Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются: 1) Президент РФ; 2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; 3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ; 4) Правительство РФ; 5) Министерство финансов РФ; 6) Федеральное казначейство; 7) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета; 8) Банк России; 9) Счетная палата РФ; 10) Федеральная служба финансово—бюджетного надзора; 11) государственные внебюджетные фонды; 12) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 13) иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Министерство финансов обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство; 3) разрабатывает программу внутренних государственных заимствований РФ; 4) разрабатывает программу внешних государственных заимствований РФ; 5) осуществляет руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц; 6) организует исполнение федерального бюджета; Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ; 2) открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, устанавливает режим этих счетов; 3) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; 4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 5) составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ на основании отчета об исполнении федерального бюджета; 6) осуществляет иные полномочия. 40. Понятие бюджетного дефицита Определение 1 Бюджетный дефицит — это национальный бюджет с отрицательным сальдо, то есть финансово-экономическое состояние, при котором сумма планируемых расходных обязательств бюджета больше суммы предполагаемых доходов. Схематично механизм бюджетного дефицита (профицита) можно проиллюстрировать простым математическим выражением «доходы» - «расходы» = «сальдо»: при сальдо равном нулю – сбалансированный бюджет, уравновешивание статей доходов с расходными статьями бюджета; при сальдо больше нуля – профицит бюджета, доход превышает расходные статьи бюджета; при сальдо меньше нуля – дефицит бюджета, доход ниже расходных статей бюджета. Бюджетный дефицит в экономической политике государства – большая проблема для решения задач по национальному развитию. Необходимо контролировать сбалансированность бюджета. Существует ряд методов для осуществления такого контроля, а определенные финансовые шаги по покрытию дефицита оказывают существенное влияние на урегулирование разбалансированного финансово-экономического состояния бюджета государства. Варианты финансово-экономических решений для покрытия национального дефицита: дополнительный выпуск денежных знаков, который уравновешивает дисбаланс в национальной экономике (при этом возрастает инфляция денежной массы); выпуск облигаций госзайма, бюджетные ссуды от бюджетных систем различных уровней внутри государства, кредиты национальной банковской системы (увеличивают внутренний долг государства перед своими согражданами); внешнее кредитование, иностранная помощь (увеличивают сумму внешней задолженности государства). Существует и ряд общих организационных мер по стабилизации кризисной ситуации в бюджете государства. Общеорганизационные мероприятия по сокращению дефицита бюджета: необходимость повышения эффективности работы налоговой системы посредством ее реорганизации; разработка вариантов реструктуризации внешней задолженности; жесткий контроль расходов бюджетных средств; уменьшение дотаций убыточным структурам и отраслям; урегулирование социальных выплат и льгот. Понятие бюджетного профицита Определение 2 Бюджетный профицит — это национальный бюджет с сальдо, превышающим нулевое значение, то есть финансово-экономическое состояние, при котором сумма планируемых расходных обязательств бюджета меньше суммы предполагаемых доходов (состояние бюджета противоположное дефициту). Составление профицита в бюджете — это одна из возможностей вывода государства из кризисного дефицитного состояния бюджета. Это достаточно редкая ситуация приемлема при изыскании возможностей сокращения государственного долга (первичный профицит) и при выработке программы по ликвидации многолетнего национального бюджетного дефицита. Первичный профицит представляет собой ситуацию в госбюджете, когда доходы по статьям бюджета без суммы привлеченных кредитов и займов превышают расходы бюджета без суммы, необходимой на покрытие процентов по обслуживанию и погашению основной (капитальной) суммы государственного долга. Первичный профицит резервирует часть доходов, идущую на уменьшение государственного долга. Статья 88 Бюджетного кодекса РФ предлагает при составлении бюджета в случае профицита: направлять бюджетные средства сверх договорных обязательств по погашению ссуд и кредитов; увеличить выплаты из госбюджета бюджетам других уровней. уменьшить продажу государственной собственности. Замечание 1 Возможен также еще один шаг - сокращение суммы налоговых бюджетных доходов. Финансирование дефицита федерального бюджета и его источники Бывают случаи, когда по ряду объяснимых причин сведение бюджета без превышения сумм по расходным статьям над доходами не является возможным. В мировой практике бюджетный дефицит считается допустимым в пределах 3% от объема внутреннего валового продукта (ВВП). Хотя бывают кризисные ситуации с большими процентами дефицита национального бюджета (дефицитные бюджеты в России – 1991-1999гг.). При сведении дефицитного бюджета необходимо четко определить источники возможного его финансового покрытия: Внутренние источники (кредиты, полученные от кредиторов в национальной валюте; госзаймы в ценных бумагах). Источниками покрытия отрицательного сальдо (государственные займы, уменьшение ликвидных средств государства) являются: сумма средств, образовавшаяся между номинальной стоимостью государственных ценных бумаг, представленных в госзайме в национальной валюте и средствами, погашающими их; сумма средств, образовавшаяся между полученными и погашенными кредитами в национальной валюте, предложенными другими внутренними бюджетными системами; сумма средств, образовавшаяся между полученными и погашенными государством в национальной валюте бюджетными кредитами, предложенными федеральному бюджету кредитными структурами государства сумма средств, образовавшаяся между полученными и погашенными государством в национальной валюте кредитами иностранных финансовых структур; разница остаточных средств на счетах национального бюджета, образовавшаяся в течение финансового периода; иные возможные варианты финансирования: средства от продажи акций и альтернативных форм участия в капитале, от продажи земельных участков, государственных запасов драгметаллов и драгкамней, курсовая разница по средствам федерального бюджета). Внешние источники (госзаймы в иностранной валюте путём выпуска ценных бумаг; кредиты иностранных государств в иностранной валюте): сумма средств, образовавшаяся между номинальной стоимостью государственных ценных бумаг, представленных в госзайме в иностранной валюте и средствами, погашающими их; сумма средств, образовавшаяся между полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами иностранных государственных и частных организаций, включая целевые иностранные кредиты; сумма средств, образовавшаяся между полученными и погашенными государством в иностранной валюте кредитами зарубежных кредитных организаций. Первичное размещение приобретенных долговых обязательств, а также кредиты государственного банка нельзя считать источниками финансирования дефицита бюджета, так как это представляется как денежная эмиссия. Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ — федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Федеральный бюджет — основной финансовый план страны, ежегодно принимаемый в целом высшим законодательной властью. Бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты) (вне зависимости от меры своей автономии) составляют часть целого, пока существует целостность государства. Местные бюджеты представляют собой сельский бюджет, бюджет сельсовета, поселковый, городской, районный.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |