Познавательно - исследовательский, творческий проект
«Соль- подарок или загадка природы» Сюрпризный момент: воспитатель демонстрирует детям конверт. -Хотите узнать от кого это послание? Тогда слушайте мою загадку: Шляпа голубая, Желтые штанишки, В городе Цветочном- Главный хвастунишка! (Незнайка) - Правильно- это Незнайка! Давайте вскроем конверт и узнаем, что же он пишет. Воспитатель читает послание от Незнайки. «Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что у вас в детском саду самые умные и сообразительные дети, поэтому я решил обратиться к вам за помощью. В Цветочном городе закончилась соль и Знайка поручил мне отправиться в Солнечный город, чтобы пополнить наши запасы. Путь был не близким. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в обратный путь. Но на пути мне встретилась преграда- Огурцовая река. Я решил сократить путь и перешел реку в брод. Вода намочила мешки, когда я вышел из реки и оказался на берегу, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль?! Помогите узнать!» - Ребята, поможем Незнайке? Разберемся, куда исчезла соль из мешков? Проявляют интерес Рассматривают конверт Внимательно слушают, отгадывают загадку Инд. отв: это Незнайка Радуются успеху, проявляют нетерпение Слушают послание от Незнайки внимательно Сопереживают, сочувствуют Принимают предложение помочь Незнайке Организационно-поисковый - Ребята, а кто из вас знает, что такое соль? - Молодцы! Все верно! Соль – это полезное ископаемое, вещество, которое человек использует для улучшения вкуса пищи. Соль по- казахски «тұз». Давайте повторим. - Интересно, а как же человек впервые познакомился с этим веществом- соль? - Как много версий и мнений. И чтобы это выяснить я предлагаю вам отправиться музей соли. До музея путь не близкий и мы с вами отправимся туда на машинах. Физкультминутка «Едем- едем на машине…» Инд. отв: полезное ископаемое в виде кристаллов белых, вещество, используемое в пищу и т.д. Высказывают свое мнение Заинтересованы, соглашаются Выполняют - Вот мы и в музее. Не забывайте о правилах поведения: соблюдать тишину, внимательно смотреть и слушать, отвечать не выкрикивая. Беседа «Как открыли соль?» (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов) Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли. Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль. Первая версия. Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде. Вторая версия. Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Собирали на морских камнях белый порошок и по-сыпали им еду. Третья версия. Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охот-ники попробовали этот камень языком, и ощутили со-леный вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.Так люди впервые по-пробовали соль. Соль считалась большой добычей и очень ценилась. Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. по-няли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её. Вот так соль и вошла в жизнь человека. Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль. - А вы знаете, где находится соль? - Все верно! Назовите соленые места, где ведется добыча соли. - Ну а сейчас мы с вами поиграем. Раньше люди упот-ребляли в пищу такую соль, которую добывали, а сейчас ее перерабатывают и в магазинах можно купить любую соль. Д/игра «Лови- бросай виды соли называй!» - Молодцы! Ребята, а вы не забыли о чем нас просил разузнать Незнайка? - Все верно! И поэтому из музея мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова. Евгения Евгеньевича сегодня нет, нам повезло, и мы смело сможем там похозяйничать. 1,2- наклонись! 3,4- повернись! 5,6- покружись! В лаборатории Чудакова окажись! Повторяют правила, рассаживаются на места Внимательно слушают, смотрят с интересом Комментируют Инд. отв.: под землей глубоко, в виде гор соленых встречается, в море, соленых озерах Инд. отв: Аральск, Астрахань, оз. Баскунчак, Соль-Илецк, Индия, Мексика и т.д.
Ловят мяч и называют: каменная, поваренная, морская, соль-лизунец, йодированная Инд. отв: куда исчезла соль из мешков, попав в реку Выполняют разминку - Вот мы и в самом интересном месте. Каков же девиз всех тех, кто оказывается в научной лаборатории? Здесь открываются секреты! На все находятся ответы! Не унывай, забудь про скуку! Добро пожаловать в науку! - Ребята, профессор Чудаков ссыпал соль в мешочек, но вот в какой забыл. Давайте возьмем их в руки и на ощупь попробуем определить, где находится соль. Д/игра с мешочками «Найди соль!»(соль,мука,камешки ) - Молодцы! Ну а сейчас мы приступим к исследованию. Только вспомните правила поведения в научной лабо-ратории.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |