В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы.
Паспорт проекта «Соль- подарок или загадка природы» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатель, родители. Тип проекта: долгосрочный. Время реализации проекта: 1 месяц (апрель) Образовательная область: познание, коммуникация, творчество. Актуальность: Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познавательной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Проблемная ситуация: При рассматривании фотоальбома семьи Саши Демидюк, дети были поражены увиденным на фотографии озера Соль- Илецк: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль, Саша рассказала, что не умеет плавать, а родители свободно разрешали ей плескаться в озере и при этом она плавала на поверхности. Дети стали задавать вопросы: Почему так происходит? Что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль? Цели проекта: 1. Изучить, расширить, обобщить и закрепить знания детей о соли, её свойствах, пользе и вреде; 2. Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте. Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль, как её добывают. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль 3. разная. 4. Исследовать свойства соли опытным путем. 5. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. 6. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности. 7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. 8. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах. 9. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок. Предполагаемый результат: · Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации. · У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира. · У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним. · Пополнение предметно – развивающей среды. · У родителей повышается компетентность в вопросах детского эксперименти-рования. Использование различных методов при реализации проекта: 1. коммуникативная (беседы, творческое рассказывание) 2. познавательно – исследовательская (наблюдение, экспериментирование ) 3. продуктивная (рисование) 4. трудовая Этапы реализации проекта: 1. Поисковый: - определение темы - выбор группы участников - уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна? », «Что мы хотим узнать о соли? ») 2. Аналитический: - определение источников информации (беседа «Где можно найти нужную информацию? » 3. Практический: - сбор информации из разных источников - беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города») - чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками) - наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль» - экспериментирование «Выращивание кристаллов соли» - изодеятельность «Окрашивание соли », «Соленая радуга» - для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». 4. Презентационный (обобщение и систематизация знаний) : - фотоальбом и презентация «Соль- подарок и загадка природы» - альбом «Наши опыты и эксперименты» - книжки – малышки и альбомы: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве» - фотовыставка кристаллов - открытый показ итоговой ОУД «Мир удивительных открытий- соль» Взаимодействие с родителями: 1. индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»; 2. помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды; 3. участие в изготовлении книжек – малышек и альбомов «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Инте-ресное про соль», «Соль в устном народном творчестве» Результаты проекта: Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Эпиграф «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Проблема Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем… Цель: Хотелось бы больше узнать о соли: · Что такое соль? · Откуда она берётся? · Как её добывают? · Или готовят? · Почему море солёное? Что же мы узнали?! В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |