Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективность мерчандайзинга в отдельной торговой точке.



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Эффективность мерчандайзинга в отдельной торговой точке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда мы говорим об оценке эффективности системы мерчандайзинга, прежде всего речь идет о показателях эффективности использования торговых площадей:

1) Оборот на квадратный метр торговой площади;

2) Прибыль на квадратный метр торговой площади.

Такой анализ проводится как для товарных категорий, так и для групп и подгрупп внутри категорий, а также для торговых марок и для отдельных позиций внутри каждого раздела или подгруппы.

Существует несколько подходов к измерению торговой площади:

1) Учитывается только площадь пола, занятая торговым оборудованием и мебелью в торговом зале;

2) Учитывается площадь полочного пространства, занимаемые определенными группами товара;

3)Учитываются объемы полочного пространства, занимаемые определенными группами товара. [25с. 89].

Помимо абсолютных показателей эффективности - выручка и прибыль на квадратный метр, используются также и относительные показатели:

1) Коэффициент эффективности использования площадей по обороту;

К по обороту = доля категории в выручке / доля занимаемой площади.

2) Коэффициент эффективности использования площадей по прибыли.

К по прибыли = доля категории в прибыли/ доля занимаемой площади.

 

Таблица 2 - Экономические показатели деятельности предприятия за 2008 год

 

 

Товары

 

 

Себестоимость

Выручка

Прибыль

Торговая площадь

Тыс руб Тыс.руб. Доля,% Тыс. руб Доля,% м Доля,%
Алкогольные напитки 205556 256945 13,2 45745,4 15,5 1 3,3
Колбасные изделия 187320,8 234151 12 41186,6 14 1 3,3
Безалкогольные напитки 82500 99 5 10856,4 3,6 1,3 4,3
Молочные продукты 75652,173 87 4,4 5704,4 2 4 13
Замороженные мясные продукты 90037,6 112547 5,7 16866 6 1 3,3
Кондитерские изделия 242875,83 291451 15 42931,5 15 3 10
Табачные изделия 90764,8 113456 5,8 16978,4 6 2 7
Консервы 38340,8 47926 2,4 3941,6 1,3 1 3,3
 хлебобулочные изделия 6932,8 76254 4 1288,4 1 3 10
 Соусы, специи 66731,2 83414 4 11039,2 4 2 7
 Канцтовары 183003,2 228754 12 40107,2 14 6 20
 Бытовая химия 251281,6 314102 16 57176,8 19 4,7 16
Итого 1369131,9 1945 100 293890 100 30 100

 

Анализируя данную таблицу, необходимо отметить следующее, что наибольшую прибыль от продажи дают алкогольные напитки, колбасные изделия, кондитерские изделия, канцтовары и бытовая химия, но при этом занимают маленькую торговую площадь, например на площади занятой алкогольными напитками можно разместить только 83 бутылки. Поэтому нужно увеличить торговую площадь для данных категорий товаров, для того, чтобы увеличить объем продаж.

 

Рис.3 - Сравнение товарных групп по доле в продажах, выручке и занимаемой площади

Таблица 3 - Коэффициенты использования торговых площадей в магазине.

 

К по обороту 4 3,6 1,1 0,3 1,7 1,5 0,8 0,7 0,4 0,6 0,6 1
К по прибыли 4,7 4,2 0,8 0,15 1,8 1,5 0,9 0,4 0,1 0,6 0,7 1,2

 

Товары (алкогольные напитки, колбасные изделия, замороженные продукты, кондитерские изделия) имеют коэффициент эффективности использования площади, как по обороту,  так и по прибыли выше 1. Это говорит о том, что они имеют потенциал к росту продаж и площадь под них необходимо увеличивать, только увеличение должно быть регулярным и управляемым. Товары (молочные продукты, консервы, хлебобулочные изделия, соусы, специи, канцтовары) у них коэффициенты эффективности использования площади ниже 1, занимают слишком большую площадь. Площадь, занимаемая табачными изделиями и бытовой химией, безалкогольными напитками, с коэффициентом около 1, можно оставить как есть, но при этом регулярно проводить переоценку.

Эффективность использования торговой площади магазина характеризуется коэффициентом установочной площади, который определяется отношением площадей оснований оборудования к площади торгового зала.

Куст = 30/99 =0,3. Это говорит о том, что в данном магазине эффективно используется торговая площадь, а так как оптимальная величина этого коэффициента равна 0,25 до 0,35, макс.0,4, то ее можно увеличить.

 В ходе проведенного исследования было выявлено, что на предприятии нет мерчандайзера, продавцы в каждом магазине размещают товар, на свое усмотрение не используя, при этом приемы мерчандайзинга.

 В данном исследуемом нами магазине неудачная планировка, следствием которой является снижение покупательского спроса, неправильно размещается и выкладывается товар на стеллажах, а также неэффективно используется торговое оборудование, на котором размещены товары.



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Эффективность мерчандайзинга в отдельной торговой точке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективность мерчандайзинга в отдельной торговой точке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)