Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы.



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Паспорт проекта

«Соль- подарок или загадка природы»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатель, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: 1 месяц (апрель)

Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познавательной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Проблемная ситуация:

При рассматривании фотоальбома семьи Саши Демидюк, дети были поражены увиденным на фотографии озера Соль- Илецк: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль, Саша рассказала, что не умеет плавать, а родители свободно разрешали ей плескаться в озере и при этом она плавала на поверхности. Дети стали задавать вопросы: Почему так происходит? Что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль?

Цели проекта:

1. Изучить, расширить, обобщить и закрепить знания детей о соли, её свойствах, пользе и вреде;

2. Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи проекта:

1. Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль

3. разная.

4. Исследовать свойства соли опытным путем.

5. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

6. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

8. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

9. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.

Предполагаемый результат:

· Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации.

· У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

· У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.

· Пополнение предметно – развивающей среды.

· У родителей повышается компетентность в вопросах детского эксперименти-рования.

Использование различных методов при реализации проекта:

1. коммуникативная (беседы, творческое рассказывание)

2. познавательно – исследовательская (наблюдение, экспериментирование )

3. продуктивная (рисование)

4. трудовая

Этапы реализации проекта:

1. Поисковый:

- определение темы

- выбор группы участников

- уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна? », «Что мы хотим узнать о соли? »)

2. Аналитический:

- определение источников информации

(беседа «Где можно найти нужную информацию? »

3. Практический:

- сбор информации из разных источников

- беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»)

- чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками)

- наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

- экспериментирование «Выращивание кристаллов соли»

- изодеятельность «Окрашивание соли », «Соленая радуга»

- для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

4. Презентационный (обобщение и систематизация знаний) :

- фотоальбом и презентация «Соль- подарок и загадка природы»

- альбом «Наши опыты и эксперименты»

- книжки – малышки и альбомы: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

- фотовыставка кристаллов

- открытый показ итоговой ОУД «Мир удивительных открытий- соль»

Взаимодействие с родителями:

1. индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;

2. помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды;

3. участие в изготовлении книжек – малышек и альбомов «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Инте-ресное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

Результаты проекта:

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Эпиграф

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Сделаю – и я пойму!»

Восточная мудрость

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Проблема

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем…

Цель:

Хотелось бы больше узнать о соли:

· Что такое соль?

· Откуда она берётся?

· Как её добывают?

· Или готовят?

· Почему море солёное?

Что же мы узнали?!

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы.



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре солончаковые растения, а золу использовали в качестве приправы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)