. тонн, по оценке 2010 года оно составит 54 млн. тонн. При этом потребление готового проката черных металлов на внутреннем рынке в 2009 году составило 27,7 млн. тонн, по оценке 2010 года оно сохранится на достигнутом уровне. В структуре внутреннего потребления возрастает доля продукции повышенной готовности: холоднокатаного листового проката и листа и жести с покрытием.

Перспективы роста внутреннего потребления черных металлов связаны, в основном, с расширением номенклатуры и созданием новых видов продукции в результате проведения металлургическими предприятиями мероприятий по повышению технического и технологического уровня производства, а также с динамичным развитием отраслей машиностроения, создания ими новых, современных, прогрессивных видов продукции.

Стоимостной объем экспорта продукции черной металлургии в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 85% и составил 19,9 млрд. долларов. Это - наилучший показатель выручки предприятий черной металлургии, начиная с 1992 года. Во многом такое увеличение определялось благоприятной ценовой конъюнктурой мирового рынка.

В структуре экспорта продукции черной металлургии основную долю составляют сортовой и листовой прокат (36%) и продукция низкого передела (31%). Основными направлениями экспорта готового проката черных металлов являются: Китай (12,2%), США (10,6%), Италия (10,5%), Турция (7%) и Иран (6,3%). Расширению российских экспортных поставок способствует продолжение консолидации металлургических активов. Приобретая предприятия за рубежом (страны Восточной Европы, СНГ и дальнее зарубежье), российские компании смогли бы расширить выход на зарубежные рынки, прежде всего, на европейский.

Черную металлургию России отличает высокая степень концентрации производства: около 90% продукции производится шестью крупными компаниями.

Глобализация компаний, образование транснациональных промышленных гигантов с полным производственным циклом - важнейшая тенденция развития мировой экономики в последние годы. Эта тенденция характерна и для металлургии России.

Процесс полной консолидации отрасли сейчас уже практически завершен. В черной металлургии России появилась шестерка национальных игроков, сопоставимых по размерам и вполне жизнеспособных. В 2008-2009 годы они активно скупали сырьевые активы - угольные и рудные, а также выстраивали собственную логистику. Приобретение металлургами портов - это в то же время и вопрос развития смежных направлений, и снижение определенных издержек для себя, тарифы перевозок руды и пр. Это также говорит о стабильности развития компании и создает условия и для экспорта своей продукции. Но в то же время это и бизнес, где можно получить прибыль.

На сегодняшний день крупнейшим вертикально-интегрированным холдингом является группа «ЕвразХолдинг», в которую входят три металлургических предприятия, более 10 горно-обогатительных предприятий, угольные шахты, а также дочерние и зависимые общества неметаллургического профиля. Крупнейшим межотраслевым холдингом является ОАО «Северсталь-групп». Такого же типа холдинг «Стальная группа «Мечел»». Типичным примером горизонтально-интегрированного холдинга является «Трубная металлургическая компания», объединяющая 4 крупнейших трубных завода, выпускающих около 40% труб от общероссийского производства.

 

3. Производственный план

 

В июле 2010 года будет начато производство подшипников по шведским технологиям на предоставленном оборудовании. В июне 2010 года будет закончена монтировка оборудования. В апреле 2011 планируется начать производство более большего ассортимента подшипников, предназначенных для рынка Урало-Сибирского региона.

Технологические риски:

Большинство конкурирующих фирм специализируются на производстве простых подшипников выполняющих аналогичные функции. Как правило эти подшипники дешевле, но не столько долговечны в производстве. Принимая огромный научный задел, неиспользованных НОУ-ХАУ и высокий технический потенциал шведского СКF, которое предоставляет нам свои технологии ОАО «ЧМК» может рассчитывать на успех в будущей конкурентной борьбе.

Анализ окружающей среды

Имеющиеся сырье и материалы:

Все материалы и комплектующие изделия, используемые в производстве сегодня могут только импортироваться и не производятся на предприятиях России.

Защита окружающей среды:

Проект не оказывает никакого негативного влияния на окружающую среду, так как предоставляемое шведами оборудование высокотехнологично и не наносит вред окружающей среде.

Экономика:

Ожидается, что по мере стабилизации и развития экономики доходы потенциальных потребителей продукции будут расти. Международная торговля и товарообмен также возрастает. Данный проект может быть хорошим примером интеграции России в международную систему разделения труда. Производство основных компонентов будет в дальнейшем осуществляться в России.

На данный момент организация не ведет организацию производственной деятельности. Но в дальнейшем, эта деятельность приобретает приоритетное направление.

Во-первых, как уже отмечалось выше, мы ведем активную подготовку по реализации проекта организации в Челябинской области совместно со Шведским заводом СКF подшипников. Необходимо отметить, что на сегодняшний день продукция СКF наивысшего качества и не имеет аналогов в России и зарубежом, что делает этот проект ещё более привлекательным. Сейчас ведется подготовка кадров для эффективной реализации проектов такого уровня, а также предварительная работа со шведским заводом по поставке уникальных подшипников для российских потребителей, а следовательно и по созданию спроса на новый продукт.

Во-вторых, ОАО «ЧМК» ведет работу с российскими специалистами в области производства подшипников и намерено развиваться в этом направлении для создания собственной материальной базы производства.

Таким образом, наша фирма, пройдя определенный этап своего развития, выходит на качественно новый уровень развития – создание собственного производства.


Таблица 1 - Календарный план деятельности ОАО «ЧМК» на 2010 год

Период реализация Производство
Январь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Подготовка проекта предложения для шведского СКF
Февраль Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Обсуждение условий сотрудничества с СКF
Март Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение и поиск инвесторов для долевого участия в производстве
Апрель Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение и поиск инвесторов для долевого участия в производстве
Май Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение и поиск инвесторов для долевого участия в производстве
Июнь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение с СКF и преддоговорные соглашения с инвесторами
Июль Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение с СКF и преддоговорные соглашения с инвесторами
Август Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Преддоговорные соглашение с СКF и преддоговорные соглашения с инвесторами
Сентябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Заключение договора о создании совместного производства с СКF
Октябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Заключение договора кредитования с инвесторами
Ноябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Заключение договора кредитования с инвесторами
Декабрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Получение инвестиций

 

Таблица 2 - Календарный план деятельности ОАО «ЧМК» на 2011 год

Период реализация Производство
Январь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Подготовка производственных площадей
Февраль Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Подготовка производственных площадей; Завоз оборудования
Март Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Монтаж оборудования
Апрель Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Монтаж оборудования
Май Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Монтаж оборудования и его регистрации в комитете по экологии
Июнь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Проверка оборудования; Пробный запуск производственных линий
Июль Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества
Август Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества
Сентябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества
Октябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества
Ноябрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества
Декабрь Реализация, поиск новых путей сбыта и поставщиков Запуск производства, Производство, Контроль качества

 

Кроме организационных мероприятий по организации производства предприятие планирует продолжать заниматься реализацией подшипников. С учетом планируемого увеличения объема выручки на 2010 год на 50 млн. составим календарный план реализации продукции на 2010 год и на 2011 исходя из объемов договоров поставок:


Таблица 3 - План реализации на 2010- 2011 год

Период Реализация в 2010г. млн. руб.

Реализация в 2011 г. тыс. руб.

    Оптовая продажа производство Итого
Январь 14 19    
Февраль 15,2 20    
Март 15 20    
Итого за 1 кв. 44,2 59   59
Апрель 15 20    
Май 17 25    
Июнь 14,5 24    
Итого за 2 кв. 46,5 66   66
Июль 16 27    
Август 20 20    
Сентябрь 18,5 18    
Итого за 3 кв. 54,5 55 7,9 62,9
Октябрь 20 25    
Ноябрь 16,8 25    
Декабрь 18 20    
Итого за 4 кв. 54,8 70 12,4 82,4
ИТОГО за год 200 250 20,3 270,3

 

Исходя из производственных мощностей оборудования составим следующую производственную программу на 2011 год:

 

Таблица 4 - Производственная программа на 2011 год

Прод. Ед. изм.

Объем производства по периодам

Итого за год
    1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.  
Подшипник № 456 тыс. шт. - - 3 5 8
Подшипник № 45004 –Т тыс. шт. - - 2,5 5 7,5
Подшипник № 4- ТО 78 тыс. шт. - - 1,5 3 4,5
Подшипник 345 тыс. шт. - - 0.5 0.5 1

Прогнозируемый объем от реализации произведенной продукции на 2011 год составит:

 

Таблица 5 - Объем реализации произведенной продукции на 2011 год

Прод. Ед. изм.

Объем выручки по периодам

Итого за год
    1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.  
Подшипник № 456 тыс. руб. - - 1368 2280 3648
Подшипник № 45004 –Т тыс. руб. - - 1000 2000 3000
Подшипник № 4- ТО 78 тыс. руб. - - 2550 5100 7650
Подшипник 345 тыс. руб. - - 3000 3000 6000
Итого       7918 12380 20298

 

Таблица 6 - Плановая потребность в сырье для производства на 2011 год

Прод. Ед. изм.

Необходимое сырье

Итого за год
    Сталь Пластик железо Керамика 285
Подшипник № 456 тыс. руб. 15 13,5 15 115 158,5
Подшипник № 45004 –Т тыс. руб. - _ 145 35 170
Подшипник № 4- ТО 78 тыс. руб. 125 60     185
Подшипник 345 тыс. руб. 145     80 205
Итого   285 73,5 160 230 748,5

 

План маркетинга

 

Стратегия охвата рынка. В качестве стратегии проникновения на рынок выберем стратегию дифференцированного маркетинга. Так как наши товары отличаются и по цене и по качеству, то они будут ориентированы на разные сегменты.



2020-02-03 173 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ положения дел в отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)