Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи маркетинговых исследований



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Задачи маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи маркетинговых исследований

− Оценка рыночного потенциала предприятия

− Анализ доли рынка

− Изучение характеристик рынка

− Анализ продаж

− Изучение тенденций деловой активности

− Нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей, существующего и будущего спроса

− Текущие наблюдения за целевым рынком

− Прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

− Изучение деятельности конкурентов

− Анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами

Задачи маркетингового исследования потребителей

Задачи маркетингового исследования потребителей

− прогнозировать их потребности

− выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом

− улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями

− приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов

− понять, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении товаров

− выяснить источники информации, используемые при принятии решения о покупке

Причины проведения маркетинговых исследований

Основные:

− внедрение нового продукта на рынок

− поиск новых рынков для существую-

щих продуктов

− увеличение продаж существующего продукта

Другие:

− изучение деятельности конкурента

− разработка рекламной кампании

− снижение уровня продаж

 

Программа маркетингового исследования

ОАО "Родные просторы" выпустила на рынок ультрапастеризованного новую марку "Витаминное молоко". В связи с этим необходимо определить кто является потребителем нового продукта, где и в каких объемах его потребляют, как потребители оценивают его характеристики, по какой цене готовы его приобретать, кто в настоящее время является лидером на рынке молока и т.д. Для получения ответов на эти вопросы необходимо провести маркетинговое исследование. На основании полученной информации руководство компании сможет принять необходимые управленческие решения, а затем предпринять действия направленные на увеличение объема продаж и усилении своих конкурентных позиций на данном рынке.

Цели исследования:

1. Объем потребления Витаминного молока и конкурентных марок по точкам продаж (в литрах).

2. Определение позиций Витаминного молока и конкурентов на рынке молочных изделий

3. Определение социально-демографического портрета потребителей Витаминного молока Восприятие торговой марки/компании потребителями

4. Выявление покупательских предпочтений

Предмет исследования:

§ спрос на питьевое молоко

§ основные характеристики потребительского спроса

Технология и методы исследования:

§ метод наблюдения

§ полевое исследование

Метод исследования:

В исследовании будет использованы 2 метода:

1. Метод наблюдения, инструментами которого будут являться:

§ Ассортиментный лист наблюдателя – заполняться будет непосредственно в точках продаж. В нем будут фиксироваться торговые марки питьевого молока, представленные в ассортименте (их количество, наименование и цена). Здесь же будет фиксироваться объем потребления молока в неделю в литрах (источником информации будут являться менеджеры и товароведы в точках продаж).

Для определения объемов продаж Витаминного молока будут использоваться ежедневные отчеты менеджеров по молочным бочкам.

2. Личное интервью (опрос потребителей в точках продаж), инструментом которого будет являться

§ Анкета – представляет ряд вопросов, которые касаются социально-демографических особенностей респондента (половозрастная структура, занятость, профессиональный статус, уровень дохода), его потребительских предпочтений в пиве, частоты потребления и т.д.

Наблюдение будет проводиться во всех точках, где продается Витаминное молоко, а также в потенциальных точках продаж. Опрашиваться будут мужчины и женщины старше 16 лет. Выборка будет случайной, репрезентатированной по половозрастной структуре городского населения.

В результате маркетингового исследования мы выявим объемы продаж по Витаминному молоку и его конкурентов, наши позиции на рынке питьевого молока, а также составим портрет основных потребителей. Информация в отчете об исследовании конкурентов будет представлена в следующем виде:

§ Расчет объема продаж конкурентов за неделю. Диаграммы продаж по торговым точкам. Построение тренда объема продаж за месяц.

§ Предпочтения потребителей относительно качественных характеристик питьевого молока

§ Ассортимент конкурентных марок питьевого молока и их стоимость

§ Составлен социально-демографический портрет потребителей Витаминного молока

Анкета

Дамы и господа! Просим Вас принять участие в данном маркетинговом исследовании, которое направлено на изучение вкусовых предпочтений потребителей питьевого молока. Анкета носит анонимный характер, поэтому просим Вас искренне отвечать на вопросы респондента.

Место опроса:___ __________________________________________

Дата заполнения:_____________

Демографический блок:

1. Пол:

q Мужской

q Женский

2. Возраст:

q до 21 лет

q 21-26 лет

q 27-32 года

q 33-38 лет

q 39-44 лет

q 45-51 год

q старше 51 года

3. Род занятия:

1. квалифицированный рабочий

2. неквалифицированный рабочий

3. служащий

4. непроизводственная интеллигенция

5. руководитель подразделения

6. руководитель фирмы

7. частный предприниматель

8. студент

9. учащийся

10. пенсионер

11. домохозяйка

12. временно не работающий

13. безработный

14. другое_______________

4. Ваш среднемесячный доход (примерно):

q до 5 000 рублей

q 5 001 – 10 000 рублей

q 10 001 – 15 000 рублей

q 15 001 – 20 000 рублей

q более 20 000 рублей

5. Как часто Вы пьете молоко:

q каждый день

q несколько раз в неделю

q 1 раз в неделю

q 2-3 раза в месяц

q 1 раз в месяц

q реже чем раз в месяц

q никогда

6. Где чаще всего Вы предпочитаете употреблять молоко:

q дома

q в гостях

q на природе

q на работе

q в кафе

q другое________

 

Вы предпочитаете:

q деревенское молоко q пастеризованное q ультрапастеризованное
q магазинное молоко q непастеризованное q стерилизованное

8. Молоко какой жирности Вы пьете чаще всего:

q обезжиренное

q легкое - до 2,5%

q средней крепости - 2,5-3,8%

q крепкое свыше – 3,8%

9. Сколько литров молока Вы потребляете за раз (на человека питье/приготовление пищи):

q 100 мл

q 300 мл

q 0,5 л

q 1 л

10. На что вы обращаете внимание в первую очередь при покупке молока:

q на марку

q на цену

q на упаковку

q на жирность

q на завод-изготовитель

q другое_________________________

11. В какой упаковке Вы предпочитаете покупать молоко:

q в финпаке 0,5 л

q в финпаке 1 л

q в Тетра-Пак 1 л

q в молочных кувшинах 1 л

q в молочных кувшинах 1,5 л

q в пластиковых бутылках

q на разлив

12. Вы предпочитаете приобретать молоко:

q отечественного производителя

q импортного производства

q не имеет значения

13. Молоко какой марки нравится Вам больше всего:

_____________________________________________________________

14. По какой цене за 1л вы чаще всего покупаете питьевое:

q до 20 руб.

q 20-25 руб.

q 25-35 руб.

q Другое



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Задачи маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи маркетинговых исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)