О курсовом проектировании (работе) в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Курсовое проектирование - вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя. 1.2. Курсовой проект (работа) - самостоятельная учебная работа, имеющая цель закрепление теоретического материала и выработка навыков самостоятельной творческой деятельности, решения инженерно-технических, программно-информационных, производственных, организационно-управленческих и экономических задач, а также приобретение исследовательских навыков, углубленное изучение вопроса, темы, раздела учебной дисциплины. 1.3. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, курсовая работа состоит из пояснительной записки и может сопровождаться графической частью. 1.4. Основными задачами курсового проектирования являются: -выработка навыков творческого мышления и умения применять обоснованные в технико-экономическом отношении решения проблем (ситуаций), воспитание ответственности за качество принятых решений; - закрепление знаний, полученных ранее; формирование профессиональных навыков, связанных с самостоятельной деятельностью будущего специалиста; - приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; - привитие практических навыков применения норм проектирования, методик расчетов, технологических инструкций, типовых проектов, стандартов и других нормативных материалов; - применение современных расчетно-графических и экономико-математических методов, организационного, управленческого, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых проектных решений с использованием экономико-математических методов и современных информационных технологий; - оформление проектных материалов (четкое, ясное, технически грамотное и качественное литературное изложение пояснительной записки и оформление графического материала проекта), 1.5. Количество курсовых проектов (работ) по изучаемой дисциплине и их объем должны строго соответствовать учебному плану специальности. 1.6. Тематика курсовых проектов (работ) определяется и утверждается решением кафедры, ведущей курсовое проектирование. Тематика курсовых проектов (работ) по специальным дисциплинам должна посвящаться решению , актуальных производственных и научно-технических задач. Курсовые проекты (работы) могут быть конструкторского, технологического, программно-информационного, организационно-управленческого, экономического профилей и носить характер научно-исследовательской и/или организационно-управленческой деятельности. Однако в каждом курсовом проекте (работе) могут быть рассмотрены во взаимной связи вопросы конструирования, технологии экономики и организации производства, а также вопросы закрепления знаний и навыков по конкретным задачам инженерной деятельности в рамках дисциплин общепрофессионального цикла. Для одних специальностей главным является расчет и проектирование конструкций, для других - конструирование узлов, машин и механизмов, для третьих – вопросы управления, организации и экономики производства работ и т.д. 1.7. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам данного предмета и наряду с этим увязываться с практическими требованиями отрасли и актуальности научных исследований. Она должна быть реальной, современной и направленной на получение студентами навыков самостоятельной творческой работы. В каждом задании по курсовому проекту (работе) должны быть элементы новизны и отражаться новейшие достижения и тенденции в развитии соответствующих направлений науки, техники и производства. 1.8. Курсовой проект (работа), как правило, должен выполняться с применением современных информационных технологий. Программы для выполнения соответствующих расчетов, а также доступ к компьютеру обеспечивает кафедра, ведущая курсовое проектирование. 1.9. Ответственность за принятые в проекте решения, качество исполнения графической части и пояснительной записки несет автор проекта -студент, о чем его необходимо известить при выдаче задания. Руководитель курсового проектирования несет ответственность за организацию и обеспеченность процесса проектирования, полноту решения поставленных перед студентом задач, обеспечение контроля ритмичности работы, своевременности завершения ее этапов, соответствие принимаемых инженерных решений уровню развития и современному состоянию отраслей. 1.10. Специальные (выпускающие) кафедры должны обеспечивать преемственность курсового проектирования по специальным дисциплинам, взаимную увязку содержания различных курсовых проектов, выполняемых студентами данной специальности в процессе обучения. 1.11. Деканат осуществляет систематический контроль за правильностью организации и ходом курсового проектирования. 1.12. Тематику курсовых проектов по специальным дисциплинам рекомендуется связывать с содержанием производственных практик студентов, госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых на кафедре, а также (по возможности) с тематикой дипломного проектирования. 1.13. Ход и результаты курсового проектирования должны анализироваться и обсуждаться на кафедре, ведущей курсовое проектирование, не реже одного раза в семестр. СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2.1. Курсовой проект (работа) как по специальным, так и по общепрофессиональным дисциплинам должен состоять из пояснительной записки и графической части. В отдельных случаях проект дополняется макетами, стендами и другими формами, выполняемыми студентом в результате его самостоятельного труда и соответствующими заданию на проектирование. 2.2. Структура и объем пояснительной записки и графической части курсового проекта устанавливаются кафедрой, исходя из характера проекта и учебной дисциплины, по которой выполняется проект, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по данной дисциплине. 2.3. В общем случае, в соответствии с заданием к курсовому проекту по специальной дисциплине, рекомендуется следующий состав и порядок расположения материала в пояснительной записке: - титульный лист стандартного образца; - задание на выполнение курсового проекта стандартного образца; - содержание; - введение; - главы основной части; - выводы и рекомендации; - список использованных источников, в т.ч. нормативных, проектных и справочных материалов. - приложения. Допускается также иное содержание пояснительной записки и иной порядок расположения материала при условии, что они будут более подробно раскрывать тему курсового проекта.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |