Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация занятых по статусу



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Классификация занятых по статусу 0.00 из 5.00 0 оценок




Система учетных признаков обследования населения по проблемам занятости обеспечивает классификацию респондентов, занятых экономической деятельностью, по статусу. При классификации занятых по статусу используются понятия и определения, соответствующие Резолюции, относящейся к Международной классификации статуса занятых, принятой 15-й Международной конференцией статистиков труда (январь 1993 г.);

Объектом при классификации статуса занятых является работа, выполняемая лицами в рассматриваемый период времени. Работы классифицируются с учетом явного или подразумеваемого трудового договора лица с другими лицами или организациями.

Основными критериями при определении групп служат характер экономического риска, элементом которого является прочность связей лица с его работой, характер власти над предприятием и другими работниками, которую лица имеют или будут иметь.

Предусматривается следующая группировка занятых по статусу: работающие по найму; работающие не по найму; из них: работодатели; самостоятельно занятые; члены производственных кооперативов; помогающие члены семей.

Классификация по занятиям. Следует отметить, что обследование населения по проблемам занятости является единственным источником информации для организации текущей статистики профессиональной структуры занятого населения. Базовая информация о составе по занятиям один раз в 10 лет разрабатывается по результатам переписи населения.

При обследовании населения по проблемам занятости собирается информация о занятиях респондентов по месту основной и дополнительной работы, а также о занятиях безработных по месту последней работы.

При проведении обследований населения по проблемам занятости для классификации занятий применялся:

в 1992-1996гг. - специально подготовленный для целей обследования населения по проблемам занятости перечень профессий и должностей;

в 1997-2002гг. - Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ), группировки которого сопоставимы с Международной стандартной классификацией занятий (МСКЗ-88).

Начиная с 2003 года, классификация занятий при разработке результатов обследований населения по проблемам занятости производится с применением перечней занятий, разработанных для Всероссийской переписи населения 2002 года.

Для разработки итогов Всероссийской переписи населения 2002 года был разработан следующий пакет документов:

·   Классификация занятий (КЗ-2002) и Словари занятий (Алфавитный и Систематический).

·   Классификация занятий представляет собой структурированный перечень видов и групп трудовой деятельности, позволяющий обеспечить возможность учета всех существующих занятий (не только включенных в ОКДПР и ОКЗ, но и наименований, употребляемых в быту).

·   Систематизация занятий, принятая в КЗ-2002, в основном соответствует МСКЗ-88 и ОКЗ. Она имеет иерархическую четырехуровневую структуру и включает в себя 10 укрупненных классификационных групп, имеющих однозначный код, 35 подгрупп с двухзначным кодом, 134 составные группы с трехзначным кодом и 462 базовые классификационные группы с основным четырехзначным кодом.

·   По сравнению с ОКЗ в структуру КЗ-2002 введено 47 дополнительных групп занятий, из них 5 групп - составных (с трехзначным кодом) и 42 -базовых (с четырехзначным кодом).

Кодирование вопросов о занятии при первичной обработке Анкет выборочного обследования населения по проблемам занятости на региональном уровне производится с применением Алфавитного словаря занятий, разработанного для Всероссийской переписи населения 2002 года.

Публикации информации о составе занятого населения и безработных по занятиям производится по группировкам разного уровня агрегирования:

·   состав по занятиям безработных - на уровне укрупненных групп;

·   состав по занятиям и полу занятого населения - на уровне подгрупп;

·   состав по занятиям, возрасту и образованию - на уровне укрупненных групп.

В целях получения данных о составе занятых и безработных по занятиям по подгруппам и укрупненным группам в системе показателей информационного массива предусмотрены производные переменные, которые формируются при обработке результатов обследования населения по проблемам занятости на федеральном уровне на основе первичных кодов, применяемых на этапе кодирования Анкет на региональном уровне. Производные признаки присваиваются каждому респонденту и обеспечивают возможность получения агрегированных данных на основе массива микроданных.

Классификация по образованию. При заполнении Анкеты уровень образования респондента определяется по самому высокому уровню учебного заведения из числа оконченных респондентом. В целях обеспечения соответствия наименований уровня образования опрашиваемых принятым в настоящее время, в скобках даны названия уровней образования, используемых ранее.

Предусматривается получение информации по следующим уровням образования:

·   высшее профессиональное

·   неполное высшее профессиональное

·   среднее профессиональное

·   начальное профессиональное

·   среднее (полное) общее

·   основное общее

·   начальное общее или не имеют начального общего.

В программе обследования, начиная с 2003 года, предусмотрено получение информации о профессии, специальности по образованию.

Если респондент окончил несколько учебных заведений, то указывается профессия или специальность, полученная по окончании учебного заведения самого высокого уровня.

Кодирование специальностей, профессий, полученных по окончании учебных заведений, производится с применением Перечня специальностей, профессий высшего, среднего и начального профессионального образования, разработанного на основе:

·   Перечня профессий начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. №1362;

·   Классификатора специальностей среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.1994 г. № 4;

·   Классификатора специальностей высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.1994 г. № 180.

Классификация по видам экономической деятельности, отраслям экономики. При проведении обследований населения по проблемам занятости в 1992-2002гг. классификация места работы респондентов по видам экономической деятельности, отраслям экономики производилась следующим образом:

·   в 1992-1996гг. - с применением укрупненного перечня отраслей экономики, составленного на основе Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

·   в 1997-2000гг. - с применением Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), группировки которого позволяют производить международные сопоставления.

Формирование результатов обследования производилось, как по видам деятельности в соответствии с ОКДП, так и по отраслям экономики в соответствии с ОКОНХ (на основе переходных ключей от ОКОНХ к ОКДП);

в 2001-2002гг. первичная классификация отраслевой принадлежности места работы респондентов осуществлялась с применением, как Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), так и классификатора отраслей экономики (ОКОНХ).

Начиная с 2003 года, первичная классификация отраслевой принадлежности места работы респондентов осуществляется с применением Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и классификатора отраслей экономики (ОКОНХ).

 




2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Классификация занятых по статусу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация занятых по статусу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)