Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные кампании: от продажи зубной пасты до революции



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Информационные кампании: от продажи зубной пасты до революции 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационная кампания

 

Информационная кампания — это спланированный с определенными целями и задачами поток информации, распространяемый с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования, который характеризуется протяженностью во времени и интенсивностью.

Информационные кампании: от продажи зубной пасты до революции

Информационная кампания — это серия системных информационных интервенций (внутренних или внешних, или одновременно тех и других). Информационная кампания настроена на изменения в физическом пространстве посредством внесения изменений в информационное и виртуальное пространства.

Информационная кампания может иметь совершенно разные цели. Это может быть продажа зубной пасты (рекламная или пиар-кампания как вариант информационной). Это может быть замена президента или снятие премьера (как вариант политической кампании). Это может быть вообще изменение строя в стране.

Информационная кампания базируется на точках уязвимости системы, на которую следует повлиять. Тиражируется именно тот контент, который способен привести систему в движение в нужном направлении. Информация выступает в роли «трансформера» реальности.

Как пример можно рассмотреть операцию «Аякс» 1953 года, когда ЦРУ и МИ-6 пытались сбросить иранского премьера Моссадека, чтобы вернуть к настоящей власти шаха Ирана. Следует добавить, что это был демократически избранный премьер. То есть имеем прототип всех бархатных и цветных революций. По плану, следовало инициировать беспорядки в стране, на фоне которых к власти должен был прийти другой премьер. В 2012 году в США вышел даже комикс на тему операции «Аякс». То есть эта операция уже стала фактом массовой культуры.

В традиционном обществе, где средства массовой коммуникации охватывали, наверное, не такую ??большую часть общества, «активировались» информационные интервенции, которые несли одну истину, к которой массовое сознание было уязвимо: «Моссадек не является мусульманским премьером». Об этом говорили:

— Парламентарии в парламенте,

— Журналисты в газетах,

— Торговцы на базарах,

— Муллы в мечетях.

Все они были куплены агентом ЦРУ К. Рузвельтом, который получил на этот путч один миллион долларов.

Это были интенсивные, технологически обеспеченные коммуникации. Поэтому, разумеется, они повлияли на массовое сознание. И в результате, хоть и со второй попытки, было достигнуты беспорядкы в стране, на фоне которых к власти пришел другой премьер.

Подчеркнем, что прикладные информационные кампании имеют целью внесение изменений в физическое пространство с помощью механизмов нефизических пространств (информационного или виртуального). В указанном нами примере с помощью информационного пространства передавалась виртуальная трансформация, которой система была уязвима — делегитимизация премьера в глазах граждан. И это делалось как через традиционные каналы (базар, мечеть), так и через современные (газета, парламент).

Делегитимизацию власти как базовую цель бархатных и цветных революций наметил Дж. Шарп (Шарп Дж. От диктатуры к демократии. — М., 2005; Шарп Дж. От диктатуры к демократии. Шарп Дж., Дженкинс Б. Антипутч. — Екатеринбург, 2005; Helvey RL On strategic nonviolent conflict: thinking about the fundamentals. — Boston, 2004, а также о нем — здесь, здесь, здесь и здесь). Именно это является базой его теории ненасильственного сопротивления. Он предлагает асимметричный ответ на действия власти. Если, например, власть выводит автоматчиков, то против них может действовать ... молчание. Пустые улицы станут вариантом такого ответа.

Правда, современная практика бархатных и цветных революций несколько иная. В «классических» вариантах (Прага, Киев или страны Прибалтики) в этот информационный удар попали события (или квазисобытия), имеющие целью проиллюстрировать преступный характер власти. В Праге-1989 была гибель студента Шмида, который потом оказался и не студентом, и не погибшим. Но эта условная гибель подняла протесты на такой уровень, что власть вынуждена была уйти в отставку. В Киеве 2004 года было отравление Виктора Ющенко и гибель журналиста Гонгадзе. И хотя много лет нет установленных виновников событий со стороны властей, именно эти события добавили нужные проценты к голосованию за Ющенко. В Прибалтике (Рига, Вильнюс) была стрельба по протестующим, «авторство» которой по сегодняшний день точно не известно.

В этом случае имеем следующий тип конструкции: СОБЫТИЕ — ТРАНСФОРМАЦИЯ. Компонент «событие» состоит из двух блоков: событие (или квази-событие) физическая и событие информационное, построенное так, чтобы нивелировать все сомнения относительно причастности властей к настоящему событию.

 

СОБЫТИЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Событие физическое Трансформация виртуального пространства
Событие информационная Трансформация физического пространства

 

 

Под трансформацией виртуального пространства мы понимаем делегитимизацию власти, а под трансформацией физического пространства — смену власти.

Главной особенностью такого воздействия является то, что на трансформацию работает информационное событие, хотя все думают, что это действует событие физическое. Информационная событие может полностью отличным от его эквивалента — события физического. Можно вспомнить в этом контексте тот же пример убийства студента Шмида. Поскольку в информационном событии студент был убит, власть пала. Но в реальном событии этого не было. Так же неизвестно, было ли отравление Виктора Ющенко со стороны власти. А поскольку экс-президент сегодня отказывается сдавать кровь на анализ, то возникают серьезные опасения, что этого отравления могло вообще не быть. Именно поэтому мы говорим о квазисобытии, которое кладется в базис такой кампании. Оно может быть правдой, а может быть и выдумкой.

Л. Карпинский предложил интересную модель объяснения чеченской войны с точки зрения российской власти (цитата здесь): «Незавершенный (" бархатный") авторитаризм из Москвы вывозится в Чечню, доводится там до нужной кондиции, превращаясь в настоящую диктатуру на почве оккупационного режима, а затем возвращается в Россию, обеспечивая таким образом "целостность" ее репрессивной машины. Не исключено, что эта экспортно-импортная операция и была главным мотивом чеченской войны».

Практически такой же скрытый ход был в ваучеризации Чубайса. Об этом он рассказывал журналу Forbes, что настоящей целью было перехвата основ власти. Надо было забрать собственность от государства, поскольку она уже не была государственной, а ею руководили директора и секретари обкомов, которой конструкторы новой социосистемы не хотели отдавать собственность.

Как видим, модель изменений в физическом пространстве является удивительно однотипной, независимо от того, что продвигается: продажа зубной пасты или революции. Продаются контексты: положительный в случае зубной пасты или отрицательный в виде зверств старой власти. Но в любом случае победа теоретически должна быть за населением, для чего пасту надо купить, а власть поменять. В случае ошибки всегда должен «покупатель», а не «продавец».

Как можно понять, последний пример такой революционной замены — Грузия, где против Саакашвили был применен такой же инструментарий, с помощью которого он ранее пришел к власти (см. о финансировании оппозиции со стороны других грузинских олигархов). И теперь уже сам Саакашвили выступает в роли «врага народа».

Модель «врагов народа» активно присутствует как на советской, так и на постсоветской территории. Сталин пытался достичь стабильности внутри страны, используя ее для моделирования не только внутренней, но и внешней ситуации. Это давало ему возможность блокировать любые протестные настроения внутри страны.

Постсталинский период характеризуется более активным применением этой модели для опоры на действия внешних, а не внутренних врагов. С «внутренними врагами» боролись уже более мягкими методами. Одновременно на это повлияло не только общее смягчение, но и историческая память населения о периоды прошлых массовых репрессий. При Андропове, которого сегодня делают выдающимся демократом, как и при других руководителях, действовали те же репрессии, только они уже были не массовыми, а индивидуальными.

Создание пятого управления КГБ называют одним из первых шагов Андропова в этом ведомстве. Оно было создан для борьбы с идеологическими диверсиями противника. Это теперь первый его руководитель Бобков говорит о нацеленности на изучение общественного мнения. Реально же аналитических подразделений, как ни странно, в КГБ не было. При Андропове возникли: группа консультантов при председателе КГБ и аналитическая группа в этом Пятого управления. Общее количество агентов всего КГБ составило 170 тысяч (см. здесь и здесь). Есть и «позитивные» материалы на эту тему.

В сегодняшнем постсоветском пространстве оппозицию все равно пытаются подавать как такую, которая стоит вне мейнстрима. Это тот же, хотя и мягкий вариант «врагов народа», поскольку оппозиция на Западе все же является встроенным в систему механизмом, т.е. частью власти, которая, можно сказать, просто думает по-другому.

Содержание нужной точки зрения на события остается важным элементом формирования информационного пространства. И тут оппозиции не найдется места. На сайте «Антикомпромат» (адрес — www.anticompromat.org) можно найти любопытные биографии новых бойцов российского идеологического фронта, чьи статьи затем печатаются в ведущих изданиях. Такая «антиработа» продолжает вестись, как видим, и сегодня.

Информационные бойцы всегда используют идеологический инструментарий. Именно им легче бить врагов. Когда, например, Депардье получил российское гражданство, ему сразу вспомнили отца-коммуниста, который положительно относился к СССР.

Информационная кампания чаще всего будет активным действием, которая противостоит пассивному ожиданию. Поэтому энергетика атаки здесь на стороне нападавших. Украинско-российские информационные войны по поводу газа или других проблем всегда инициируются Россией, что придает ей дополнительные преимущества.

Сегодня новые горизонты открываются в этой сфере благодаря киберпространству. 2013 называют таким, когда правительственные киберподразделения выйдут на первый план. Уже в 2012 году была развернута атака на иранские власти, США и Саудовская Аравия получили в ответ атаки со стороны Ирана. 12 из 15 сильнейших в военном отношении государств разрабатывают свои программы кибервойны. Поэтому даже возник термин «холодная кибервойна». Меняется и базис не только для практики, но и для теории. Например, Библиотека конгресса США заложила в свои архивы 160 000 000 000 твиттер-сообщений. То есть изучать сегодня необходимо немного другие информационные потоки.

Мы живем сегодня не в мире информации, а в мире информационных кампаний. Именно такие сообщения, за которыми стоит «спонсор», и являются основным кирпичом, из которых строится информационное пространство. Время простой информации уже истекло.

© Почепцов Г.Г., 2013 г.

 

 

Типы информационных кампаний[править | править исходный текст]

  • по видам активности
    • Медийные — кампании, для реализации которых используются только СМИ.
    • Коммуникационные — кампании, используются не только СМИ, но другие коммуникационные ресурсы: листовки, прямые почтовые рассылки, средства наглядной агитации и пр.
    • Комплексные — шествия, митинги, филантропические акции и т.п.
  • по цели
    • Стратегические — ориентированы на достижение стратегических целей, как то: сохранение и смена конституционного строя, достижение страной международного авторитета и т.п., и, как правило, отличаются большой протяженностью во времени (длятся иногда годами).
    • Тактические — ориентированы на достижение тактических целей, как то: обеспечение поддержки тех или иных программ, формирование имиджей политическим лидерам и их движениям и т.п.
  • по временной протяженности, долговременность и кратковременность кампании как правило зависит от цели, на которую ориентирована информационная кампания.
  • по интенсивности
    • Массированными называются информационные кампании, генерирующие беспрерывный поток информации, как то: предвыборные кампании, кампании по подготовке референдума.
    • Дискретными называются кампании, в ходе которых генерируется прерывистый поток информации.
  • по распространенности
    • Глобальные кампании ориентированы на формирование общественного мнения в пределах страны и международного сообщества, или формирование массового сознания всего общества.
    • Локальные — ориентированные на конкретный регион или формирование массового сознания конкретной социальной группы.

Субъекты информационного процесса[править | править исходный текст]

  • Журналисты
  • Ньюсмейкеры
  • Источники информации
  • Эксперты
  • Рекламодатели (и иные заказчики)
  • Партнеры
  • Потребители (читатели)
  • Целевая аудитория
  • Социум

Виды долговременных акций в рамках информационной кампании[править | править исходный текст]

  • Сериалы — связанные общей темой материалы: очерки, зарисовки и т.п.
  • Круглый стол — свободная конференция разнородных участников и экспертов для непосредственного обсуждения определённых проблем со всех сторон.
  • Прямая линия — онлайн общение приглашенного гостя со зрителями или слушателями, дозвонившимися в студию. Главной фигурой на прямой линии обычно является узнаваемый и популярный (или чем-то раздражающий) человек.
  • Игры и конкурсы в прессе. С помощью игровых элементов, состязательности и развлекательности обычно решаются 2 задачи: 1) активизировать интерес аудитории к проблеме, 2) привлечь дополнительное внимание к своему СМИ.

 

     

 «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Информационная_кампания&oldid=52364214»

Категория:

  • Средства массовой информации

 

Рекламная кампания


Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе.

 


Мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании можно условно разделить на три группы.

 

К первой группе относятся действия направленные на разработку рекламной кампании. Это и анализ рынка, и выявление потребительских предпочтений, и определение портрета потребителя. В общем, различные мероприятия направленные на получения максимального количества информации, которая послужит основой для разработки рекламной кампании. Ко второй группе можно отнести те мероприятия, которые проводятся после анализа всей необходимой информации, суть которых сводится к разработке самой рекламной кампании. Это и выбор медиа, которые будут задействованы в рекламной кампании, изготовление рекламных объявлений, (теле и радио-роликов, печатной продукции, баннеров и т.д.) и медиапланирование. Соответственно третьим этапом является непосредственно само проведение рекламной кампании, то есть размещение рекламных объявлений в выбранных для этого медиаресурсах, распространение печатной продукции и проведение других, запланированных мероприятий. Заключительным этапом считается анализ эффективности проведенной рекламной кампании, оценка и сравнение выбранных методов рекламы и составление рекомендаций для проведения следующей рекламной кампании.
Естественно, что в зависимости от деятельности самой компании, истории уже проведенных ей рекламных кампаний, целей и задач, поставленных перед планируемой рекламной кампанией, бюджета рекламной кампании и других факторов напрямую зависит и перечень мероприятий, которые будут проводиться.


Более кратко, все мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании можно свести к следующим шагам:
1. Узнать, что вам нужно сказать и кому
2. Узнать, как это лучше сделать
3. Сказать то, что вы хотели
4. Оценить эффект от сказанного

 

Рекламные кампании - планирование и проведение.   В чём смысл? Как это работает? Как проводить? В чём смысл рекламной кампании? Вам нужно вывести на рынок новый продукт (услугу), активизировать спрос на «зависший» продукт, «захватить» новый регион сбыта (потребления), изменение статуса головной структуры (покупка активов, слияние с другим брендом, ренейминг, ребрендинг) и т.д. В каждом случае рекламная кампания отличается как по смыслу, так и по содержанию. Рекламная кампания может проводиться, как и по одному, так и по нескольким медианосителям. Выбор рекламных средств огромен, и в каждом конкретном случае выбирается исходя из целей рекламной кампании.   Для определения медианосителей клиенту предлагается заполнить очень подробный бриф. Мы не занимаемся выведыванием секретов у клиентов, но нам нужна информация для эффективного планирования рекламной кампании. Четко и достоверно заполненный бриф – залог успешной рекламной кампании. Если клиент передаёт нам, как он считает, информацию, не подлежащую разглашению, мы подписываем с клиентом Соглашение о конфиденциальности.   Этапов проведения рекламной кампании несколько: Исследование рынка и анализ полученных результатов. Проводится по заданию клиента с целью изучить спрос на продукцию (услугу), определить портрет и характеристики возможного потребителя. Если продукция (услуга) рассчитана на массового потребителя, используется приём аналогии, данные от аналогичного продукта (услуги) принимаются как условно истинные. После чего переходим к следующему этапу.   Планирование. Возможны два основных направления планирования рекламной кампании - от максимального охвата и от бюджета. На планирование влияют следующие факторы сезонность, длительность рекламной акции, погода, праздники, финансовые колебания рынка и т.д.   Изготовление роликов, макетов и размещение. Все макеты и ролики необходимо изготовить так, чтобы они максимально воздействовали на потребительскую аудиторию и не противоречили закону о рекламе. Мы заинтересованы максимально эффективно разместить рекламную кампанию согласно разработанному медиаплану.   Анализ эффективности рекламной кампании по первым результатам, определение тенденций, корректировка (если необходима). Передача клиенту оригиналов (у нас хранятся копии до 2 лет) макетов. Фактически это основные этапы, в реальности каждый пункт разбивается на отдельные подзадачи, а они – на конкретные мероприятия. По времени, исследование и планирование рекламной кампании может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Как работает рекламная кампания? Эффективной считается рекламная кампания, в которой охват целевой аудитории стремится к 100%.Этот показатель определяет, сколько потенциальных потребителей увидят рекламный носитель. Зная охват, мы можем спрогнозировать приблизительный отклик. Обычно он варьируется в диапазоне от 0,1 до 6%. Мы можем посчитать прогнозируемую цену одного контакта. Она является неким мерилом при расчете эффективности рекламной кампании. Чем выше стоимость единицы продукта, тем дороже может быть стоимость контакта. Другими словами, затраты на рекламу «сидят» в себестоимости продукции.   Возможность потратить на рекламу определённую сумму определяет своей составляющей цену «входа» в определённую нишу бизнеса. Чем выше этот показатель, тем жёстче и агрессивнее должна быть рекламная кампания по отношению к конкурентам. Обычно на рекламную кампанию закладывается производителем до 3% от оборота. При агрессивной рекламной кампании процент от оборота может быть заложен практически любой, исходя из необходимых затрат и целесообразности.   Для отслеживания фактических расходов конкурентов на рекламные кампании используется мониторинг медиарынка. Услуга не очень дорогая, но очень эффективная. Таким образом, понимая фактические затраты конкурентов на проведение рекламных кампаний, можно строить свою кампанию более эффективно.   Вернемся к стоимости одного контакта. Если стоимость достаточно высока и критична для заказчика, мы можем чуть-чуть снижая показатель охвата целевой аудитории сместиться в сторону более дешёвых медианосителей и, используя дополнительные методы, оптимизировать рекламную кампанию по этому показателю. Как проводить рекламную кампанию? Можно собрать с рекламных агентств максимум информации по аналогичным кампаниям, обложиться возможными медиапланами и даже исследованиями. Всё изучить скомпилировать и разместить самостоятельно. Остановитесь !!! Вы уверены, что: у Вас достоверная информация? Всё очень просто. Старая информация с привязкой к похожей рекламной кампании 2-5 летней давности – берите, её никому не жалко. В ответах на телефонные вопросы и «на коленке» набросанная рекламная кампания полученная «на халяву» - в них нет полезной информации – это всё интуиция (в лучшем случае). Потому что нет договора – нет ответственности.; сэкономите деньги? Если вовремя остановитесь, то да. В медиахолдингах Вам дадут все скидки и бонусы кроме рекламных. Их Вы можете получить только через нас. Дополнительная скидка может достигать до 30-35%. С другой стороны мы берём комиссию 5-7% или не додаём рекламную скидку. Выбирать Вам. сделаете всё намного лучше? Мы открыты для диалога и не собираемся отстранять Вас от процесса. Ваше мнение и опыт безусловно ценны для нас. Используйте нас как хорошо настроенный инструмент и Вы достигнете ещё более высоких результатов.

 

Разработка рекламной кампании

 

Именно в этом заключается основная задача рекламного агентства полного цикла. Рекламная кампания – это «вершина» рекламной деятельности; ёмкое понятие, которое включает в себя все виды и направления нашей работы: изучение рынка, формирование коммуникативной, креативной и медиастратегий, дизайн и производство рекламной продукции, планирование и размещение рекламы в СМИ, проведение рекламных акций. Эти отдельные блоки в конечном итоге и создают наполнение рекламной кампании, как единого комплекса. Интересно, что в толковых словарях русского языка слово «кампания» имеет, прежде всего, военное значение. Это полностью относится и к рекламной кампании. Выходя на рынок, Вы вступаете в войну, пытаясь занять чьё-то место, захватить свой плацдарм и сражаться за его расширение. Залог победы, безусловно, – хорошая подготовка к бою. Разработка рекламной кампании и является такой подготовкой. Разрабатывается стратегия действий, планы наступления, выбирается и изготавливается наиболее эффективное оружие, силы и ресурсы сосредотачиваются на нужных направлениях. В итоге получается полное и профессионально обоснованное понимание того, ЧТО, КАК, КОГДА и ГДЕ нужно сделать, чтобы достичь целей, поставленных Клиентом. Когда разработка закончена, всё подготовлено, и впереди – следующий этап, проведение рекламной кампании, «проверка боем» принятых решений и выбранной тактики, то накануне битвы хочется одного: как можно скорее ввязаться в бой и одержать победу. Рекламная кампания (Advertising campaign) будет успешной, если правильно определен период времени ее проведения, район действий, целевая аудитория. Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих случаях: При выходе на новые рынки (предложения продукции любым новым для продукта или услуги категориям потребителей). В случае предложения новой продукции (необязательно собственного производства — любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в традиционном ассортименте продавца). При значительном изменении рыночной ситуации (появлении новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.). При диверсификации деятельности. В случае необходимости корректировки сложившегося имиджа. В некоторых случаях целью разработки рекламных кампаний является привлечение дилеров, торговых посредников.   Щит, стенд и карманный календарь, созданные в рекламном агентстве МегаПро в рамках рекламной кампании «Металсервис».

Примеры рекламных кампаний:

Торговая марка «Ивановец»
Компания «Металсервис»
Воля и NORMANN

Статьи по теме:

Рекламная кампания: выбор медианосителей.

 

 

 

Торговая марка «Ивановец»

 

Задача рекламной кампании – показать производителя автокранов «Ивановец», как лидера отечественного рынка, повысив знание торговой марки. Первое положение – лидерство на рынке для марки «Ивановец» является бесспорным. Заводы «Ивановец» производят автокраны с 1949 года. Подтвердить это положение фактическим материалом не составляло труда. Сложнее второе – выделить «Ивановскую марку» среди конкурентов, привлечь к ней внимание, и тем самым, повысить узнаваемость. Анализ рекламы конкурентов выявил прием, которым пользуются практически все производители автокранов – акцент на внешний вид крана. Крупная, постановочная или «деловая» фотография – основа всех рекламных полос. Внешний вид кранов «Ивановец» не несет в себе конкурентных преимуществ. Было очевидно, что для реализации поставленной задачи требуется найти другие графические решения. Решением стала серия различных по тематике рекламных объявлений, которые дополняют друг друга, раскрывают тему с разных сторон. Первое объявление - «адверториал». Что может «зацепить» читателя специализированной прессы? А рекламная кампания рассчитана в основном на издания для специалистов этой отрасли. Мы решили использовать неожиданный прием, стилизовать рекламу автокрана под сенсационный материал из «таблоида». В отличие от конкурентов, которые делают акцент на рациональные преимущества моделей, реклама «Ивановца» апеллирует к чувству любопытства. С помощью простых средств, крупного заголовка, яркого фона, рекламное объявление привлекает внимание, а затем «цепляет на крючок». Прочтя сенсационный заголовок, становится любопытно, как будут развиваться события дальше, и причем тут кран «Ивановец»? Безусловно, в рекламе есть и рациональная часть. Проглотив сенсацию, читатель заодно прочитывает и торговое предложение. Завершает рекламу традиционный адресный блок, который так же маскируется под кричащие телефоны таблойдов: «Хотите знать больше? Звоните!». Следующий макет – имиджевый. Он обращается к разуму, и оперирует только фактами. Именно такой подход близок профессионалам, которые понимают, где заканчиваются общие слова и что остается «в сухом остатке». Точная цифра акцентирует внимание на конкретных преимуществах «Ивановца». Крупное изображение с минимальными пояснениями ярко «белым по красному» иллюстрирует идею лидерства. Товарная реклама отражает главное конкурентное преимущество «Ивановца» - самый широкий модельный ряд. Своеобразие этого решения в том, что «товар лицом» не показывается. Информация представлена схематично, наглядно, как на диаграмме. Крючок поднимает пирамиду грузов, в основании которой флагман производства завода – единственный отечественный стотонный автокран «Ивановец». Необычным было так же решение малых рекламных модулей в ¼ и меньше долю полосы. Вместо традиционного размещения фотографии модели и цены модульная реклама «Ивановца» представляет собой краткую форму сенсационного «таблоидного» объявления. Связующим элементом во всех объявлениях выступает красный фон и желтая полоса с рапортным расположение логотипа. Желтая полоса, похожая на предупредительную ленту, которой огораживают строй площадки, выделяет рекламные полосы «Ивановца» в толще журнальных страниц – желтый край, расположенный «под обрез» всегда виден и работает как закладка.  

 

 

14.11.2008 Гимн труду и металлу

 

Один из новых клиентов рекламного агентства полного цикла — компания «Металлсервис» принимает участие в выставке МЕТАЛЛ-ЭКСПО’2008 , которая 11 - 14 ноября проходит в московском выставочном комплексе «Крокус-экспо».     «Металлсервис» является одним из крупнейших российских независимых поставщиков металла. Компания имеет три площадки в Москве и филиалы в регионах и позиционируется на рынке как «гипермаркет металла». «Металлсервис» гордится тем, является наследником предприятия, созданного еще в Советском Союзе, и продолжает лучшие традиции той эпохи.   В рамках организации рекламной кампании перед агентством была поставлена задача: предложить новый вариант визуализации тэглайна «24 х 24. 24 000 наименований продукции 24 часа в сутки» и на его основе разработать дизайн наружной рекламы, имиджевого буклета, календарей и презентационных материалов для выставки.   Анализ рекламы конкурентов обнаружил полное отсутствие разнообразия. Практически все компании «показывают товар лицом»: на фотографиях видны груды металла с непременным грузовиком (который, видимо, приехал все это забрать). Было ясно, что от такого лобового подхода следует отказаться и найти другое более символичное и оригинальное визуальное решение. Решением стало обращение к живописи соцреализма с присущей ему героизацией образа рабочего человека. На наш взгляд, использование этой «суровой стилистики» компанией, связанной с таким весомым и осязаемым товаром как металл, выглядит вполне уместно.     Рекламный щит 3 х 6 м.   Графика решена в традициях советского плакатного искусства, воспевающего поэзию трудового подвига. Четко прорисованные, волевые фигуры придают композиции необходимую динамику и напоминают о славном прошлом.   Изображение ордена Трудового Красного Знамени только усиливает это впечатление и представляет «Металлсервис» как компанию с историей, которой можно и нужно гордиться. На основе подготовленного эскиза стенда компания-застройщик разработала и построила выставочный стенд «Металлсервиса» на выставке МЕТАЛЛ-ЭКСПО'2008. Выставочный стенд.   Кроме того, агентством были разработаны макет щита 3x6, календари (квартальный и карманный), имиджевый буклет, упаковка для «фирменного» шоколада и бумажные пакеты. Новый рекламный имидж партнеры, клиенты и конкуренты «Металлсервиса» увидели одновременно – кампания стартовала в начале ноября с появлением наружной рекламы и открытием выставки. Вся полиграфия по проекту была изготовлена в собственной типографии «МегаПро». Карманный календарь – она работает, а он …  

 

19.02.2008 Воля и NORMANN

 

Рекламное агентство МегаПро завершило работу над рекламной кампанией торговой марки Normann компании «Евростиль», специализирующейся на производстве и продаже одежды для города и отдыха в стиле casual и sport casual. Агентство уже несколько лет сотрудничает с маркой, однако, ранее это сотрудничество ограничивалось дизайном и полиграфическим производством сезонных каталогов одежды NORMANN. В рамках новой рекламной кампании перед агентством была поставлена задача: разработать позиционирование торговой марки и на этой основе создать сценарии ТВ и аудио-роликов, макет щитов для наружной рекламы, дизайн имиджевой каталога. После анализа поведения конкурентов и ситуации на рынке, был сделан ряд важных выводов: 1. Стратегические конкуренты NORMANN такие, как FinnFlare или Sela, позиционируют себя как молодежные бренды. В связи с этим, было принято решение расширить целевую аудиторию кампании. Возрастной нише 30+, поколению «будущих хозяев жизни», уделяется непростительно мало внимания. Обращение к ней даст возможность отстроиться от конкурентов. 2. Представители целевой аудитории – свободные люди, у которых на всё есть своё собственное мнение. Им нельзя «диктовать», они готовы «услышать» совет, но выбор делают сами. Стало понятно, что целью рекламной кампании должна стать демонстрация свободного, смелого, эпатажного характера бренда. Агентство предложило представить NORMANN как универсальную casual-марку, в которой каждый может найти что-то подходящее для себя. Решение, в принципе, не слишком уникальное для этого сегмента, заключалось в том, что образ торговой марки должен строиться вокруг celebrity – лидера мнений целевой аудитории, обладающего кроме известности и привлекательной внешности еще и сильной харизмой. В результате, выбор остановился на популярном резиденте Comedy Club Павле Воле, который и стал «лицом» марки. Созданный им образ «гламурного подонка» оптимально соответствовал сценарию ТВ-ролика «NORMANN. Антигамур» (смотреть видео), основной посыл которого - искусственность мира гламура и его противопоставление подлинной жизни. Герой, предстающий в начале ролика в образе лощеного денди – эксцентричного и, в то же время, немного комичного отрицает «народную мудрость» о том, что деньги портят людей. Ничего подобного, говорит он, на самом деле, деньги делают людей лучше, умнее, добрее … Однако, сам он так вовсе не считает и это не более чем поза актера, играющего роль в рекламном ролике. Роскошь и вычурность не должны вводить в заблуждение. Реальность совсем другая – в ней искренние отношения и настоящая дружба. А «гламур» – не более чем красивая картинка и нормальные люди не дадут себя обмануть, не поведутся на фальшивый пафос. Эти люди живут настоящей жизнью, одеваются в настоящую одежду – одежду NORMANN. В ходе работы над роликом то и дело возникали забавные моменты. Например, в съемках участвовал тигренок – маленький, но от этого не менее опасный, по крайней мере, для Паши. Было видно, что он его побаивается и когда тигренок начинал заигрываться, Павел совершенно реально отскакивал от него. На одном дубле, там, где Паша должен был распахнуть двери, он сделал это такой силой, что дверные ручки просто отвалились. Сразу стало понятно, парень старается. По сценарию Паша все время небрежно поигрывал тростью, но делал это довольно неумело и она часто просто падала на пол. Этот возникший спонтанно фрагмент так же вошел в ролик как иллюстрация «антигламура». Помимо съемки ролика, была проведена фотосессия, на основе которой агентство разработало дизайн имеджевого буклета «NORMANN. Настоящая жизнь». Креативная идея родилась из общего замысла рекламной кампании: противопоставления реальности и «модного глянца». Модели (среди которых, конечно же, присутствовал все тот же Паша Воля) «играют в гламур» - вымышленную «настольн

2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Информационные кампании: от продажи зубной пасты до революции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные кампании: от продажи зубной пасты до революции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)