HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
При определении целей организации руководство должно определить необходимые ресурсы. Очевидным является необходимость в деньгах, оборудовании и материалах, но наиболее важным является потребность людях. Выделяются три основные модели кадрового менеджмента. 1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами. Фактически оценка трудовых ресурсов является внутренней аттестацией работников на самом предприятии. Работающих можно разделить на четыре группы: 1. работники, решающие все поставленные перед ними задачи, достигающие запланированных результатов; 2. работники, выполняющие большую часть обязанностей добросовестно, но остальную часть по некоторым причинам выполнить не могут; 3. работники, не выполняющие качественно большую часть своих задач, а выполняющие только меньшую часть задач; 4. работники, которые в настоящий момент организации не нужны, оплата которых составляет для организации прямой убыток. Кадровая служба обязана освободиться от работников третьей и четвертой групп, расторгнув с ними контракт или оставив их в резерве, если они представляют интерес для организации. Их можно вновь пригласить на работу при расширении организации, производства. Оценка содержания работы на каждом рабочем месте осуществляется совместно с линейными руководителями. Она включает в себя: 1. наблюдения за работником с целью выяснения. Как он работает, какие задачи решает на рабочем месте; 2. собеседование с работником с целью выяснения его работоспособности; 3. заполнение работником вопросника, в котором вопросы сформулированы так. Что ответы на них дают возможность судить о характере работы. Такой же вопросник заполняется непосредственным руководителем работ. Объединив эти методы, можно создать классификацию занятий, т.е. классификацию каждого рабочего места. Однозначно определив функции рабочего места, можем решить следующие задачи: 1. отделить бесполезные работы от полезных для сокращения штата; 2. исключить ненужное дублирование работ; 3. максимально расширить рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации. В результате проделанной работы отдел персонала составляет для себя описание всех работ – инженерных, административных, рабочих, научных и т. п. Такая информация нужна для принятия решения о реорганизациях, найме рабочей силы, перемещениях рабочей силы, оценке деятельности кадров, установлении зарплаты, повышении и понижении в должности. Планирование трудовых ресурсов – это система комплексных решений, позволяющих: 1. обеспечить организацию необходимым персоналом; 2. подобрать людей, которые способны решить поставленные задачи и могут ставить новые; 3. обеспечивать необходимый уровень квалификации работников; 4. обеспечивать максимальные возможности активного участия работников в деятельности организации. Процесс планирования может включать такие этапы, как: 1. определение проблем и целей организации; 2. сбор необходимой информации; 3. поиск решения в виде мероприятий по достижению цели; 4. реализация решения; 5. контроль всего процессом. Существует большое множество видов планирования, но чаще всего используются следующие: 1. стратегическое планирование, которое позволяет с помощью использования потенциала организации, включая кадровый потенциал, свести к минимуму слабые места в самой организации; 2. оперативное планирование является планированием мероприятий. Планирование целей в сфере персонала – это политика в отношении персонала. Все виды планирования принято осуществлять как планирование по результатам. В основе планирования по результатам лежат следующие действия: - определение результатов; - оперативное управление деятельностью по достижению результатов; - контроль на всех стадиях функционирования и развития.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |