Диагностика общих умственных способностей с помощью «Краткого отборочного теста» (КОТ)
Цель: определение интегрального показателя общих способностей. Описание: тест содержит 50 вопросов. В качестве ответа необходимо выбрать один из вариантов или решить задачу. Инструкция: вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них: 1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скрытный, 4 – легкий, 5 – медленный. Правильный ответ: 5 2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра? Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар. 3. Минер-минор. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными по значению. Правильный ответ: 3. 4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл: 1 - первый блин комом, 2 - лиха беда начало, 3 - не красна изба углами, красна пирогами 4 - не все коту масленица 5 - старый друг лучше новых двух Правильный ответ: 1,2 Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут. После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать. Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку. Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. Начали! Обработка результатов: за каждое совпадение ответа с ключом начисляется один балл. Подсчитывается сумма правильных ответов. Чем выше оценка по тесту, тем выше на сегодняшний день уровень интеллектуального развития, тем лучше способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности. А.П. 34 правильных ответа. Высокий уровень интеллекта. Способности обобщения и анализа материала имеют средний уровень. Была допущена одна ошибка на пословицы и 3 ошибки на лишнее слово. Гибкость мышления высокая. Была допущена одна ошибка в заданиях на пословицы. Переключаемость мышления. Высокие характеристики общих способностей к обучаемости. Чередование различных типов заданий в тексте не затруднило их решение. Такие лица с легко меняют избранный способ работы, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы подвижны, темп работы быстрый. Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость в норме. Испытуемый во время теста не отвлекался. Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания на высоком уровне. Способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п. Употребление языка, грамотность имеет высокий показатель. Задача №8 предполагающая элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита), была решена правильно. Ориентировка. Испытуемый решал все задачи подряд. Пространственное воображение высокое. Все четыре задачи, предполагающие операции в двумерном пространстве были решены правильно. Н.П. 34 правильных ответа. Высокий уровень интеллекта. Способности обобщения и анализа материала имеют средний уровень. Было допущено две ошибки в задачах на пословицы. Гибкость мышления высокая. Переключаемость мышления. Высокие характеристики общих способностей к обучаемости. Чередование различных типов заданий в тексте не затруднило их решение. Такие лица с легко меняют избранный способ работы, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы подвижны, темп работы быстрый. Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость в норме. Испытуемый во время теста не отвлекался. Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания на высоком уровне. Способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п. Употребление языка, грамотность имеет высокий показатель. Задача №8 предполагающая элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита), была решена правильно. Ориентировка. Испытуемый решал все задачи подряд. Пространственное воображение среднее. Одна из четырёх задач, предполагающие операции в двумерном пространстве была решена неправильно. Е.Е. 34 правильных ответа. Высокий уровень интеллекта. Способности обобщения и анализа материала имеют высокий уровень. Гибкость мышления высокая. Переключаемость мышления. Высокие характеристики общих способностей к обучаемости. Чередование различных типов заданий в тексте не затруднило их решение. Такие лица с легко меняют избранный способ работы, легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы подвижны, темп работы быстрый. Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость в норме. Испытуемый во время теста не отвлекался. Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания на высоком уровне. Способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п. Употребление языка, грамотность имеет средний показатель. Задача №8 предполагающая элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита), была решена неправильно. Ориентировка. Испытуемый решал все задачи подряд. Пространственное воображение высокое. Все четыре задачи, предполагающие операции в двумерном пространстве были решены правильно. РЕКОМЕНДАЦИИ А.П. Рекомендации. Поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи. Н.П. Рекомендации. У испытуемого вызывала проблему задача, требующая пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении. Также полезно чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи. Е.Е. Рекомендации. Испытуемый не решал математические задачи. Для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |