Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кинетоз - это болезнь движения (англ. motion sickness).



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Кинетоз - это болезнь движения (англ. motion sickness). 0.00 из 5.00 0 оценок




Укачивает в транспорте, что делать?

По определению английского исследователя Бенсона (A.J. Benson, 1984), много лет изучавшего эту проблему, болезнь движения «…является нормальной реакцией здорового человека, не имеющего каких-либо органических или функциональных нарушений, на воздействие непривычного вида движений определенной интенсивности и длительности».

 

Патогенез синдрома укачивания сложен и не до конца изучен. Основная роль принадлежит регулирующему действию гипоталамо-гипофизарной системы, задержке созревания центров вегетативной нервной системы. Рецепторы вестибулярного аппарата, реагирующие на ускорения, и зрительные рецепторы, передающие в мозг информацию о быстром смещении в пространстве окружающих предметов, играют основную роль в развитии укачивания. Вследствие постоянно меняющегося положения человека в пространстве из вестибулорецепторов, находящихся во внутреннем ухе, непрерывным потоком раздражающие импульсы поступают в мозжечок, откуда передаются в разные центры парасимпатической нервной системы.

 

 У человека при сильных раздражениях вестибулярного аппарата начинается головокружение, нарушается координация движений, ему кажется, что его кто-то сжимает, сдавливает, появляются рези в желудке, головная боль, тошнота, рвота, охватывает страх.Укачивание – это довольно болезненное состояние, которое возникает у людей во время морской качки («морская болезнь»), во время полёта на самолётах и вертолётах («воздушная болезнь»), а также при поездках на любом виде наземного транспорта: при поездках на машине, поезде, автобусе и т.д.Эта проблема может проявить себя также во время кружения в танце, во время катания на карусели, на качелях,  в кинотеатре с 3D эффектом и так далее…

 

чаще всего подвергаются укачиванию люди, страдающие воспалительными отоларингическими болезнями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Большой рост и избыточный вес также способствуют кинетозу.

 

Существуют ряд факторов, влияющих на риск возникновения укачивания:

· детский возраст (от 2 до 12 лет)

· девочки и женщины в силу своей физиологии укачиваются чаще

· беременность

· критические дни во время поездок

· пожилой возраст с патологией сердечно-сосудистой системы

· прием некоторых лекарственных препаратов: антидепрессантов, антибиотиков-макролидов, противоглистных препаратов, сульфаниламидных лекарств

 

Сильные проявления этой напасти ощущают на себе примерно 35% населения!

 

Распространенность транспортного укачивания чрезвычайно высока. Исследования показали, что у детей младше 10-летнего возраста укачивание встречается более чем в 60 % случаев. В возрасте от 10 до 20 лет укачивание отмечают 45 % опрошенных. В среднем от систематического транспортного укачивания страдают 5-10 % людей. Пожилые люди значительно реже жалуются на укачивание. Особую проблему представляет укачивание при космических полетах. По разным данным, болезнь движения испытывают от 30 до 70 % космонавтов и астронавтов. Укачивание в космическом полете называется синдромом космической адаптации; этиологическим фактором служит невесомость. Этот синдром нарушает работоспособность космонавта, но в течение нескольких дней человек адаптируется. Проверить статистику!

Болезнь движения достаточно широко распространена. В среднем от систематического транспортного укачивания страдают 5–10% людей. Пользование морским транспортом вызывает укачивание у 50–60% пассажиров. У детей младше 10 лет укачивание встречается более чем в 60% случаев, а в возрасте от 10 до 20 лет укачивание отмечают 45% опрошенных.

От укачивания страдают не только люди. Доказано, что болезнь движения в не меньшей степени свойственна многим животным: собакам, кошкам, коровам, лошадям и даже рыбам. В то же время кролики и морские свинки очень устойчивы к укачиванию или вовсе не чувствительны к нему.

Степень тяжести этого заболевания напрямую зависит от самой скорости движения транспорта, от интенсивности колебания при поездках, от интенсивности и амплитуды покачиваний, от резкости толчков, поворотов, резких спусков и т.д. Курение в автомобиле и использование подвесных освежителей воздуха в салоне способствуют укачиванию.

Медицинская терминология классифицирует это заболевание по трём основным типам укачиваний, которые зависят от того, в каком транспорте человек испытывает страдания:

1. «Морская болезнь» – укачивание на водном транспорте.

2. « Воздушная болезнь» – укачивание на воздушном транспорте.

3. Космическая болезнь ??

4. «Земная болезнь» – укачивание на любых видах наземного транспорта, включая игровые качели и карусели. Переписать, расшифровать.

1. Морская болезнь. Это наиболее часто встречаемый подвид синдрома укачивания, о котором упоминал еще Гиппократ. Чтобы чувствовать себя комфортно во время плавания, особенно, продолжительного, на легком небольшом судне, нужно иметь крепкий вестибулярный аппарат. Есть и такие, кого укачивает в штиль на больших круизных теплоходах. Последствия качки судна на воде человек начинает ощущать практически сразу либо в первые пару часов. Тут же начинает подключаться адаптивный механизм – организм начинает приспосабливаться к попеременным изменениям положения тела. Через 2-3 дня человеку должно стать легче, через 4-5 морская болезнь должна отступить. К сожалению, так происходит не всегда. Известны печальные случаи, когда укачивание становилось причиной самоубийств во время плавания

2. Воздушная болезнь. Ее симптомы проявляются у 10% пассажиров винтомоторных самолетов и 1% пассажиров газотурбинных самолетов. Организм переживает наибольший стресс во время взлета и посадки, при турбулентных воздушных потоках и сильных порывах ветра. Есть данные о том, что 15% курсантов военно-воздушных училищ отсеиваются именно по причине воздушной болезни.

Воздушная болезнь по частоте стоит на втором месте после морской болезни. Чем ниже летит самолет и чем меньше его размеры, тем выше вероятность развития воздушной болезни. Так, укачивание наблюдается у 12-13 % пассажиров во время полетов на винтомоторных самолетах и у 1-3 % пассажиров при полетах на самолетах с газотурбинными двигателями. Воздушная болезнь развивается, когда самолет перемещается вверх и вниз, при «рыскании», при качании относительно продольной оси, при попадании самолета в нисходящие потоки воздуха («воздушные ямы»). Современные большие самолеты гражданской авиации обычно летают на больших высотах в спокойных слоях атмосферы, а полеты в турбулентных воздушных потоках ограничиваются короткими периодами при взлете и посадке, поэтому случаи болезни движения на них отмечаются значительно реже, чем у летчиков и пассажиров, летающих на небольших самолетах.

3. Автомобильная и автобусная болезни. Сегодня наземный транспорт используется постоянно и повсеместно. Поездки на работу и по делам у многих людей занимают по нескольку часов в день. Ездить приходится и совсем маленьким детям. При этом состояние дорог и транспортных средств часто оставляет желать лучшего. Проблема укачивания в автобусах, маршрутках и легковых машинах приобрела глобальный характер

4. Железнодорожная болезнь. В поездах укачивает редко. В скором поезде или электричке становится плохо 1 человеку из 1000. Вероятность проявления симптомов кинетоза у пассажиров железнодорожного транспорта возрастает в случае скорости движения более 200 км в час, на поворотах, резких спусках или подъемах

5. Укачивание на аттракционах, качелях и каруселях. Веселые катания создают интенсивную нагрузку на вестибулярный аппарат, поэтому не удивительно, что многие посетители парка аттракционов после катания на «Веселых горках», тому подобное, выходят с шумом в ушах, головокружением и потерей ориентации в пространстве

??? это всем интересно?? Космическая болезнь представляет большую проблему в астронавтике, поскольку может лишить космонавта работоспособности на достаточно длительный срок. Этиологическим фактором космической болезни служит невесомость (нулевая гравитация). В обычных условиях, на земле, энергичные движения головой не вызывают укачивания, тогда как в условиях невесомости такие движения могут привести к укачиванию. Полагают, что космическая болезнь может развиваться из-за внутривестибулярного несоответствия, т. е. рассогласования информации, поступающей от отолитовых органов и полукружных каналов, или вследствие рассогласования информации, поступающей от вестибулярного и зрительного анализаторов.

Этиология и патогенез укачивания

Считается, что укачивание может быть обусловлено двумя причинами:

· чрезмерным раздражением вестибулярного аппарата при значительных, непривычных ускорениях

· несоответствием между вестибулярными, зрительными и соматосенсорными стимулами

На сегодняшний день наибольшее предпочтение отдают последней теории, т. е. так называемой теории сенсорного несоответствия или сенсорного конфликта. При этом очевидно, что укачивание наблюдается только при сохранности лабиринта, вестибулокохлеарного нерва и вестибуло-мозжечковых трактов. Значение зрительного анализатора с точки зрения развития укачивания не столь велико. Известно, например, что слепые также подвержены укачиванию, как и зрячие, хотя и страдают от этого расстройства несколько реже.

Выделяют две категории рассогласования информации о движении. В первом случае возникает несоответствие между информацией, поступающей через зрительный анализатор и получаемой от вестибулярных аппаратов. Так, у человека, находящегося в закрытой каюте корабля или на заднем сиденье движущегося автомобиля, вестибулярная афферентация создает ощущение ускорения, в то время как зрительная свидетельствует об относительной неподвижности окружающих предметов. Интенсивность тошноты и головокружения прямо пропорциональна степени сенсорного рассогласования. Во втором случае несоответствие возникает между сигналами от полукружных каналов и отолитовых органов, которые передают в центральную нервную систему противоречивую информацию.

В обычных условиях центральная нервная система может точно определять, какие сигналы должны поступать в нее от вестибулярных и других сенсорных органов. Эта способность вырабатывается как в процессе эволюции, так и в ходе индивидуального развития человека. В соответствии с теорией сенсорного конфликта в центральной нервной системе сравнивается поступающая информация с информацией ожидаемой. Когда сигналы, стимулируемые движением человека, соответствуют хранящейся в памяти нервной модели раздражителя, сенсорного рассогласования не происходит и человек не испытывает каких-либо неприятных ощущений. Если же входные сигналы не согласуются с хранимой в памяти информацией, то запускается ряд нейровегетативных реакций, которые и характеризуют синдром укачивания.

Хотя болезнь движения и может развиться у любого человека, индивидуальная чувствительность к укачиванию сильно варьирует. Дети младше двух лет почти не используют зрительную систему для пространственной ориентации, поэтому меньше подвержены укачиванию. Интересно, что больные с синдромом Туретта реже страдают болезнью движения, что, возможно, обусловлено изменением содержания различных медиаторов в головном мозге.

У человека при сильных раздражениях вестибулярного аппарата начинается головокружение, нарушается координация движений, ему кажется, что его кто-то сжимает, сдавливает, появляются рези в желудке, головная боль, тошнота, сильное слюнотечение, рвота, охватывает страх.

Вначале выступает холодный пот, появляется страх, пульс замедляется, падает артериальное давление, ухудшается общее состояние, начинается слюнотечение. В конце концов - рвота. При рвоте и поносе происходит обезвоживание организма человека, поэтому рекомендуется обильное питье. Если основные проявления болезни быстро не проходят, человек начинает страдать от усталости и депрессии.

Кинетоз не опасен, но очень неприятен. Особенно в тяжелых случаях человек может натворить глупостей.????

Иногда болезнь движения протекает с преобладанием определенных симптомов. Так, условно выделяют четыре основных формы болезни движения: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.

При нервной форме основными симптомами бывают головокружение, тяжесть в голове, головная боль, слабость, сонливость. Иногда некоторые из этих симптомов появляются уже накануне поездки.

Желудочно-кишечная форма проявляется искажением вкусовых ощущений (например, во рту может появиться мыльный привкус), снижением аппетита, тошнотой и рвотой. Рвота приносит кратковременное облегчение. Характерна непереносимость запахов табачного дыма, выхлопных газов.

При сердечно-сосудистой форме наблюдается тахикардия, повышается артериальное давление, возникает аритмия. По мере нарастания симптомов укачивания пульс урежается, дыхание становится поверхностным, артериальное давление падает.

Смешанная форма болезни движения – самая частая. Она характеризуется сочетанием различных симптомов дисфункции сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной и нервной систем.

Усугубляет болезнь движения плохо проветриваемое помещение (дым, в т. ч. табачный, угарный газ), высокая температура окружающего воздуха и некоторые эмоциональные факторы, такие как страх, тревога.

По окончании путешествия (на самолете, автомобиле, корабле), т.е. когда перестает меняться ускорение, когда человек вновь почувствует «землю под ногами», все проявления заболевания исчезают до начала следующего путешествия.



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
Кинетоз - это болезнь движения (англ. motion sickness). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кинетоз - это болезнь движения (англ. motion sickness).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)