Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Графическая интерпретация данных



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Графическая интерпретация данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 3. Результаты исследований населения Воронежа с целью определения целевых сегментов

 

Статус потребителя

 

Покупатели

Не покупатели

Критерии Кол-во, % Объем покуп. кг Част. покуп. в мес. Привер к ТМ,% Кол-во, %

осведомл. %

-------------------

+ -

Не осве-домл. %
Возраст -25 26-39 40-54 55+ 21 35 29 15 100 2.0 2.0 1.5 1.5 1 2 1-2 1 2 16 20 1 39.0 29 14 21 36 100 85 90 85 75 5 5 5 10 10 5 10 15
Доход высокий средний низкий 35 56 9 100 2.0 1.5 0.5 1-2 2 0.5 25 12 2 39.0 30 8 62 100 95 85 70 5 5 10 - 10 20
Семейное положение сост. в браке одинокие одинокие с детьми   57 31 12 100   2-2 2-3 1-1.5   1-2 0.5 1   20 13 6 39   12 12 76 100   90 95 75   5 - 5   5 5 20
Род занятий служащие рабочие студенты домохозяйки пенсионеры   46 17 12 20 5   1.75 1.75 1.75 1.75 1.0   1-2 1-2 1-2 2-3 0.5   12 9 4 10 4   6 22 4 6 62   90 75 95 95 70   5 5 - 5 10   5 20 5 - 20
  100     39 100      

+ положительно настроены, - отрицательно настроены

 

Целевые группы

 

По данным Госкомстата России, за 9 месяцев 2008 года потребление молока увеличилось на 2.5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, — говорит Ольга Панасюк, брэнд-менеджер компании Parmalat МК Россия. — Однако этот показатель все еще значительно отличается от рекомендуемой рациональной нормы потребления, так как платежеспособный спрос населения, несмотря на тенденцию роста, остается на достаточно низком уровне. По результатам исследования компании ACNielsen, проведенного в 24 крупнейших городах России, в феврале-марте 2009 года розничные продажи молока выросли на19% по объему и на 24% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активно потребление молока и молочных продуктов растет в Москве, что связано, разумеется, с более высокими доходами населения. Многие собеседники "Витрины" подчеркнули, что существует два различных по структуре рынка: московский и региональный. Новые продукты появляются в первую очередь в столице, здесь динамично развивается сегмент "премиум", сюда стремятся наладить поставки производители из субъектов Федерации. По словам Анатолия Лосева, заместителя генерального директора ОАО "Молочный Комбинат "Воронежский", сегодня в регионах пастеризованное молоко в общем объеме потребления ЖМП занимает 80%, стерилизованное — всего 15%, десертное (фруктовое) — 1%, топленое — 4%. Для Москвы структура потребления пастеризованного и стерилизованного молока совершенно иная. По данным, приведенным Натальей Васильевой, рост потребления в 2008 году по 25 крупнейшим городам составил 5% по пастеризованному молоку и 12% по стерилизованному. От общего объема потребления стерилизованного молока в этой выборке на столицу приходится 77%.Несмотря на то, что пастеризованное молоко занимает твердые позиции в регионах, стерилизованное молоко является перспективным направлением. Так, Александра Разова, менеджер по коммуникациям компании ACNielsen, отмечает, что в 2008 году в группах "стерилизованное молоко" и "сливки" появилось минимальное число новинок. Рост продаж в этих категориях происходил за счет существующих продуктов. В пастеризованном, ситуация обратная: продажи растут за счет новых наименований. По данным ACNielsen, в 2008 году стерилизованное молоко было наиболее вариативной категорией среди молочных продуктов, представленных в рознице. В Москве, например, в средней торговой точке присутствовало около 20 разновидностей этого продукта. Учитывая, что за исследуемый период времени новинок появилось мало, можно сделать вывод о качественном развитии дистрибуции стерилизованного молока, —комментирует г-жа Разова. Особую категорию в этом сегменте занимает Ultra High Temperature (UHT) молоко обработанное при температуре 140°С и выше, что позволяет увеличить срок хранения в холодильнике до 60 дней).В ближайшем будущем рынок UHT-молока будет переживать бурный рост, так как в России достаточно стабильная экономическая ситуация, стимулирующая рост покупательной способности. Именно поэтомуРодные просторы сделают акцент на производстве данного вида молоко, направленного на покупателя со среднем достатком, думающем о своем здоровье. Что касается столицы, то здесь этот продукт составляет больше двух третей потребления всего белого молока, в то время как в регионах сегмент UHT-молока занимает лишь 10—15%.В 2003 году Tetra Pak начала активное продвижение UHT-молока в России. Ожидается, что к концу года объем продаж этого сегмента в регионах увеличится на 20%,в Москве — на 3-4%.Стерилизованное молоко, обогащенное различными добавками, большинство специалистов отметили как самую быстрорастущую и перспективную категорию. Это молоко станет не менее выпускаемым и доступным более широкому кругу потребителей молока Родные просторы (пенсионеры, люди, чьи доходы не превышают прожиточный минимум). Внутри этой категории выделят два направления, относящихся к классу "премиум": первое — ароматизированное молоко и молочно-соковые коктейли и, второе, молоко с биодобавками или витаминами. Сложно выделить приоритетность одного из этих направлений. Все зависит от конкретного производителя — на чем он сконцентрирует свои усилия. Хотя, на первый взгляд, наиболее активно стараются продвигать молочно-соковое направление. Оба сегмента растут в основном за счет ассортимента. Интерес производителей к продуктам класса "премиум" объясняется возможностью получения дополнительной прибыли. Целевая аудитория этого сегмента ограничена кругом людей, готовых заплатить за продукт с высокой добавленной стоимостью. Пока его доля, по оценкам специалистов, составляет 5% рынка. На рынке со временем изменится структура потребления молочных продуктов вообще. Постепенно будет снижаться потребление традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша )в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт, мягкие творожки). Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов.

 


 

Прогнозирование

 

В настоящее время наблюдается положительная динамика роста рынка молочной продукции. В целом российский молочный рынок демонстрирует уверенный рост, однако темпы этого роста несколько снизились. В ближайшие годы объем рынка будет увеличиваться, причем, скорее всего, как за счет увеличения доли российского производства, так и за счет импорта. Для отечественного рынка молочной продукции характерна жесткая конкуренция во всех сегментах. Согласно прогнозам, крупные игроки продолжат проведение политики "поглощения" региональных производителей. Все большее число потребителей отдают предпочтение пастеризованному молоку. Кроме того, в целом меняется отношение к молоку как к дешевому продукту. В связи с этим часть производителей делает ставку на повышение статусности своего продукта, делая акцент на таких его характеристиках, как натуральность, экологичность и высокое качество. По прогнозам Родные просторы, в ближайшие десять лет потребление традиционных кисломолочных продуктов, таких как кефир, сметана и творог, может снизиться на 10–15%, а потребление йогуртов и молочных десертов, наоборот, возрастет. Важнейшая тенденция, отмечаемая в последнее время на рынке молочной продукции, состоит в росте популярности "живых", нетермизированных йогуртов с меньшим сроком хранения.

Молочные берега рынка в Воронеже широки и необъятны, и как же нашей компании обосноваться там всерьез и надолго? Ввиду нещадящей конкуренции нами был сделано исследование цен в крупных супермаркетах, сетевых магазинах, киосках Воронежа. Максимум и минимум колеблятся чуть ли не в два раза друг от друга. Продукция выставлена на любой вкус, достаток и предпочтение клиента от витаминизированного, изготовленного по сверхсовременным технологиям до молока, рассчитанного на малоимущих покупателей. Никто не останется недовольным, ведь основная задача рынка удовлетворить потребности каждого потребителя.

На сегодняшний день мы имеем следующее разнообразие цен на молоко с оптимальной жирностью 2,5%, 3,2 %, которая особо интересует Родные просторы, и для сравнения молочные продукты с жирностью 0,5% , 1,5% , 3,5 %, 4%, 5,5 % , 6%. Ценовой градиент будет вестись на только по жирности, но и по упаковке. ФИНПАК - полиэтиленовая пленка. Она значительно дешевле любого другого материала, используемого для упаковки. Комбинированные материалы на основе бумаги и картона предназначены для изготовления упаковочных единиц в виде пакетов различной конфигурации (типа "Тетра-Брик", "Тетра-Брик-асептик", "Пюр-Пак" и пр.) Пластиковые или полипропиленовые бутылки со временем заменили стеклянные. Они гораздо легче стеклянных, а закручивающиеся крышки позволяют плотно закрыть недопитую бутылку. Кроме того, продукцию в такой таре можно продавать в автоматах. На пластиковые бутылки гораздо проще наклеивать этикетки, как бумажные, так и термоусадочные.

 

Наименование

BIOP

Центрторг

Карусель

Вестер Гипер

Картонная упаковка Тетра-Брик 1л Жирность 2,5-3,2%

Цена, руб

 

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

Веселый молочник

34,7

36,99

34,2

36,7

33,8

35,5

33,99

35,9

Лианозовское

30,44

31,99

29,2

32,12

31,33

31,7

28,99

33

Домик в деревне

41,7

38,99

37,3

45,5

41,19

41,2

36,99

42,9

Алексеевское

 

28,99

 

 

 

 

27,99

 

Вкуснотеево

31,8

31.99

34,3

32.2

28,2

33,2

29,99

31,8

Густияр

 

 

 

 

 

 

 

 

Простоквашино

37,5

38,99

36,2

38,9

35,6

38,9

36,99

37,2

Для всей семьи

27,3

27,99

27,3

29,2

24,79

29,6

23,99

27,9

Квилли Милли

21,9

27,99

 

24,2

20,1

 

24,99

23,19

Песня лета

23,1

 

 

22,3

 

 

22,99

 

Иван Поддубный

31,8

35,99

31,9

34,2

30,8

33

32,99

32,2

Авида

31,9

35,99

 

30,9

 

 

32,99

 

Каменкамолоко

 

 

 

 

 

 

 

 

Bio Max

45,3

 

 

46,5

 

 

 

 

Parmalat

 

 

 

 

43,6

 

 

45,99

Курское поле

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый город

 

 

 

 

43,29

 

 

36,19

Новохоперское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическая интерпретация данных

Рис 4. Распределение доли производителеймолока жирностью 2,5 %

 

Рис 5. Распределение цен молока в торговых сетях Воронежа


 

Рис 5. Соотношение распределения цен молока в торговых сетях Воронежа относительно друг друга в упаковке ТЕТРА-БРИК

 


 

Показатели исследования

 

Тетра-Брик

Упаковка ФИНПАК

Наименование

BIOP

Центрторг

Карусель

Вестер Гипер

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена, руб

 

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

2,5%

3,2%

Веселый молочник

 

 

18,9

20

19,3

23,9

 

 

Вкуснотеево

 

 

 

 

 

 

 

 

Густияр

 

24,8

 

 

 

 

22,99

 

Простоквашино

 

 

 

 

 

 

 

 

Квилли Милли

 

 

 

 

20,1

23,19

19,99

23,99

Песня лета

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Поддубный

22,99

24,99

21,17

23,2

22,2

24,1

23,99

26,99

Авида

23,5

24,9

 

 

 

 

21,2

24,1

Каменкамолоко

17,9

19,3

18,9

20,4

 

 

16,89

20,89

Курское поле

 

21,3

 

 

 

 

 

 

Белый город

 

 

 

 

 

29,8

21,89

24,99

Новохоперское

 

 

23

24,8

 

 

22,99

24,99

Графическая интерпретация данных

 


 

Рис 6. Соотношение распределения цен молока в торговых сетях Воронежа относительно друг друга в упаковке ФИНПАК

 

Рис 7. Распределение цен молока в торговых сетях Воронежа

 

Показатели исследования упаковки Финпак

 

Средняя цена 1л Жирность 2,5-3,2%

22,46

Средняя цена 1л Жирность 2,5%

21,05

Средняя цена 1л Жирность 3,2%

23,72

Max цена 1л Жирность 2,5-3,2%

29,8

Max цена 1л Жирность 2,5%

23,99

Max цена 1л Жирность 3,2%

29,8

Min цена 1л Жирность 2,5-3,2%

16,89

Min цена 1л Жирность 2,5%

16,89

Min цена Т 1л Жирность 3,2%

19,3



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Графическая интерпретация данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Графическая интерпретация данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)