Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маслоохладитель типа МО53-4 (МО53-4-1)



2020-02-04 564 Обсуждений (0)
Маслоохладитель типа МО53-4 (МО53-4-1) 0.00 из 5.00 0 оценок




Маслоохладитель предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в масляных системах силовых трансформаторов и конструктивно выполнен однокорпусным, прямотрубным, четырехходовым по воде, горизонтального типа.

В системе охлаждения блочных трансформаторов установлены 3 маслоохладителя, 2 рабочих и один резервный. Но из-за высокой температуры циркулирующей воды в работе постоянно находятся все три, так как два охладителя не обеспечивают охлаждения масла в заданных пределах. Исполнение может быть различным: маслоохладитель типа МО53-4 – стальной с трубками из мельхиора, маслоохладитель типа МО53-4-1 – полностью выполнен из титана, но конструктивно они не отличаются.

Охлаждающая вода движется в трубках, образующих поверхность охлаждения. Масло движется в межтрубном пространстве. При эксплуатации маслоохладителя давление масла должно быть выше давления охлаждающей воды.

Рабочее давление масла 4 кгс/см2 при температуре масла до +950С, рабочее давление воды 0,3-2 кгс/см2 при температуре воды до +400С.

Маслонасос типа ТЭ-100/20

В качестве рабочих в системе охлаждения силовых трансформаторов используются электромаслонасосы центробежные герметичные предназначенные для перекачивания трансформаторных масел в продолжительном режиме при температуре масла +800С. Допускается кратковременный режим работы (до 2 часов)при температуре до 950С.

Расшифровка условного обозначения:

Т   трансформаторный;

Э   экранированный;

100 номинальная подача, m3/h;

20 номинальный напор, m.

 

Технические данные маслонасосов ТЭ-100/20 и МТ-100/15 :

Таблица 4

Показатель ТЭ-100/20 МТ-100/15
Мощность, кВт 11 6
Ток, А 20 11,8
Подача, m3/h 100 100
Напор, m 20 15
Частота вращения, об/мин 3000 3000
Напряжение сети, V 380 380
Кпд при номинальной подаче, % не менее 43 45
Начальный пусковой ток, А, при напряжении 380 V, не более 50 56
Уровень звука, dВА, не более 80 80
Средний ресурс работы до первого капитального ремонта, ч 50000 50000
Сопротивление изоляции обмотки статора при установившейся рабочей температуре, Мом, не менее 1,0 1,0
Сопротивление изоляции обмотки статора в практически холодном состоянии(+200С), Мом, не менее 32 32
Время работы при закрытой напорной задвижке, мин, не более 15 15

 

Маслонасос представляет собой единый агрегат, состоящий из одноступенчатого центробежного насоса и асинхронного короткозамкнутого экранированного электродвигателя.

На рис. 2.20 показан общий вид маслонасоса ТЭ-100/20. Стрелками показано движение охлаждающего масла.

Рис. 2.20 - Маслонасос ТЭ-100/20

1 – корпус; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 - рабочее колесо; 5, 14, 21 – пробка; 6 – шпонка; 7 – болт; 8 – гайка; 9 – корпус статора; 10 – статор; 11 – ротор; 12, 19 – подшипник; 13 – болт; 15 – пружинное кольцо; 16 – корпус заднего подшипника; 17 – кольцо; 18 – пружинное кольцо; 20 – корпус переднего подшипника; 22 – болт заземления.

 

Пуск маслонасоса осуществляется соответствующим ключом в шкафу ШАОТ. Перед пуском маслонасос необходимо заполнить маслом.

Пуск маслонасоса при отрицательных температурах масла производится при закрытом дисковом затворе на напорном маслопроводе, при этом продолжительность стоянки в режиме короткого замыкания (ротор не вращается) не должна превышать одной минуты.

Допускается производить пуск маслонасосов два раза из холодного и один раз из горячего состояния, но не более 10 включений в сутки, причем все последующие пуски должны проводиться не раннее, чем через 15 минут после отключения. При отрицательных температурах трансформаторного масла продолжительность работы маслонасосов не должна превышать 5 минут при токе более 28 А.

Пусковой маслонасос типа МТ-100/15

При температуре масла в баке трансформатора ниже +150С циркуляцию масла в трансформаторе создает пусковой маслонасос. При достижении температуры в баке трансформатора выше +150С автоматически включаются рабочие маслонасосы, пусковой – отключается.

На рис. 2.21 показан общий вид маслонасоса МТ-100/15. Стрелками показано движение охлаждающего масла.

 

Рис. 2.21 - Маслонасос МТ-100/15

1 – корпус электродвигателя; 2 – статор электродвигателя; 3 – ротор электродвигателя; 4 – задний подшипниковый щит; 5 – передний подшипник; 6 - передний подшипниковый щит; 7 – пробка; 8 – рабочее колесо; 9 – шпонка; 10 – гайка; 11 – корпус маслонасоса; 12 – болт заземления маслонасоса; 13 – задний подшипник.

Подшипники маслонасосов выполнены с неметаллическими сепараторами для исключения попадания в бак трансформатора металлических частиц в случае разрушения сепаратора.

В процессе эксплуатации необходимо вести контроль за состоянием подшипников. Оценка состояния подшипников производится на работающих электронасосах измерением вибрации на корпусе электронасоса не менее чем в четырех местах по окружности в зонах, указанных на рис. 2.22.

 

Маслонасос типа МТ-100/15           Маслонасос типа ТЭ-100/20

Рис. 2.22 - Зоны измерения вибрации

• место измерения вибрации

------- зона измерения вибрации подшипников заднего щита;

- - - - зона измерения вибрации подшипников переднего щита;

Результаты измерения состояния подшипников регистрируются в журнале, где обязательно указываются:

- дата проведения измерений;

- измеренные значения высокочастотных вибраций (d дВ) для подшипников заднего и переднего щитов;

- номер электронасоса.

Периодичность оценки состояния подшипников:

- перед вводом электронасоса в работу после замены подшипников и после ремонта электронасоса;

- через месяц после ввода электронасоса в работу (для вновь вводимого оборудования);

- через месяц после замены подшипников или ремонта электронасоса;

- ежеквартально – в течение всего срока службы электронасоса;

- при резком увеличении шума в электронасосе.

Электронасосы, имеющие в течение года эксплуатации наработку менее 500 часов (резервные, пусковые и т.п.), проверяются не реже одного раза в год.

Маслопроводы. Маслопроводы из нержавеющей стали (тип Ду-219 ) установлены на баке трансформатора на всасывающей и напорной магистрали, между трансформатором и помещением системы охлаждения, в помещении системы охлаждения – всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы. Всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы позволяют при необходимости отключать и выводить в ремонт любой маслоохладитель или маслонасос в процессе эксплуатации. Для исключения тока масла через маслонасосы в обратном направлении на напорных маслопроводах маслонасосов установлены обратные клапаны.

В процессе эксплуатации трансформаторов с принудительной циркуляцией масло в системе охлаждения теряет свои свойства, поэтому применяются  адсорбционные фильтры для его непрерывной регенерации. На системе охлаждения каждой фазы блочного трансформатора установлены по три адсорбера.

Сущность регенерации масла адсорбером заключается в постоянной циркуляции небольших количеств масла через адсорбер, заполненный поглощающим веществом - сорбентом. Сорбент (силикагель), омываемый маслом, отбирает из масла влагу, шлам, кислоты и перекисные соединения, ускоряющие процесс старения масла и твердой изоляции обмоток трансформатора.

Фильтр маслоочистительный предназначен для постоянной очистки масла от волокон изоляции, шлака, окалины, отслоений краски и др. имеющих размер 0,5 мм и больше, в процессе эксплуатации трансформаторов с системой охлаждения “Ц” и “ДЦ”.

 

2.2 Трансформаторы собственных нужд

Рабочие трансформаторы СН блока обеспечивают питание шин 6кВ секций ВС и ВД нормальной эксплуатации собственных нужд блока. Специальной отпайкой они присоединяются к блоку между генераторным выключателем и блочным трансформатором, что позволяет при отключенном генераторе осуществлять пуск и останов энергоблока, используя рабочее питание секций.

Резервные трансформаторы СН обеспечивают резервное питание шин 6 кВ секций резервного питания BL и BM собственных нужд блока. Они присоединяются к независящему от блока источнику питания и на высокой стороне могут иметь схему соединения обмоток - "звезда".

В энергоблоках 1000 МВт украинских АЭС используется рабочий трансформатор типа ТРДНС – 63000/35 кВ (рис. 2.24), состоящий из следующих основных составных элементов:

- бак трансформатора с активной частью;

- расширитель с маслоуказателем;

- маслопроводы и термосифонный фильтр;

- газовое и струйное реле;

- клапан предохранительный и отсечной;

- вводы с встроенными трансформаторами тока;

- регулятор напряжения (РПН);

- маслоохладитель с вентиляторами обдува;

- краны для доливки масла в расширитель и слива.

 

На рис. 2.23 показаны: а - условное обозначение и диаграммы векторов напряжений х.х.; б - схемы соединений обмоток рабочего ТСН, в - внешний вид у стены машзала.

              а)                                              б)

 

в)

Рис. 2.23 - Рабочий трансформатор типа ТРДНС

 

Рис. 2.24. Трансформатор ТРДНС-63000/35 (внешний вид сбоку и сверху)

 

1 – технологический трубопровод; 2 – предохранительный клапан; 3 - ввод ВН; 4 – ввод НН; 5 – Трансформатор тока ТВТ-35; 6 – маслоохладитель; 7 – маслоуказатель; 8 – бак расширителя; 9 – газовое реле; 10 – установка ТКП; 11 – лестница; 12 – воздухоосушитель; 13 – кран для доливки масла в расширитель; 14 – сливная задвижка; 15 – термосифонный фильтр; 16 – вентилятор обдува; 17 – кран для доливки масла в переключатель; 18 – струйное реле; 19 – РПН; 20 – устройство для отбора проб масла; 21 – привод РПН; 22 – дисковый затвор маслоохладителя; 23 – установки коробов НН; 24 – клеммный ящик; 25 – шкаф ШУД; 26 – газоразвод.


Вводы . На трансформаторах СН установлены маслоподпорные вводы типа ВСТА – 10/2500-1-УХЛ1 на стороне НН, и ВСТБ – 35/2500-1-УХЛ1 на стороне ВН (рис. 2.24 и 2.25 соответственно).

 

   
Рис. 2.25 Ввод НН типа ВСТА – 10/2500-1-УХЛ1 1 – бак трансформатора;; 2 – кольцо; 3 – фарфоровый изолятор; 4 – резиновое уплотнение; 5 - пластина для подключения компенсаторов; 6 – токоведущая шпилька; 7 – прижимная гайка; 8 – колпак; 9 – кулачек (сухарь); 10 – шпилька; 11 - резиновое уплотнение; 12 – подключение выводов обмотки. Рис. 2.26 Ввод ВН типа ВСТБ – 35/2500-1-УХЛ1 1 – пластина для подключения компенсаторов; 2 – прижимная гайка; 3 – колпак; 4 – резиновое уплотнение; 5 – фарфоровый изолятор; 6 – кулачек (сухарь); 7 – шпилька; 8 – бак трансформатора; 9 – токоведущая шпилька; 10 – пластина для подключения вывода обмотки.

 

Система охлаждения. На трансформаторах ТСН (ТРДНС-63000/35) применена система охлаждения "Д" - естественная циркуляция масла через радиаторы, вследствие разности температур верхних и нижних слоев масла в баке работающего трансформатора происходит конвекционная циркуляция масла по направлению снизу вверх, обдуваемые вентиляторами. На ТСН установлено по 20 вентиляторов мощностью по 0,25 кВт, 1500 об/мин каждый. Электрическая схема управления вентиляторами предусматривает автоматический и ручной режимы работы.

В автоматическом режиме включение вентиляторов обдува происходит при достижении температуры верхних слоев масла +55 С или номинальной нагрузке на любой из обмоток стороны 6 кВ независимо от температуры масла. Автоматическое отключение вентиляторов обдува происходит при снижении температуры верхних слоев масла менее +45 С и нагрузке менее номинальной в обеих обмотках 6 кВ трансформатора.

В состав системы охлаждения ТСН входят:

- охладители;

- вентиляторы;

- термосифонный фильтр

- маслоуказатель;

- газовая защита;

- шкаф автоматического управления дутьем (ШД).



2020-02-04 564 Обсуждений (0)
Маслоохладитель типа МО53-4 (МО53-4-1) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маслоохладитель типа МО53-4 (МО53-4-1)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)