Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт зарубежных стран в воспитании



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Опыт зарубежных стран в воспитании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Задачи развития личности, вынесенные в цели образовательной системы зарубежных стран, требуют адекватного осмысления механизмов такого развития с учетом имеющихся достижений по их изучению. В работах и ставших широко известными концепциях зарубежных ученых (А.Маслоу, К.Роджерс, Р.Бернс и др.) как основа воспитания выделен принцип саморазвития личности.

Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступает совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей и приобщение ее к культуре. Через преобразование в своих поступках и деяниях мира, других людей и себя: идет самоосуществление индивидуальности и обогащение жизни общества... Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность быть личностью и обнаруживает способность стать личностью, реализуемые в социально-значимой деятельности. Этим определяется развитие человека как личности

Становящаяся, развивающаяся личность не просто проявляет активность, осуществляя деятельность, вступая в общение со взрослыми и сверстниками. В проявляемой активности обнаруживается сама личность с присущими ей свойствами, ранее сформированными качествами, способностями, мотивами. Осознается это или нет, в акте проявляемой активности личность реализует себя, свои потенциальные возможности. Реализуясь, она преобразовывает предмет, на который направлена активность, отношения, в которые она вступает. Преобразуя, она преобразует и себя, обеспечивая тем самым движение в своем развитии. С учетом этого явления, в формировании целей воспитания теория педагогики должна исходить из необходимости развития у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как существо сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность со своими специфическими запросами и индивидуальными способами социальной самореализации.

Самореализация личности не является прерогативой только дошкольного, подросткового и более старших возрастов. По многочисленным наблюдениям, особенностью младшего школьного возраста можно считать интенсивную самореализацию детей, как в школе, так и за ее пределами. Иное дело, что это явление не принимается во внимание в традиционной педагогической практике, не включается в предмет заботы организаторов воспитательного процесса в начальной школе.

Характеризуя младший школьный возраст, зарубежные специалисты указывают на особую социальную ситуацию развития, воплощающую сочетание внутренних процессов развития и внешних условий. Основным компонентом этой ситуации называют школьное обучение и освоение позиции учащегося, в связи с чем, интерес исследователей сосредоточивается на учебной деятельности как ведущей в этом возрасте. При этом, ряд зарубежных ученых обращает внимание на то, что ведущая - не единственная деятельность, в которой происходят значимые изменения в формирующейся личности.

 


Заключение.

 

В воспитательной работе важно не только прививать знания и навыки, но и постараться превратить их в убеждения, на которые дети будут опираться в повседневной жизни. Они должны сформировать и высказать в разнообразной форме свои взгляды. Роль воспитания - подвести их к этим решениям.

Особенностью социальной ситуации развития младших школьников является то, что в их жизни появляется чрезвычайно важная фигура, которая подчас затмевает еще недавно таких близких людей, как родители. Это учитель. Влияние учителя на воспитание младшего школьника определяется применяемыми способами организации деятельности коллектива, инициируемой формой общения с учащимися, методами оценки и стимулирования активности личности.

В исследованиях довольно часто о младшем школьнике говорится как о субъекте реализации своей активности, субъекте деятельности, субъекте познания и т. п.

Учитывая, что в младшем школьном возрасте осознание своих возможностей и мотивов - рефлексия, только формируется, особенностью самореализации личности в этом возрасте следует признать ее интуитивный, недифференцированный, поисковый характер. Вместе с тем, рефлексия является как следствием самореализации, так и условием ее качественных изменений.

Личность реализуется во взаимодействии с миром, другими людьми и с самим собой, что находит отражение в ее свойствах и качествах.

 


Литература.

 

1. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. М., 1996.

2. Гальперин П.Я. Методы обучения и. умственное развитие ребенка. -М., 1967

3. Гессен С. И. Основы педагогики. М., 1995.

4. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПбГУ, 1992.

5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребёнка». – СПб., 2000

6. К постановке вопроса о процессе самореализации личности в младшем школьном возрасте // Ежегодник Российского психологического общества. Психология и практика. Вып. 2. - Ярославль, 1998. - Т.4. -С.24-25

7. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.

8. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. -М.. 1995

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996.

10. Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977.

11. Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996.

12. Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.-М.,1983

13. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения//Возрастная и педагогическая психология//Вопросы психологии, 2000 № 3, С. 3-14

14. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

15. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте// Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., -В., 1995.

16. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее фор­мирования у младших школьников. - М.. 1967, с. 27-29


[1] Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения//Возрастная и педагогическая психология//Вопросы психологии, 2000 № 3, С. 3-14

[2] Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.-М.,1983

[3] Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия «Психология ребёнка». –СПб., 2000



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Опыт зарубежных стран в воспитании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт зарубежных стран в воспитании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)