Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕИЗВЕСТНЫЕ КНИГИ ЕССЕЕВ



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
НЕИЗВЕСТНЫЕ КНИГИ ЕССЕЕВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эта книга вторая Евангелия Мира от ессеев

посвящается всем тем, кто в духовной пустыне

двадцатого века терпеливо прождал сорок лет

обетованной земли - продолжения книги первой.

 

 Э.Б.Ш.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

к книге второй Евангелия Мира от ессеев

 

Я должен начать это предисловие с важного признания: это не первый мой перевод книги второй Евангелия Мира от ессеев, а второй. Первая попытка потребовала нескольких лет кропотливого труда, перевод был сделан дословный, содержал сотни перекрестных ссылок и изобиловал сносками филологического и истолковательного характера. Завершив его, я испытывал огромную гордость и, весь светясь от удовлетворения своим трудом, отдал его для прочтения моему другу Олдосу Хаксли. Две недели спустя я спросил у него, что он думает о моем монументальном переводе. "Очень плохо, очень, - ответил он. - Даже хуже, чем скучнейшие трактаты по патристике и схоластике, которых теперь никто не читает. По правде сказать, он так сух и неинтересен, что я не испытываю никакого желания читать книгу третью". Поскольку я лишился дара речи, он продолжал: "Тебе следует переписать его, наделив хотя бы отчасти живостью, присущей другим твоим книгам, - сделать его литературным, пригодным для чтения и привлекательным для читателей двадцатого века. Наверняка ессеи общались друг с другом, не пользуясь сносками! В том виде, который твой перевод имеет сейчас, его прочтут лишь несколько догматиков из теологических семинаров, видимо, получающих мазохистское наслаждение от чтения подобных книг. Впрочем, - с улыбкой добавил он, - твой перевод обладает определенными достоинствами в качестве средства от бессонницы; всякий раз что я пытался читать его, я через несколько минут засыпал. Можно попробовать продать несколько экземпляров, рекламируя их в медицинских журналах как новое снотворное - никаких вредных химикатов и так далее". Мне потребовалось немалое время, чтобы оправиться от этой критики. На долгие годы я отложил рукопись в сторону.

 

Между тем я продолжал получать от множества читателей со всех концов света тысячи писем, касающихся моего перевода книги первой Евангелия Мира от ессеев, и во всех этих письмах содержались вопросы о второй и третьей книгах, обещанных в предисловии к первой. В конце концов я набрался смелости и начал все заново. Прошедшие годы смягчили мое отношение к критике друга, я увидел ее в новом свете. Я переписал весь текст целиком, стараясь подходить к нему как к литературе, к поэзии, трактующей великие проблемы жизни - как древней, так и современной. Нелегко сохранять верность оригиналу, в то же самое время представляя великие истины так, чтобы они смогли увлечь человека двадцатого столетия. И все-таки попытаться стоило, ибо ессеи стремились прежде всего завоевывать людские сердца доводами разума, сильным и живым примером своей собственной жизни.

 

Как это ни грустно, Олдос не дожил до второго моего перевода. Мне кажется, этот перевод мог бы ему понравиться (как-никак ни единой сноски!), однако вынесение окончательного приговора следует предоставить читателям. Если книги вторая и третья станут столь же популярными, сколь и первая, я буду считать, что труды многих, многих моих лет будут полностью вознаграждены.

 

 Эдмонд Бордо Шекели

 Сан-Диего, Калифорния, 1 ноября 1974 года.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Три пути ведут нас к Истине. Первый это путь сознания, второй - путь природы, третий - накопленный прошлыми поколениями опыт, который передается нам в виде великих шедевров всех эпох. Человек и человечество с незапамятных времен следовали всеми тремя путями.

 

Первый путь к Истине - путь сознания - это путь, которым шли великие мистики. Они считали, что сознание является для нас самой непосредственной из реальностей, ключом к тайнам Вселенной. Это нечто, что кроется в нас, что и есть мы. И в ходе столетий мистики сделали открытие, установив, что законы, правящие человеческим сознанием, обладают особенностями, которые отсутствуют в законах, правящих вещественной Вселенной.

 

Сознанию присуще некое динамическое единство, в котором единственное является в то же самое время множественным. Разного рода мысли, идеи, ассоциации, образы, воспоминания и интуиции одновременно овладевают нашим сознанием на какие-то доли минуты или секунды, и тем не менее эта множественность образует единое динамичное целое. Вследствие этого законы математики, являющиеся точными для вещественного мира, являющиеся ключевыми для его понимания, утрачивают свою точность в сфере сознательного - сфере, в которой дважды два далеко не всегда дает четыре. Мистики обнаружили также, что мерки пространства, времени и веса, обладающие универсальной истинностью в природе и во всем вещественном мире, неприменимы к сознанию, для которого несколько секунд порой равноценны часам, а часы - минуте.

 

Сознание наше обретается не в пространстве и потому не может измеряться в пространственных понятиях. Оно обладает собственным временем, которое зачастую оказывается безвременьем, а потому и временные мерки неприложимы к Истине, добытой на этом пути. Великие мистики установили, что человеческое сознание - помимо того, что оно является для нас непосредственнейшей и сокровеннейшей из реальностей, -в то же самое время представляет собой ближайший к нам источник энергии, гармонии и знания. Путь к Истине, ведущий через сознание и идущий областями сознания, породил в ходе веков великие учения человечества, великие интуиции и великие шедевры. Таков, стало быть, первый путь к Истине или первый ее источник, так и понимает и истолковывает его традиция ессеев.

 

К несчастью, величественные изначальные интуиции великих учителей, переходя к последующим поколениям, нередко утрачивают свою живительную силу. Очень часто их видоизменяют, искажают и обращают в догмы, а еще чаще их ценности застывают и выхолащиваются в человеческих установлениях и организованных иерархиях. Пески времени удушают чистые интуиции и в конце концов искателям Истины приходится заниматься раскопками, чтобы проникнуть в ее сущность.

 

Еще одна опасность состоит в том, что люди, следующие этому пути к Истине - пути сознания, - могут увлечься преувеличениями. Они начинают думать, что этот путь - единственный, и отвергать все иные пути. Весьма часто случается, что они прилагают специфические законы человеческого сознания к вещественному миру, в котором эти законы лишаются точности, да еще и отрицают законы, справедливые именно в этой области. Нередко мистик творит для себя собственную вселенную, все более и более отрывающуюся от реальности, и заканчивает в башне из слоновой кости, лишившись какой бы то ни было связи с реальностью и с жизнью.

 

Второй из трех путей - это путь природы. В то время как первый путь начинается изнутри человеческого существа и затем проникает в целостную сущность вещей, второй ведет нас в противоположном направлении. Его исходной точкой является внешний мир. Это путь ученого и человечество продвигалось по нему век за веком, опыт за опытом, используя индуктивный и дедуктивный методы. Ученый, имеющий дело с точными количественными измерениями, промеряет все, что может, в пространстве и времени, устанавливая все возможные взаимные связи.

 

С помощью телескопа он проникает в удаленные космические пространства, в различные звездные и галактические системы; с помощью спектрального анализа он измеряет в космическом пространстве вещественный состав различных планет; С помощью математических расчетов он предсказывает движение небесных тел. Применяя закон причинности, ученый устанавливает протяженную цепочку причин и следствий, которая помогает ему промерить Вселенную, равно как и жизнь.

 

Но и ученому, подобно мистику, случается увлечься преувеличениями. Преобразовав жизнь человечества и создав великие ценности, годные для человека на все времена, наука не смогла дать полностью удовлетворительное решение конечных проблем существования, жизни и Вселенной. Ученый владеет протяженной цепочкой причин и следствий, надежной и крепкой во всех ее звеньях, но он не имеет ни малейшего понятия, что ему делать с концом этой цепочки. У него нет твердой опорной точки, в которой он мог бы закрепить этот конец, и потому, продвигаясь к Истине через природу и вещественный мир, он не способен ответить на великие и вечные вопросы, касающиеся начала и конца всех вещей.

 

Величайшие из ученых сознают, что в метафизической сфере, лежащей за пределами цепочки научных знаний, существует нечто - уходящее вдаль от места, в котором кончается их цепочка. Впрочем, и среди ученых имеются догматики, отрицающие любые подходы к Истине, отличные от принятого ими, отказывающиеся признавать реальность фактов и явлений, которые им не удается аккуратно встроить в свою систему категорий и классификации.

 

Путь к Истине, пролегающий через природу, это не путь ученого догматика, так же как первый путь не является путем однобокого мистика. Природа это великая открытая книга, в которой можно отыскать все что угодно, если мы научимся извлекать из нее вдохновение, которое она даровала великим мыслителям всех времен. Если мы изучим язык природы, она откроет нам все законы жизни и Вселенной.

 

Именно по этой причине все великие учителя человечества время от времени уединялись для общения с природой: Заратустра и Моисей удалялись в горы, Будда уходил в лес, Иисус и ессеи - в пустыню: наряду с путем сознания они следовали и второму пути. Эти пути не противоречат один другому, но гармонично дополняют друг друга, даруя исчерпывающее знание законов, истинных для обоих путей. Именно так великие учителя постигали дивные, глубочайшие истины, которые затем служили источниками вдохновения для миллионов людей на протяжении тысяч лет.

 

Третий путь к Истине - это мудрость, знание и опыт, накопленные великими мыслителями всех веков и передаваемые нам в виде великих учений, великих священных книг или писаний, великих шедевров мировой литературы, которые в единстве своем образуют то, что мы называем ныне мировой культурой. Итак, если говорить коротко, наш подход к Истине является трехсложным: через сознание, через природу и через культуру.

 

В следующих главах этой книги мы пройдем по этому, ведущему к Истине, тройственному пути, мы рассмотрим и переведем некоторые из великих священных писаний ессеев.

 

Изучать эти великие писания можно разными методами. Один из них - это метод теологов и организованных Церквей и состоит он в том, чтобы рассматривать каждый текст буквально. Таков догматический подход, являющийся итогом долгого процесса омертвления, посредством которого истины неизбежно преобразуются в догмы.

 

Когда теолог следует этому легчайшему, но одностороннему пути, он сталкивается с бесконечными противоречиями и сложностями и приходит к заключению столь же далекому от истины, сколь и заключение ученого истолкователя этих текстов, отвергающего их как совершенно бессмысленные и лишенные какой-либо ценности. Подходы догматического теолога и стремящегося "отбросить ненужное" ученого представляют собой две крайности.

 

Третья ошибка состоит в том, чтобы уверовать, как веруют некоторые символисты, что содержание этих книг является не более чем символичным, что оно сводится к притчам и не более того. Присущая этим символистам собственная манера Строить преувеличенные выводы создает тысячи различных и полностью противоречащих одно другому истолкований этих великих текстов. Дух ессейской традиции противостоит всем трем перечисленным методам толкования этих вечных писаний, ему присущ совершенно иной подход.

 

Метод, принятый ессеями для истолкования этих книг, состоит, с одной стороны, в том, чтобы достичь их гармоничного сочетания с законами, правящими человеческим сознанием и природой, а с другой - чтобы учитывать факты и обстоятельства времени и среды, в которой они были написаны. Этот подход принимает во внимание также и степень развития и способности к пониманию, свойственные тем людям, к которым тот или иной учитель обращает свою проповедь.

 

Поскольку всем великим учителям приходилось приспосабливать свои учения к уровню тех, кто их слушал, они приходили к необходимости формулировать как экзотерическое, так и эзотерическое учения. Экзотерическую проповедь способно было воспринять большое число людей, она выражалась на языке разнообразных правил, форм поведения и ритуалов, отвечавших основным нуждам своего времени и живущих в нем людей. Параллельно ей создавалось эзотерическое учение, выживавшее в веках отчасти в письменной форме, отчасти же в неписаных живых традициях, свободных от форм, ритуалов, правил и догм, - это учение во все времена поддерживало и практиковало малое число людей.

 

Именно в этом духе истолкования Истины Евангелие Мира от ессеев и будет переведено на последующих страницах. Отвергая догматические методы наравне с буквалистским и чисто научным толкованием и преувеличениями символистов, мы попытаемся перевести Евангелие Мира от ессеев в свете нашего сознания и нашей природы и в гармонии с великими традициями ессеев, к братству которых принадлежали и сами авторы свитков Мертвого моря.

 

 

ВИДЕНИЕ ЕНОХА

ДРЕВНЕЙШЕЕ ИЗ ОТКРОВЕНИЙ

 

Бог говорит человеку:

 

Я говорю тебе.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При рождении твоем.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При первом взгляде твоем.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При первом слове твоем.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При первой мысли твоей.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При первой любови твоей.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорил с тобой

 

При первой песне твоей.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Травами полевыми.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Древесами лесными.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Долинами и холмами.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Священными Горами.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Дождем и снегом.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Волнами морскими.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Росою утренней.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Миром вечерним.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Великолепием Солнца.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Блистанием звезд.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Бурей и облаками.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Громом и молнией.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю с тобой

 

Таинством радуги.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я буду говорить с тобой,

 

Когда ты один.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я буду говорить с тобой

 

Мудростью Древних.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я буду говорить с тобой

 

До скончанья времен.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я буду говорить с тобой,

 

Когда узришь ты ангелов моих.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я буду говорить с тобой

 

В Вечности.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

 

Я говорю тебе.

 

Остановись и познай,

 

Что Я есть Бог.

 

 

ИЗ КНИГИ МОИСЕЕВОЙ ОТ ЕССЕЕВ: ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

 

Гора же Синая вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась.

 

И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.

 

И воззвал Господь Моисею с горы, говоря:

 

"Взойди ко Мне, ибо Я дам тебе закон для народа твоего, который будет заветом для Детей Света."

 

И Моисей взошел к Богу.

 

И Бог сказал ему такие слова, говоря:

 

"Я Закон, Бог твой, который вывел тебя из глубин рабства тьмы.

 

Да не будет у тебя другого Закона перед лицем Моим.

 

Не делай себе никакого изображения Закона, что на небе вверху или что на земле внизу. Я - Закон незримый без начала и без конца.

 

Не сотворяй себе законов ложных, ибо Я - Закон и единый Закон всех законов. И если ты забудешь Меня, то бедствия ждут тебя, поколение за поколением.

 

Если же ты соблюдешь заповеди Мои, то войдешь в Сад Бесконечный, где растет Древо Жизни посреди Вечного Моря.

 

Не нарушай Закона. Закон есть Бог твой, который не оставит тебя без наказания.

 

Почитай Земную Мать твою, дабы продлились дни твои на земле, и почитай Небесного Отца твоего, дабы вечной была жизнь твоя в небесах, ибо землю и небо дает тебе Закон, который есть Бог твой.

 

Приветствуй Земную Мать твою каждое утро Субботнее.

 

Приветствуй Ангела Земли в утро каждого второго дня.

 

Приветствуй Ангела Жизни в утро каждого третьего дня.

 

Приветствуй Ангела Радости в утро каждого четвертого дня.

 

Приветствуй Ангела Солнца в утро каждого пятого дня.

 

Приветствуй Ангела Вод в утро каждого шестого дня.

 

Приветствуй Ангела Воздуха в утро каждого седьмого дня.

 

Всех этих ангелов Матери Земной ты должен приветствовать и посвящать себя им, дабы мог ты войти в Сад Бесконечный, где растет Древо Жизни.

 

Поклоняйся Отцу Небесному в вечер Субботний.

 

Причащайся Ангелу Жизни Вечной в вечер второго дня.

 

Причащайся Ангелу Труда в вечер третьего дня.

 

Причащайся Ангелу Мира в вечер четвертого дня.

 

Причащайся Ангелу Силы в вечер пятого дня.

 

Причащайся Ангелу Любви в вечер шестого дня.

 

Причащайся Ангелу Мудрости в вечер седьмого дня.

 

Со всеми этими ангелами Отца Небесного ты должен беседовать, дабы душа твоя могла омыться в Источнике Света и войти в Море Вечное.

 

День седьмый есть день Субботний, помни его, чтобы святить его. Суббота есть день Света, исходящего от Закона, Бога твоего. Не делай в оный никакого дела, но ищи Света, Мудрости Бога твоего, и все будет дано тебе.

 

Ибо знай, что во все шесть дней ты должен трудиться пред ангелами, а в день седьмый пребывать в Свете Господа твоего, который есть Закон священный.

 

Не лишай жизни никакого живого существа. Жизнь исходит только от Бога, который дает ее и берет ее.

 

Не унижай Любви. Она есть священный дар Отца Небесного.

 

Не продавай Души своей, бесценного дара Бога любящего, за богатства мирские, кои суть семя, посеянное на каменистом месте, которое не имеет в себе корня и непостоянно.

 

Не произноси ложного свидетельства перед Законом на ближнего твоего: только Бог знает начало и конец всех вещей, ибо взгляд Его един и Он есть святой Закон.

 

Не желай имущества ближнего твоего. Закон дает тебе дары премногие, даже землю и небо, если ты соблюдаешь Заповеди Господа Бога твоего."

 

И Моисей услышал глас Господень, и запечатлел завет между Господом и Детьми Света.

 

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали Закона.

 

Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.

 

А народ не знал, что сделалось с Моисеем, и собрался, и вынул золотые серьги из ушей своих, и сделал из них литого тельца. И они поклонились идолу и принесли ему всесожжения.

 

И они ели и пили и плясали перед золотым тельцом, которого они сделали, и предались растлению и злу.

 

Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, и порочность народа, тогда Моисей воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою.

 

На другой день сказал Моисей народу: Вы сделали великий грех, вы отвергли Творца своего; я же взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.

 

И возвратился Моисей к Господу, и сказал: Господи, Ты видел осквернение Твоего святого Закона. Ибо дети твои утратили веру и поклонились тьме, и сделали себе золотого тельца. Господи, прости их, ибо они слепы и не видят света.

 

И Господь сказал Моисею:

 

"Вот, от начала времен завет был сделан между Богом и человеком, и святое пламя Создателя вошло в него. И стал он сыном Божиим, и пламя было дано ему, дабы оберегать свое первородство, и размножаться на земле Отца его и святить ее. И тот, кто извергает из себя Создателя своего, тот плюет на свое первородство, и нет греха тяжелее пред очами Божиими."

 

И Господь сказал, говоря:

 

"Только Дети Света способны хранить Заповеди Закона. Слушай Меня, ибо Я говорю так: скрижали, кои разбил ты, и не должно было писать словами человеческими. Как ты вернул их земле и огню, так они будут жить, незримые, в сердцах тех, кто способен следовать Закону их. Людям же малой веры, что согрешили против Творца, даже когда ты стоял на священной земле пред Богом твоим, Я дам другой Закон. Суров будет этот закон, да, и скует он их, ибо они еще не ведают Царства Света."

 

И Моисей сокрыл незримый Закон в груди своей и сохранил его, как знамение Детям Света. А Бог дал Моисею писаный закон для народа, и он сошел к ним и говорил с ними в печали сердца.

 

И сказал Моисей народу, вот законы, кои Бог твой дал тебе.

 

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

 

Не делай себе кумира и никакого изображения.

 

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

 

Помни день Субботний, чтобы святить его.

 

Почитай отца твоего и мать твою.

 

Не убивай.

 

Не прелюбодействуй.

 

Не кради.

 

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

 

Не желай дома ближнего твоего, ни жены ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего."

 

И был день скорби и очищения от великого греха перед Создателем, коему нет конца. И разбитые скрижали Закона Незримого оставались сокрытыми в груди Моисея, пока не настало время Детям Света явиться в пустыне и ангелам пойти по земле.

 

 

ПРИЧАЩЕНИЯ

 

И было то у ручья, куда снова пришли изнуренные и недужные в поисках Иисуса. И подобно детям, они забыли Закон; И подобно детям, они искали отца своего, чтобы он указал им, где они оступились, и направил стопы их на верный путь. И когда Солнце взошло над краем земли, они увидели Иисуса, сходящего к ним с горы, и свет встающего Солнца сиял вкруг Его головы.

 

И Он поднял руку Свою и улыбнулся им, говоря: "Мир вам".

 

Но они постыдились ответить на привет Его, ибо каждый из них по-своему оборотил спину свою к святому учению, и ангелов Матери Земной и Отца Небесного не было с ними. И один из них поднял в скорби глаза и сказал: "Учитель, мы нуждаемся в мудрости Твоей. Ибо мы знаем, в чем добро, и все-таки следуем злу. Мы знаем, что для того, чтобы войти в царство небесное, нам должно ходить пред Ангелами Дня и Ночи, и все-таки ноги наши уводят нас на пути нечестивых. Свет дневной сияет лишь на поисках наслаждений наших, ночь же опускается на бессмысленное помрачение наше. Скажи нам, Учитель, как говорить нам с ангелами и остаться в их священном кругу, чтобы Закон мог гореть в наших сердцах огнем негасимым?"

 

И Иисус говорил им:

 

"Возвести глаза к небесам,

 

Когда глаза всех людей на земле,

 

Нелегко.

 

Склониться к стопам ангельским,

 

Когда все люди чтут лишь богатство и славу,

 

Нелегко же.

 

Но труднее всего

 

Мыслить мыслями ангелов,

 

Говорить их словами

 

И делать, что ангелы делают".

 

И один человек сказал: "Но, Учитель, мы только люди, не ангелы. Какже надеяться нам идти путями их? Скажи нам, что нам следует делать".

 

И Иисус сказал:

 

"Как сын наследует землю отца своего,

 

Так и мы наследуем Землю Святую

 

От Отцов наших.

 

Земля эта - не поле, которое должно вспахать,

 

Но место в нас,

 

Где нам надлежит возвести Храм наш Святой.

 

И так же как храм возрастает

 

Камень за камнем,

 

Так же и Я даю вам камни сии

 

Для возведения Храма Святого,

 

Те, что мы унаследовали

 

От наших Отцов

 

И от Отцов их Отцов".

 

И люди собрались вкруг Иисуса и лица их светились от желания услышать слова, которые сойдут с губ Его. И Он поднял лицо Свое к восходящему Солнцу, и сиянье лучей его наполняло глаза Иисуса, пока Он говорил:

 

"Храм Святой может быть возведен

 

Только с помощью древних Причащений,

 

Тех, кои сказаны,

 

Тех, кои мыслятся,

 

И тех, что проживаются нами.

 

Ибо если они лишь произносятся ртом,

 

Они суть улей мертвый,

 

Покинутый пчелами,

 

Который не дает больше меду.

 

Причащения суть мост

 

Меж человеком и ангелами,

 

И подобно мосту,

 

Строятся только с терпением,

 

Да, подобно мосту через реку,

 

Возводимому камень за камнем,

 

Взыскуемыми на речном берегу.

 

 

 

И числом Причащений четырнадцать,

 

Как ангелов у Отца Небесного

 

Числом семь

 

И ангелов у Матери Земной

 

Числом семь.

 

И так же как корни древесные

 

Уходят в землю, чтобы питаться,

 

И ветви древесные

 

Возносятся к небу,

 

Так человек подобен стволу древа,

 

И корни его лежат глубоко

 

В груди его Матери Земной,

 

А душа его возвышается

 

К светлым звездам Небесного Отца его.

 

И корни древа

 

Суть ангелы Матери Земной,

 

А ветви древа

 

Суть ангелы Отца Небесного.

 

И сие есть священное Древо Жизни,

 

Что стоит в Море Вечности.

 

 

 

Первое же Причащение есть

 

Причащение Ангелу Солнца,

 

Ему, что восходит каждое утро,

 

Как невеста из горницы своей,

 

Чтобы излить на мир свои золотые лучи.

 

О ты, бессмертный, сияющий,

 

Ангел Солнца на быстром коне!

 

Нет без тебя тепла,

 

И огня нет без тебя,

 

И нет без тебя жизни.

 

Да преклонюсь пред тобой

 

И силой твоею малое зернышко

 

Станет рекой золотистых злаков,

 

Колеблемых ветром.

 

Через тебя распускается цветок

 

В средоточии тела моего.

 

И оттого не укрыться мне

 

От тебя.

 

Ангел Солнца,

 

Священный посланец Матери Земной,

 

Войди в храм святой, что во мне,

 

И даруй мне Пламя Жизни!

 

 

 

Второе же Причащение

 

Есть Причащение Ангелу Вод,

 

Ему, кто шлет дождь,

 

Дабы пал он на землю бесплодную,

 

Кто наполняет сухой колодец до края.

 

Да, мы почтим тебя,

 

Влага Жизни.

 

Из моря небесного

 

Воды бегут и текут они

 

Из источников неиссякающих.

 

В крови моей бьет

 

Тысяча чистых ключей,

 

И воспарения, и облака,

 

И все воды,

 

Что растекаются по всем семи Царствам.

 

Все воды,

 

Которые создал Творец,

 

Суть воды священные.

 

Глас Господень

 

Над водами;

 

Бог славы возгремел,

 

Господь над водами многими.

 

Ангел Вод,

 

Священный посланец Матери Земной,

 

Войди в кровь, что течет во мне,

 

И омой кровь мою дождем,

 

Что падает с небес,

 

И надели меня Влагою Жизни!

 

 

 

Третье же Причащение

 

Есть Причащение Ангелу Воздуха,

 

Ему, кто несет ароматы

 

Полей, благоухающих сладко,

 

Весенних трав, напоенных дождем,

 

Раскрывающихся бутонов

 

Нарцисса Саронского.

 

Мы чтим священное Дуновение,

 

Что возносится выше

 

Творения всякого.

 

Ибо вот вечное и величавое

 

Светозарное пространство,

 

Где правят несчетные звезды,

 

Есть воздух, вдыхаемый нами,

 

И воздух, который мы выдыхаем.

 

И в миге меж вдохом

 

И выдохом нашим

 

Сокрыты все тайны

 

Бесконечного Сада.

 

Ангел Воздуха,

 

Священный посланец Матери Земной,

 

Проникни в меня,

 

Как падает ласточка с неба,

 

Дабы познал я тайны ветра

 

И музыку звезд.

 

 

 

Четвертое же Причащение

 

Есть Причащение Ангелу Земли,

 

Ему, кто рождает злак и лозу виноградную

 

Из полноты земной,

 

Ему, кто рождает детей

 

Из чресел мужа и жены.

 

Тому, кто возделывает землю

 

Левой рукою своей и правой,

 

Тому он будет рождать

 

Изобилие плодов и злаков,

 

Золотистых побегов,

 

Возрастающих из земли

 

При наступлении весны,

 

До далей, которых достигает земля,

 

До далей, в которые простираются реки,

 

До далей, в которых Солнце еще восходит,

 

Дабы даровать человеку пищу его.

 

Да восхвалю я эту широкую землю,

 

С уходящими вдаль путями,

 

Плодородную, плодоносную,

 

Матерь твою, священный побег!

 

Да восхвалю я земли,

 

В которых ты прорастаешь,

 

Благоуханный, быстро плодящийся,

 

Добрый росток Господень.

 

Тот, кто взращивает зерно, плоды и травы,

 

Взращивает Закон.

 

И урожай его будет обилен,

 

И злаки его будут зреть на холмах.

