Маслоохладитель типа МО53-4 (МО53-4-1)
Маслоохладитель предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в масляных системах силовых трансформаторов и конструктивно выполнен однокорпусным, прямотрубным, четырехходовым по воде, горизонтального типа. В системе охлаждения блочных трансформаторов установлены 3 маслоохладителя, 2 рабочих и один резервный. Но из-за высокой температуры циркулирующей воды в работе постоянно находятся все три, так как два охладителя не обеспечивают охлаждения масла в заданных пределах. Исполнение может быть различным: маслоохладитель типа МО53-4 – стальной с трубками из мельхиора, маслоохладитель типа МО53-4-1 – полностью выполнен из титана, но конструктивно они не отличаются. Охлаждающая вода движется в трубках, образующих поверхность охлаждения. Масло движется в межтрубном пространстве. При эксплуатации маслоохладителя давление масла должно быть выше давления охлаждающей воды. Рабочее давление масла 4 кгс/см2 при температуре масла до +950С, рабочее давление воды 0,3-2 кгс/см2 при температуре воды до +400С. Маслонасос типа ТЭ-100/20 В качестве рабочих в системе охлаждения силовых трансформаторов используются электромаслонасосы центробежные герметичные предназначенные для перекачивания трансформаторных масел в продолжительном режиме при температуре масла +800С. Допускается кратковременный режим работы (до 2 часов)при температуре до 950С. Расшифровка условного обозначения: Т трансформаторный; Э экранированный; 100 номинальная подача, m3/h; 20 номинальный напор, m.
Технические данные маслонасосов ТЭ-100/20 и МТ-100/15 : Таблица 4
Маслонасос представляет собой единый агрегат, состоящий из одноступенчатого центробежного насоса и асинхронного короткозамкнутого экранированного электродвигателя. На рис. 2.20 показан общий вид маслонасоса ТЭ-100/20. Стрелками показано движение охлаждающего масла. Рис. 2.20 - Маслонасос ТЭ-100/20 1 – корпус; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 - рабочее колесо; 5, 14, 21 – пробка; 6 – шпонка; 7 – болт; 8 – гайка; 9 – корпус статора; 10 – статор; 11 – ротор; 12, 19 – подшипник; 13 – болт; 15 – пружинное кольцо; 16 – корпус заднего подшипника; 17 – кольцо; 18 – пружинное кольцо; 20 – корпус переднего подшипника; 22 – болт заземления.
Пуск маслонасоса осуществляется соответствующим ключом в шкафу ШАОТ. Перед пуском маслонасос необходимо заполнить маслом. Пуск маслонасоса при отрицательных температурах масла производится при закрытом дисковом затворе на напорном маслопроводе, при этом продолжительность стоянки в режиме короткого замыкания (ротор не вращается) не должна превышать одной минуты. Допускается производить пуск маслонасосов два раза из холодного и один раз из горячего состояния, но не более 10 включений в сутки, причем все последующие пуски должны проводиться не раннее, чем через 15 минут после отключения. При отрицательных температурах трансформаторного масла продолжительность работы маслонасосов не должна превышать 5 минут при токе более 28 А. Пусковой маслонасос типа МТ-100/15 При температуре масла в баке трансформатора ниже +150С циркуляцию масла в трансформаторе создает пусковой маслонасос. При достижении температуры в баке трансформатора выше +150С автоматически включаются рабочие маслонасосы, пусковой – отключается. На рис. 2.21 показан общий вид маслонасоса МТ-100/15. Стрелками показано движение охлаждающего масла. Рис. 2.21 - Маслонасос МТ-100/15 1 – корпус электродвигателя; 2 – статор электродвигателя; 3 – ротор электродвигателя; 4 – задний подшипниковый щит; 5 – передний подшипник; 6 - передний подшипниковый щит; 7 – пробка; 8 – рабочее колесо; 9 – шпонка; 10 – гайка; 11 – корпус маслонасоса; 12 – болт заземления маслонасоса; 13 – задний подшипник. Подшипники маслонасосов выполнены с неметаллическими сепараторами для исключения попадания в бак трансформатора металлических частиц в случае разрушения сепаратора. В процессе эксплуатации необходимо вести контроль за состоянием подшипников. Оценка состояния подшипников производится на работающих электронасосах измерением вибрации на корпусе электронасоса не менее чем в четырех местах по окружности в зонах, указанных на рис. 2.22. Маслонасос типа МТ-100/15 Маслонасос типа ТЭ-100/20 Рис. 2.22 - Зоны измерения вибрации • место измерения вибрации ------- зона измерения вибрации подшипников заднего щита; - - - - зона измерения вибрации подшипников переднего щита; Результаты измерения состояния подшипников регистрируются в журнале, где обязательно указываются: - дата проведения измерений; - измеренные значения высокочастотных вибраций (d дВ) для подшипников заднего и переднего щитов; - номер электронасоса. Периодичность оценки состояния подшипников: - перед вводом электронасоса в работу после замены подшипников и после ремонта электронасоса; - через месяц после ввода электронасоса в работу (для вновь вводимого оборудования); - через месяц после замены подшипников или ремонта электронасоса; - ежеквартально – в течение всего срока службы электронасоса; - при резком увеличении шума в электронасосе. Электронасосы, имеющие в течение года эксплуатации наработку менее 500 часов (резервные, пусковые и т.п.), проверяются не реже одного раза в год. Маслопроводы. Маслопроводы из нержавеющей стали (тип Ду-219 ) установлены на баке трансформатора на всасывающей и напорной магистрали, между трансформатором и помещением системы охлаждения, в помещении системы охлаждения – всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы. Всасывающий, промежуточный и напорный коллекторы позволяют при необходимости отключать и выводить в ремонт любой маслоохладитель или маслонасос в процессе эксплуатации. Для исключения тока масла через маслонасосы в обратном направлении на напорных маслопроводах маслонасосов установлены обратные клапаны. В процессе эксплуатации трансформаторов с принудительной циркуляцией масло в системе охлаждения теряет свои свойства, поэтому применяются адсорбционные фильтры для его непрерывной регенерации. На системе охлаждения каждой фазы блочного трансформатора установлены по три адсорбера. Сущность регенерации масла адсорбером заключается в постоянной циркуляции небольших количеств масла через адсорбер, заполненный поглощающим веществом - сорбентом. Сорбент (силикагель), омываемый маслом, отбирает из масла влагу, шлам, кислоты и перекисные соединения, ускоряющие процесс старения масла и твердой изоляции обмоток трансформатора. Фильтр маслоочистительный предназначен для постоянной очистки масла от волокон изоляции, шлака, окалины, отслоений краски и др. имеющих размер 0,5 мм и больше, в процессе эксплуатации трансформаторов с системой охлаждения “Ц” и “ДЦ”.
2.2 Трансформаторы собственных нужд Рабочие трансформаторы СН блока обеспечивают питание шин 6кВ секций ВС и ВД нормальной эксплуатации собственных нужд блока. Специальной отпайкой они присоединяются к блоку между генераторным выключателем и блочным трансформатором, что позволяет при отключенном генераторе осуществлять пуск и останов энергоблока, используя рабочее питание секций. Резервные трансформаторы СН обеспечивают резервное питание шин 6 кВ секций резервного питания BL и BM собственных нужд блока. Они присоединяются к независящему от блока источнику питания и на высокой стороне могут иметь схему соединения обмоток - "звезда". В энергоблоках 1000 МВт украинских АЭС используется рабочий трансформатор типа ТРДНС – 63000/35 кВ (рис. 2.24), состоящий из следующих основных составных элементов: - бак трансформатора с активной частью; - расширитель с маслоуказателем; - маслопроводы и термосифонный фильтр; - газовое и струйное реле; - клапан предохранительный и отсечной; - вводы с встроенными трансформаторами тока; - регулятор напряжения (РПН); - маслоохладитель с вентиляторами обдува; - краны для доливки масла в расширитель и слива. На рис. 2.23 показаны: а - условное обозначение и диаграммы векторов напряжений х.х.; б - схемы соединений обмоток рабочего ТСН, в - внешний вид у стены машзала. а) б) в) Рис. 2.23 - Рабочий трансформатор типа ТРДНС Рис. 2.24. Трансформатор ТРДНС-63000/35 (внешний вид сбоку и сверху)
1 – технологический трубопровод; 2 – предохранительный клапан; 3 - ввод ВН; 4 – ввод НН; 5 – Трансформатор тока ТВТ-35; 6 – маслоохладитель; 7 – маслоуказатель; 8 – бак расширителя; 9 – газовое реле; 10 – установка ТКП; 11 – лестница; 12 – воздухоосушитель; 13 – кран для доливки масла в расширитель; 14 – сливная задвижка; 15 – термосифонный фильтр; 16 – вентилятор обдува; 17 – кран для доливки масла в переключатель; 18 – струйное реле; 19 – РПН; 20 – устройство для отбора проб масла; 21 – привод РПН; 22 – дисковый затвор маслоохладителя; 23 – установки коробов НН; 24 – клеммный ящик; 25 – шкаф ШУД; 26 – газоразвод. Вводы . На трансформаторах СН установлены маслоподпорные вводы типа ВСТА – 10/2500-1-УХЛ1 на стороне НН, и ВСТБ – 35/2500-1-УХЛ1 на стороне ВН (рис. 2.24 и 2.25 соответственно).
Система охлаждения. На трансформаторах ТСН (ТРДНС-63000/35) применена система охлаждения "Д" - естественная циркуляция масла через радиаторы, вследствие разности температур верхних и нижних слоев масла в баке работающего трансформатора происходит конвекционная циркуляция масла по направлению снизу вверх, обдуваемые вентиляторами. На ТСН установлено по 20 вентиляторов мощностью по 0,25 кВт, 1500 об/мин каждый. Электрическая схема управления вентиляторами предусматривает автоматический и ручной режимы работы. В автоматическом режиме включение вентиляторов обдува происходит при достижении температуры верхних слоев масла +55 С или номинальной нагрузке на любой из обмоток стороны 6 кВ независимо от температуры масла. Автоматическое отключение вентиляторов обдува происходит при снижении температуры верхних слоев масла менее +45 С и нагрузке менее номинальной в обеих обмотках 6 кВ трансформатора. В состав системы охлаждения ТСН входят: - охладители; - вентиляторы; - термосифонный фильтр - маслоуказатель; - газовая защита; - шкаф автоматического управления дутьем (ШД).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |