Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОБРАЗОВАНИЮ



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование — это один из самых давних и важнейших институтов общества. Социальный институт образования предоставляет постоянству и определенности общественным отношениям относительно накопления и передачи знаний, социального опыта, воссоздания и развития культуры, целеустремленного формирования личности, интеллектуального потенциала общества. В социологической науке Существует несколько концептуальных подходов к определению содержания и функциональному значению деятельности Институтов образования. Представители функі{іонального подхода (Кларк, Херн) особенного значения предоставляют позитивной функции образования. Еще Е. Дюркгейм отмечал, что главной функцией образования является передача ценностей господствующей культуры. Однако культурная направленность и культурные ценности существенно отличаются в разных обществах, даже в разных социальных группах того же общества, которое предопределяет существенные отличия, в содержании разных систем образования. Вовлекая молодежь в общественные культурные ценности и идеалы, образование способствует поддержке социального порядка, а обеспечивая воплощение в жизнь новых технологий, научного переосмысления существующего знания, способствует социальным изменениям, развитию общества. Следовательно, согласно с отмеченной теорией институт образования появляется в первую очередь как средство социального контроля, как механизм регуляции социальных отношений для создания одинаковых возможностей социальной мобильности.

 

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из наиболее важных функций института образования есть трансляция и распространение ценностей культуры в обществе. Идет речь о ценностях культуры в широком их понимании — научные знания, профессий» навыка и опыт, достижение в искусстве, моральные нормы и правила, стандарты и традиции социального поведения и тому подобное. В то же время институт образования выполняет функции обеспечения исторической преемственности, использования исторического опыта и духовного наследства поколений. Выполняя то функцию, институт образования воспроизводит характер отношений личности с обществом, отбивает их разнообразие. Важной функцией института образования является социализация личности, адаптация молодежи к социальным отношениям, общественной жизни, привлечению к социально-культурным ценностям, формирования установок, ценностных ориентаций,, жизненных идеалов какие присущи именно этому обществу. Образование не только знакомит с культурными ценностями, нормами, социальными ролями, но и способствует их интернационализации, воссозданию определенного образа жизни, то есть выполняет интегрирующую функцию. Благодаря образованию происходит интеграция лица и отдельных групп населения в социальную систему. Они становятся субектами общих действий. Уже сами учебные заведения (школы, институты) обеднують учебным процессом разных за физическим здоровям, материальным обеспечением, социальным состоянием, культурным уровнем индивидов из разных этнически классовых образований.

Благодаря образованию происходит переход людей с одних социальных групп к другим. На современном этапе развития общества большого значения приобретает инновационная функция — обеспечение социальных и культурных изменений. Эта функция реализуется проведением научно-исследовательской работы в стенах самих вузов, а также выполнением заказов фирм, промышленных предприятий, разных учреждений на проведение таких исследований, в результате которых разрабатываются мероприятия для совершенствования и развития социальных и культурных процессов. С этой функцией связана еще одна — сочетание образования с наукой и производством что способствует ускорению научно-технического прогресса, усовершенствованию самой системы образования, потому что новые научные идеи и открытия включаются в учебные программы, обеспечивая высокое качество подготовки специалистов. Учеба в социологическом понимании — это не столько приспособление, умение взаимодействовать с социальным окружением, сколько овладение культуры этого взаимодействия. Эта функция особенного значения приобретает в настоящее время в звязку с изменением глобальной цели образования, с ее гуманизацией. К сожалению, гуманизация образования даже в государственных программах «Образование», «Деть Украины» и т.п. трактуется очень узко — как увеличение количества гуманитарных дисциплин без обзора на глубину изучения их содержания. Между тем интеллигентность, которая отвечает наивысшему уровню социальности, понимания и уважения интересов и мыслей других зависит не столько от объема знаний о человеке, общечеловеческих ценностях, высокой морали, сколько от умений и навыков гуманного взаимодействия.

Незаурядное значение имеет функция социальной селекции, для выполнения которой структура образования должна быть построена таким способом, чтобы уже с самого начала учебы автоматически обеспечить отбор наиболее одаренных и способных к учению детей.

 



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ОБРАЗОВАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)