Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Познавательно - исследовательский, творческий проект



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Познавательно - исследовательский, творческий проект 0.00 из 5.00 0 оценок




«Соль- подарок или загадка природы»

Сюрпризный момент: воспитатель демонстрирует детям конверт.

-Хотите узнать от кого это послание? Тогда слушайте мою загадку:

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном-

Главный хвастунишка!

(Незнайка)

- Правильно- это Незнайка! Давайте вскроем конверт и узнаем, что же он пишет.

Воспитатель читает послание от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что у вас в детском саду самые умные и сообразительные дети, поэтому я решил обратиться к вам за помощью.

В Цветочном городе закончилась соль и Знайка поручил мне отправиться в Солнечный город, чтобы пополнить наши запасы. Путь был не близким. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в обратный путь. Но на пути мне встретилась преграда- Огурцовая река. Я решил сократить путь и перешел реку в брод. Вода намочила мешки, когда я вышел из реки и оказался на берегу, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль?! Помогите узнать!»

- Ребята, поможем Незнайке? Разберемся, куда исчезла соль из мешков?

Проявляют интерес

Рассматривают конверт

Внимательно слушают, отгадывают загадку

Инд. отв: это Незнайка

Радуются успеху, проявляют нетерпение

Слушают послание от Незнайки внимательно

Сопереживают, сочувствуют

Принимают предложение помочь Незнайке

Организационно-поисковый

- Ребята, а кто из вас знает, что такое соль?

- Молодцы! Все верно! Соль – это полезное ископаемое, вещество, которое человек использует для улучшения вкуса пищи. Соль по- казахски «тұз». Давайте повторим.

- Интересно, а как же человек впервые познакомился с этим веществом- соль?

- Как много версий и мнений. И чтобы это выяснить я предлагаю вам отправиться музей соли. До музея путь не близкий и мы с вами отправимся туда на машинах.

Физкультминутка «Едем- едем на машине…»

Инд. отв: полезное ископаемое в виде кристаллов белых, вещество, используемое в пищу и т.д.

Высказывают свое мнение

Заинтересованы, соглашаются

Выполняют

- Вот мы и в музее. Не забывайте о правилах поведения: соблюдать тишину, внимательно смотреть и слушать, отвечать не выкрикивая.

Беседа «Как открыли соль?»

(рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Очень, очень давно люди совсем ничего не знали о соли.

Знакомство с солью в разных местах происходило по-разному. Существует несколько версий о том, как люди впервые попробовали соль.

Первая версия. Очень, очень, давно, когда у древних людей не было посуды, они жарили мясо над костром. Во время приготовления, кусок упал в золу. Попробовав его, древние люди поняли, что мясо стало вкуснее. С тех пор стали посыпать еду золой. Зола долгое время служила приправой к еде.

Вторая версия. Иногда древним людям приходилось пить воду из моря. Они заметили соленый вкус морской воды. Собирали на морских камнях белый порошок и по-сыпали им еду.

Третья версия. Древние охотники заметили, как дикий олень лизал в траве прозрачный камень, похожий на лед. Но этот лед не таял ни в руках, ни на солнце. Тогда охот-ники попробовали этот камень языком, и ощутили со-леный вкус. Они отломали кусок камня и унесли его с собой. Это была каменная соль.Так люди впервые по-пробовали соль.

Соль считалась большой добычей и очень ценилась.

Потом люди стали учиться сами добывать соль, т. к. по-няли, что с солью, еда становится вкуснее. Они собирали соленые растения и варили их в котле. Ждали, когда соль осядет на дно, и собирали её.

Вот так соль и вошла в жизнь человека.

Соль в то время очень ценилась, так как люди не знали, где её взять. А сейчас люди знают, где находится соль.

- А вы знаете, где находится соль?

- Все верно! Назовите соленые места, где ведется добыча соли.

- Ну а сейчас мы с вами поиграем. Раньше люди упот-ребляли в пищу такую соль, которую добывали, а сейчас ее перерабатывают и в магазинах можно купить любую соль.

Д/игра «Лови- бросай виды соли называй!»

- Молодцы! Ребята, а вы не забыли о чем нас просил разузнать Незнайка?

- Все верно! И поэтому из музея мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова. Евгения Евгеньевича сегодня нет, нам повезло, и мы смело сможем там похозяйничать.

1,2- наклонись!

3,4- повернись!

5,6- покружись!

В лаборатории Чудакова окажись!

Повторяют правила, рассаживаются на места

Внимательно слушают, смотрят с интересом

Комментируют

Инд. отв.: под землей глубоко, в виде гор соленых встречается, в море, соленых озерах

Инд. отв: Аральск, Астрахань, оз. Баскунчак, Соль-Илецк, Индия, Мексика и т.д.

 

Ловят мяч и называют: каменная, поваренная, морская, соль-лизунец, йодированная

Инд. отв: куда исчезла соль из мешков, попав в реку

Выполняют разминку

- Вот мы и в самом интересном месте. Каков же девиз всех тех, кто оказывается в научной лаборатории?

Здесь открываются секреты!

На все находятся ответы!

Не унывай, забудь про скуку!

Добро пожаловать в науку!

- Ребята, профессор Чудаков ссыпал соль в мешочек, но вот в какой забыл. Давайте возьмем их в руки и на ощупь попробуем определить, где находится соль.

Д/игра с мешочками «Найди соль!»(соль,мука,камешки )

- Молодцы! Ну а сейчас мы приступим к исследованию. Только вспомните правила поведения в научной лабо-ратории.



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Познавательно - исследовательский, творческий проект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Познавательно - исследовательский, творческий проект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)