Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЫНКА

 

Существуют четыре типа рынка:

1.Рынок чистой конкуренции;

2.Рынок чистой монополии;

3.Монополистический рынок;

4.Олигополистический рынок.

Тип рынка, на котором функционирует ЗАО «Краснодеревщик» - монополистическая конкуренция. Это можно определить по следующим критериям:

Наличие множества фирм, в основном мелких;

Выпускаемая фирмами продукция широко дифференцирована по качеству, сервису, рекламе.

ЗАО «Краснодеревщик» сосредоточило свои усилия в основном на производстве товара, свойства которого соответствуют специальным запросам покупателей (конструкции выполнены из новых материалов, с применением новых технологий).

ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

Для того чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию охвата рынка для фирмы «Краснодеревщик», необходимо знать некоторые критерии о фирме, которые помогут сделать правильный выбор.

Такими критериями являются, во-первых: то, что фирма владеет небольшим количеством ресурсов, которых не хватает для того, чтобы обеспечить издержки маркетинговых исследований; во-вторых: товар предлагаемой фирмой достаточно однороден для всех сегментов рынка, т.е. нет отдельных товаров для каждой группы потребителей. Также мы знаем, что товар фирмы «ЗАО «Краснодеревщик» будет покупаться чаще людьми с высоким и средним доходами, и реже людьми с низким доходом, и это показывает, что будет существовать преобладающий сегмент, на который, при выходе на рынок, фирма будет ориентироваться в первую очередь. Исходя из выше перечисленных критериев, можно сказать, что наиболее превалирующей для фирмы стратегией является целевой маркетинг.

 

     
 
Первый сегмент рынка
 
Третий сегмент рынка

 

 

 


При использовании целевого маркетинга снижаются расходы на - маркетинговые исследования, товародвижение, рекламу для каждого сегмента, снижаются расходы на содержание маркетингового аппарата управления. В применении данной стратегии охвата рынка недостаточная детальность сегментирования не очень влияет на результаты; план маркетинга строится на том, чтобы найти сходство в потребителях, а не подчеркнуть их различия. Конечным результатом выбора данной стратегии для фирмы ЗАО «Краснодеревщик» будет наиболее эффективное использование ресурсов фирмы, и в дальнейшем получение наивысшего процента прибыли с наименьшей степенью риска.

КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ

ЗАО «Краснодеревщик» рассматривает два потенциальных рынка сбыта:

Первое это рынок частных лиц - здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет среди владельцев квартир и другой недвижимости (магазинов, дискотек, кафе и т.д.). Анкета позволила выявить предпочтения потенциальных клиентов. Участвующие в опросе «квартиры» охватывают 80% рынка сбыта оконных конструкций в городе Челябинске, остальные 20% приходятся на другие строения.

Следующий рынок для определения возможностей – заключение договоров с компаниями, занимающимися строительством жилья и других сооружений. Возможность поставлять продукцию малым или экспериментальным фирмам (занимающимися евроремонтом помещений) очень привлекательна, а для комплектации крупных заказчиков необходимо большие производственные мощности, каковыми ЗАО «Краснодеревщик» не обладает.

Продукция, предлагаемая фирмой «Краснодеревщик» является продукцией широкого потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице.

 

Таблица 2,2. Переменные принципа сегментирования рынка

Принцип сегментирования рынка Переменная сегментирования рынка
  Регион
Географический принцип Город
  Плотность населения
  Повод для совершения покупки
Поведенческий принцип Искомые выгоды
  Степень готовности к восприятию товара
  Отношение к товару
Демографический принцип Уровень дохода

 

Для составления целевых сегментов нам необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы. Для фирмы «Краснодеревщик» такими переменными являются:

1) Географический принцип: Город (выбор этой переменной из числа других определяется тем, что фирма достаточно известна в Москве и почти неизвестна в других городах);

2) Поведенческий принцип: Повод для совершения покупки, эта переменная разбивается на такие понятия, как срочная покупка и обдуманная покупка;

3) Демографический принцип: Уровень дохода: выбор этой переменной из числа других определяется тем, что не все могут позволить купить себе новый товар.

Сегмент рассматривается как совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связанна с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся на рынке или выводимых на него. Главная цель сегментации - «оживить» путем ориентации на потребителя проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров на конкретном сегменте рынка.

Таким образом, сегментация представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Для сегментации рынка я буду использовать следующие критерии: географическое расположение, уровень дохода, повод для совершения покупки.

а) Районы города Челябинска

Район Центральный Другие районы.

б) Уровень дохода

Менее 200 $/мес. на чел. Более 200 $/мес. на чел.

в) Повод для совершения покупки

Ремонт Обдуманная покупка

Разбивки по нескольким переменным для данного товара.

Сегмент 1: Уровень дохода потребителей более 200 $/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в центральном районе.

Сегмент 2: Уровень дохода потребителей более 200 $/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в других районах.

Сегмент 3: Уровень дохода потребителей менее 200 $/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в центральном районе.

Сегмент 4: Уровень дохода потребителей менее 200 $/мес. на человека, нуждающиеся в срочной покупке, живущие в других районах.

Сегмент 5: Уровень дохода потребителей более 200 $/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в центральном районе.

Сегмент 6: Уровень дохода потребителей более 200 $/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в других районах.

Сегмент 7: Уровень дохода потребителей менее 200 $/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в центральном районе.

Сегмент 8: Уровень дохода потребителей менее 200 $/мес. на человека, планирующие покупку, живущие в других районах



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)