 

И в воздаяние следующим Закону

 

Господь явил нам Ангела Земли,

 

Священного посланца Матери Земной,

 

Дабы сотворил он растениям рост

 

И плодовитым содеял женское лоно -

 

Да не лишится земля вовек

 

Детского смеха.

 

Почтим же Господа в нем!

 

 

 

Пятое же Причащение

 

Есть Причащение Ангелу Жизни,

 

Ему, кто дает человеку силу и крепость.

 

Ибо вот, если воск не чист,

 

Как же даст свеча стойкое пламя?

 

Ступай же к высоко возросшим деревьям

 

И пред одним из них, прекрасным,

 

Возросшим высоко и могучим,

 

Скажи такие слова:

 

"Здраво да будешь! О, доброе древо живое,

 

Созданное Творцом!"

 

И тогда Река Жизни

 

Заструится между тобою и братом твоим,

 

Древом,

 

И пребудут с тобой здравие тела

 

И скорая легкость ног,

 

И исполнятся уши слухом,

 

И силою руки,

 

И глаза твои станут, как у орла.

 

Таково Причащение

 

Ангелу Жизни,

 

Священному посланцу Матери Земной.

 

 

 

Шестое же Причащение

 

Есть Причащение Ангелу Радости,

 

Ему, кто сходит на землю,

 

Дабы всякого человека наделить красотой.

 

Ибо Господа чтят не в печали

 

И не в воплях отчаяния.

 

Оставьте же свои плачи и жалобы,

 

Воспойте Господу песнь новую;

 

Воспойте Господу, вся земля.

 

Да веселятся небеса,

 

И да торжествует земля.

 

Да радуется поле,

 

Да рукоплещут реки,

 

Да ликуют вместе горы

 

Пред лицем Господа.

 

И так вы выйдете с весельем

 

И будете провожаемы с миром:

 

Горы и холмы

 

Будут петь пред вами песнь.

 

Ангел Радости,

 

Священный посланец Матери Земной,

 

Буду петь Господу

 

Во всю жизнь мою,

 

Буду петь Богу моему,

 

Доколе я есмь.

 

 

 

Седьмое же Причащение

 

Есть Причащение Матери Земной.

 

Ей, посылающей ангелов,

 

Дабы направили те Корни человека

 

И погрузили их глубоко в благословенную почву.

 

Воззовем же к Матери Земной!

 

Святая Хранительница!

 

Оберегающая!

 

Она возродит вселенную!

 

Ее - земля

 

И что наполняет ее, вселенная

 

И все живущее в ней.

 

Мы чтим добрую, сильную,

 

Благодетельную Матерь Земную

 

И всех ангелов ее.

 

Щедрая, доблестная,

 

Исполненная силы;

 

Благоденствие дарующая, милосердная,

 

Наделяющая здоровьем.

 

Твоими светом и славой

 

Произрастают растения из земли

 

Неизменными веснами.

 

Твоими светом и славой

 

Дуют ветра

 

И сгоняют тучи

 

Неизменными веснами.

 

Матерь Земная и я суть Одно.

 

В ней мои корни,

 

И она радуется мне,

 

Как велит священный Закон".

 

 

 

Наступило великое молчание, ибо слушавшие обдумывали слова Иисуса. И новая сила влилась в них, и желание и надежда осветили их лица. И тогда один человек сказал: "Учитель, мы исполнились жажды начать Причащения наши Матери Земной, насадившей Великий Сад Земли. Но что же ангелы Отца Небесного, который правит ночью? Как нам говорить с ними, которые столько выше нас и невидимы перед глазами нашими? Ибо мы можем видеть лучи солнечные и ощущать прохладную воду потока, в котором мы омываемся, и тепло виноградин, зреющих на лозе, под пальцами нашими. Но ангелы Отца Небесного



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
НЕИЗВЕСТНЫЕ КНИГИ ЕССЕЕВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕИЗВЕСТНЫЕ КНИГИ ЕССЕЕВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)