Аудит операций по расчетному счету ООО «Центр БОШ»
В результате проверки наличия действующих счетов в банках, установлено, что ООО «Центр БОШ» имеет один расчетный счет №40702810735000102691 открытый в Липецком ОСБ №8593 20 ноября 2002 года (приложение №). Место нахождение банка: 398000, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 2; БИК 044206604, к/с 30101810800000000604 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Липецкой области. Договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) №2119 от 20 ноября 2002 г., заключенный между Липецким ОСБ №8593 и ООО «Центр БОШ», соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (приложение №7). ООО «Центр БОШ» своевременно уведомил ИФНС об открытии банковского счета, в соответствии с п. 2 ст. 23 НК (приложение №8). Следует отметить, что ООО «Центр БОШ» 27 апреля 2006 года заключило договор №8593/087 -136 с Липецким ОСБ №8593 о предоставлении услуг с использованием системы «Клиент-Сбербанк» (приложение №9). Далее проведена сверка остатков и оборотов по выпискам банка с регистрами бухгалтерского учета, данными Главной книги (приложение №12), показателями бухгалтерской отчетности. Проверяемые показатели тождественны. Так, на начало 2009 года остаток денежных средств на расчетном счете предприятия составил 133313,48 руб., на конец – 102925,25. Плата в безакцептном порядке взимается, в соответствии с тарифами банка, на основании Договора №8593/087 -136 от 27.04.2006 года за: организацию рассчетно-кассового обслуживания с использованием системы «Клиент-Сбербанк» по доступу через сеть Интернет; предоставление услуг с использованием системы «Клиент-Сбербанк» ежемесячно; обслуживание расчетного счета ежемесячно. Нарушений при взимании денежных средств в безакцептном порядке не обнаружено. Тарифы на услуги, предоставляемые Липецким ОСБ №8593 в 2009, представлены в приложении №10. Для начала аудиторской проверки документального оформления операций по расчетному счету ООО «Центр БОШ» необходимо рассчитать аудиторскую выборку. Аудиторская выборка определяется исходя из аудиторского риска. Размер аудиторского риска равен 5%. Теперь необходимо определить уровень надежности, чтобы в дальнейшем узнать коэффициент надежности. Уровень надежности определяется по формуле 5 [7]: УН = 1 – Рн, (5)
где УН – уровень надежности; Рн – риск необнаружения.
УН = 1 – 0,05 = 0,95 = 95%.
Далее по таблице 8 определяется коэффициент надежности.
Таблица 8 – Коэффициент надежности
По данной таблице коэффициент надежности равен 3,0. Для определения аудиторской выборки используем следующую формулу 6 [7]:
ОВ = Кн * Кс, (6)
где ОВ – объем аудиторской выборки; Кн – коэффициент надежности; Кс – коэффициент совокупности.
Кс = (ОСД – НБ – КЛ) / СТ, (7)
где ОСД – денежное выражение общего объема совокупности; НБ – суммарное денежное выражение элементов наибольшей стоимости (относятся элементы, стоимость которых больше степени точности); КЛ – суммарное денежное значение ключевых элементов (которые с большей вероятностью содержат отклонения); СТ – степень точности.
Степень точности составляет 75% от уровня существенности. СТ = 64600 * 75% = 48450. Кс = (2227227-1215000-642221)/48450=7,3 ОВ = 3,0 * 7,3=22
После того, как объем выборки установлен, необходимо оценить способ отбора элементов. В курсовой работе использовался метод количественной выборки по интервалам. Для использования этого метода необходимо определить значение интервала и начальную точку выборки по формулам 8, 9 [7]:
Зинт = (КЗ – НЗ) / ОВ, (8)
где Зинт – значение интервала; КЗ – конечное значение диапазона; НЗ – начальное значение диапазона; ОВ – объем выборки. Зинт = (175- 1) / 22=8.
НТ = Зинт * СЛЧИС + НЗ, (8) где НТ – начальная точка; СЛЧИС – случайное число. В соответствии с таблицей случайных чисел выпало число 0,199951.
НТ = 8* 0,199951 + 1 = 4. Таким образом, проверяется каждый 8 элемент, начиная с 4 Далее, по документам, попавшим в выборку, необходимо отследить полноту отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Результаты выполнения процедур отражаются в рабочем документе, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе. По итогам проведенной проверки правильности оформления и полноты банковских выписок и документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции, составим рабочий документ аудитора «Аудит правильности оформления и полноты банковских выписок и документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции », представленный в таблице 9.
Таблица 9 - Результаты проверки правильности оформления и полноты банковских выписок и документов, приложенных к выпискам
В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в правильности оформления и полноты банковских выписок и документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности за 2009 год. В таблице 10 приведены результаты проверки соответствия данных выписок на начало и конец дня данным бухгалтерского учета
Таблица 10- Соответствие данных выписок на начало и конец дня данным бухгалтерского учета
Далее осуществляется проверка записей по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 60 ««Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В таблице 11 приведены результаты проверки правильности корреспонденции счета 51 с кредитовыми записями учетных регистров по счету 62. Также на этом этапе проверена обоснованность поступления денежных средств на расчетный счета, путем сверки назначения платежа в платежном поручении, контрагента и данными соответствующими входящими счетами на оплату, договоров с покупателями.
Таблица 11 – Аудит правильности корреспонденции счета 51 с кредитовыми записями учетных регистров по счету 62.
Далее проводится проверка полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 «Касса». Результаты проверки приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Проверка полноты оприходования наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка
Перечисление денежных средств с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы, В таблице 13 приведены результаты проверки правильности корреспонденции счета 51 с кредитовыми записями учетных регистров по счету 60. Также на этом этапе проверена обоснованность перечисления денежных средств с расчетного счета, путем сверки назначения платежа в платежном поручении, контрагента и данными соответствующими входящими счетами на оплату, договоров с поставщиками. Таблица 13 - – Аудит правильности корреспонденции счета 51 с кредитовыми записями учетных регистров по счету 60.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |