Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассмотреть практические работы и критерии 6 и 9 классы.



2020-02-04 285 Обсуждений (0)
Рассмотреть практические работы и критерии 6 и 9 классы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа №6.

Составление описания внутренних вод.

Цели работы:

1. Научить характеризовать внутренние воды на примере какой-либо реки по карте.

2. Установить зависимость между рельефом, направлением и характером течения.

Ход работы: пользуясь физической картой полушарий или физической картой России, опишите одну из рек, указанных учителем, по предложенному плану.

План определения географического положения реки

1. Название реки.

2. Положение реки на материке (На каком материке и в какой его части расположена река, между какими меридианами и параллелями).

3. Географические координаты истока.

4. Направление течения.

5. Примерная длина.

6. Крупнейшие левые и правые притоки.

7. К какому бассейну относится.

8. Характер течения реки.

9. Куда впадает река.

10. Географические координаты устья.

11. Ответьте на вопрос: как река используется человеком?

Критерии оценивания.

№ задания Кол-во баллов Максимальное количество баллов
1 Правильно дано название реки – 1 б Есть ошибки в названии реки – 0 б 1 балл
2 Указано на каком материке и в какой и в какой его части расположена река, между какими меридианами и параллелями – 2 б Указано на каком материке и в какой и в какой его части расположена река, не указано между какими меридианами и параллелями – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 2 балла
3 Верно определены географические координаты источника – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
4 Верно указано направление течения – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
5 Найдена примерная длина – 1б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
6 Указаны крупнейшие правые и левые притоки – 2 б Указаны не все притоки – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 2 балла
7 Правильно определено, к какому бассейну относится река – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
8 Верно указан характер течения реки- 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
9 Верно указано – куда впадает река – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
10 Верно определены географические координаты устья – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 1 балл
11 Дан полный развернутый ответ, использованы дополнительные источники информации – 2 балла При выполнении задания были допущены незначительные неточности – 1 б Ответ не дан или дан неверный ответ – 0 б 2 балла
    Итого: 14 баллов

 

оценка 5 4 3 2
балл 14-13 12-10 9-7 Менее 7

 

 

Практическая работа №2

"Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам"

Цели работы: 1. Составить характеристику Печорского угольного бассейна.

2. Проверить и оценить умение сопоставлять различные формы предъявленного материала (текстовые карты, текст учебника, дополнительная информация, статистические материалы), выбирать главное, делать обобщения, выводы.

Последовательность выполнения работы

1.Познакомьтесь с планом характеристики угольного бассейна. Приложение1.

2.Изучив текст учебника «Угольная промышленность» на с. 96-99 и рис. 40 на с. 98, карту атласа школьника с. 93, подберите информацию для характеристики Печорского угольного бассейна. Информация дополнительная приложение2.

Приложение1.

 

План характеристики угольного

Бассейна

11. Название бассейна.

Вид добываемого угля (каменный,

 бурый)      

2. Географическое положение по отношению к потребителю

3. Запасы угля

а) общегеологические

б) промышленные

4. Условия залегания (близко к поверхности или глубоко, мощность пластов)

5. Объем добычи

6. Способ добычи

7. Качество добываемого угля

8. Себестоимость

9. Направление перевозок

10. Эффективность перевозок

11. Персп11. Перспективы развития

 

 

Приложение 2

Справочная информация

Угольная промышленность России находится в состоянии экономического кризиса. Какие общие экономические, социальные, экологические проблемы СТОЯТ перед регионами, в которых угольная промышленность имеет важное значение? Как решать эти проблемы? Давайте совершим небольшое путешествие за Полярный круг, в район Воркуты 

Печорский угольный бассейн расположен на севере Республики Коми, в районе Воркуты.

Начал активно разрабатываться во время Великой Отечественной войны. После войны мощности угледобычи здесь были увеличены, возведены новые шахты, но в целом бассейн требует уже больших средств на модернизацию. Здесь добывается около 8% российского угля, причем высокого качества. Однако больших перспектив бассейн не имеет из-за высокой себестоимости угля (поскольку он находится за Полярным кругом, шахтеры получают «северные надбавки», их зарплата в 2-3 раза выше, чем в других угольных бассейнах).

Но и сокращение добычи угля здесь осуществить сложнее. Если закрываются угольные шахты в каких-либо других угольных бассейнах, то в тех же городах и поселках можно создать новые производства, чтобы занять потерявших работу шахтеров. Создавать же новые производства в заполярье экономически нецелесообразно - Они будут убыточны.

1.Дайте характеристику Печорского угольного бассейна, оформив результаты работы в виде таблицы.

Статистические материалы:

 

Бассейн Доля Средняя Средняя Калорийность Добыча,
подземной глубина мощность угля, млн, Т
добычи,% добычи.м пластов, м тыс, ккал/кг
Кузнецкий 58 185 1,85 0,88 98
Печорский 100 298 1,53 0,8 22,7
Канско-А чинекий - - 15-100 0,47 32

 

    Ход работы:      

 

План характеристики угольного

Бассейна

Краткая запись результатов работы

1. Название бассейна.

Вид добываемого угля (каменный,

 

бурый)      

2. Географическое положение по отношению к потребителю

 

3. Запасы угля

а) общегеологические

б) промышленные

 

4. Условия залегания (близко к поверхности или глубоко, мощность пластов)

 

5. Объем добычи

 

6. Способ добычи

 

7. Качество добываемого угля

 

8. Себестоимость

 

9. Направление перевозок

 

1 О. Эффективность перевозок

 

11. Персп11. Перспективы развития

       

2020-02-04 285 Обсуждений (0)
Рассмотреть практические работы и критерии 6 и 9 классы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассмотреть практические работы и критерии 6 и 9 классы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)