Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке
Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ засчитывается один балл. 1. Что такое класс? (Класс – это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс «А», дружный класс.) 2. Что такое урок? (Урок – это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения.Иногда словом «урок» называют выполнение какого-либо задания, например «выучить уроки» – это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом). 3. Что такое каникулы? (Каникулы – это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий.Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето). 4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста.Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения). 5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе). 6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена – это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет). 7. Что такое отметка? (Отметка – это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке.Отметки исчисляются в числах от одного до пяти). 8. Какие отметки хорошие, а какие – плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше результат. 1 – «единица» – самая плохая отметка; 2 – «двойка» – плохо; 3 – «тройка» – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 – «четверка» – это хорошая отметка; 5 – «пятерка» – отлично. О том, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки – двоечник; он учится плохо. 9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник – это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков.Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки). 10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами). 11. На чем пишет учитель, когда объясняет правило или задание? (Учитель пишет на доске). 12. Как нужно обращаться к учительнице? (К учительнице обращаются по имени-отчеству и на «Вы»). 13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно.Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ). 14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить:«Можно выйти?»). Если ребёнок правильно ответил на 11-14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетельствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе. От 4 до 6 правильных ответов – это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни. В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, – это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни. Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами о школьном распорядке мы рекомендуем вам моделировать повседневные школьные ситуации. Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в «Лесную школу». Эта игра помогает «примерить на себя» школьную жизнь и представляет собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что-то вроде класса – группу из нескольких человек. Каждый ребенок (или взрослый, если вы тоже принимаете участие) представляет какого-либо животного. Выбирается ведущий – это учитель, мудрая сова. Звенит звонок, сова влетает в класс и представляется: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Сова – Мудрая Голова, а вас как зовут?» Дети наперебой начинают представляться именами своих животных. Сова их учит, что, для того чтобы всех было слышно и все смогли представиться, нужно называть свое имя по очереди, а если необходимо что-то сказать, то надо поднять лапу или крыло. Затем можно смоделировать различные школьные ситуации. Например, Сова объясняет новый материал, вызывает для ответа к доске, спрашивает урок и задает домашнее задание. Можно в игровой форме моделировать содержание различных школьных предметов. Просить детей посчитать, рассказать что-то вслух, выполнить различные занимательные упражнения. В процессе игры ребята должны познакомиться и научиться общим правилам и нормам школьной жизни.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |