Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1.Тематика, содержание и объем курсового проекта (работы)[1] определяются рабочей учебной программой дисциплины с учетом специальности (специализации).

Тематика курсовых проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ведущих курсовое проектирование, и утверждается заведующими этих кафедр. Примерные темы курсовых проектов указываются в рабочих учебных программах дисциплин.

Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания проекта дисциплине, по которой он выполняется.

Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания.

3.2.Подробные требования к содержанию, структуре, форме представления и объему курсового проекта приводятся в методических указаниях (пособиях), которые разрабатываются кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина, с обязательным согласованием с выпускающей кафедрой, обеспечивающей контроль за соблюдением требований образовательного стандарта специальности.

Курсовые проекты обязательно должны выполняться с использованием современных информационных технологий.

3.3.Тематика курсового проекта должна отвечать целям и задачам дисциплины и соответствовать современному уровню развития науки и техники, и направлена на подготовку студента к дипломному проектированию.

Желательно, чтобы тематика проектирования была связана с тематикой научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедрах или в научно-исследовательских лабораториях, студенческих научных коллективах, а также выполнялась по заказам предприятий и организаций соответствующего профиля.

За актуальность, соответствие тематики курсового проекта дисциплине, руководство и организацию ее выполнения несет кафедра, обеспечивающая выполнение данного вида учебной нагрузки, и непосредственно руководитель курсового проекта.

3.4.Темы курсовых проектов в зависимости от объёма решаемых задач могут быть:

−индивидуальными, рассчитанными на выполнение одним студентом;

−комплексными (групповыми), для выполнения которых привлекаются несколько студентов, каждому из которых определяется самостоятельная часть (раздел) комплекса работ.

В системе двухступенчатого университетского образования предпочтительными являются комплексные темы, позволяющие наиболее полно решать широкий круг научно-технических и экономических вопросов, причём работа в этом случае, как правило, приобретает законченный характер.

3.5.Курсовые проекты, учитывающие обучающе-исследовательский подход, должны быть реальными. Реальность тематики – это, прежде всего ее научность, современность и направленность к получению студентами навыков самостоятельной творческой работы.

Решение об отнесении тем курсовых проектов, к темам курсовых проектов, учитывающих обучающе-исследовательский подход, принимается кафедрой по представлению руководителя курсового проекта на начальном этапе проектирования, но не позднее, чем через месяц после начала семестра.

3.5.Предусматриваются следующие виды курсовых проектов, учитывающие обучающе-исследовательский подход:

−конструкторские проекты, являющиеся конструкторской разработкой изделия или его части, в том числе включающие исследования, необходимые для выполнения разработки изделия или его испытания;

−технологические проекты, являющиеся разработкой технологических процессов (или их отдельных частей), в том числе включающие исследования, необходимые для выполнения разработки и апробирования этих процессов;

−экономические проекты, включающие исследования (ждем предложений от ИЭФ);

−исследовательские работы, являющиеся научно-исследовательской работой (НИРС, УИРС, решение самостоятельных вопросов в рамках госбюджетных и хоздоговорных НИР), в том числе включающие конструкторские и технологические разработки, экономические решения, необходимые для проведения исследований;

−разработка программного обеспечения;

−разработка и изготовление макетов и лабораторных образцов;

−расчетные работы, являющиеся совокупностью алгоритмов и методик проведения инженерных (экономических) расчетов и их реализации для решения конкретных инженерных (экономических) задач и др.

3.6.Исходным документом для выполнения курсового проектирования является задание на проектирование, в котором четко сформулированы название темы проекта и характеристики, определяющие его объем и содержание, сроки выполнения этапов и всего проекта в целом.

Задание составляется на бланке установленного образца.

3.7.По каждой теме курсового проекта кафедрой назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, которым в индивидуальный план включается этот вид учебной нагрузки.

В случае необходимости кафедрой могут быть назначены консультанты как с выделением часов на курсовое проектирование, так и на общественных началах. По согласованию между кафедрами (подразделениями, предприятиями и НИИ) консультантами могут быть научно-педагогические и инженерные сотрудники других кафедр, НИЧ и подразделений университета, а также сотрудники предприятий и НИИ.

3.8.При выдаче задания на проектирование целесообразно учитывать индивидуальные особенности каждого студента. Для этого рекомендуется:

−проводить беседы с проектантами, в ходе которых выяснить степень подготовленности студента к выполнению задания по тематике;

−рекомендовать необходимую литературу и материалы;

−дать консультацию о порядке выполнения задания.

Задание на курсовое проектирование выдается за подписью руководителя, датируется днем выдачи и должно регистрироваться руководителем в журнале (надо правильно указать его название как оно звучит в номенклатуре дел кафедры), находящемся на кафедре.

Студент расписывается в задании на проектирование, а также в журнале о том, что получил задание, и приступил к выполнению проекта.

3.9.Руководитель (и консультант при необходимости) курсового проекта:

−выдает в течение 10 дней с начала семестра задание на курсовой проект;

−управляет самостоятельной работой студентов, осуществляет консультации, проводит опроцентовки и регулярный контроль за ходом проектирования;

−принимает меры к успешному выполнению студентом курсового проекта;

−корректирует (при необходимости) тему проекта;

−проверяет пояснительную записку, чертежи и (или) плакаты, презентацию курсового проекта;

−организует защиту курсового проекта перед учебной группой с целью демонстрации научных достижений и экспериментальных исследований студента.

3.10.Студент обязан:

−получить своевременно задание на выполнение курсового проекта;

−выполнять курсовой проект согласно заданию и графику;

−проводить самооценивание результатов выполнения курсового проекта на каждом из этапов;

−систематически отчитываться перед руководителем курсового проекта о результатах выполненной работы, своевременно проходить опроцентовки;

−оформить пояснительную записку и чертежи (плакаты), презентацию в сроки оговоренные в задании;

−своевременно представить курсовой проект на проверку, устранить замечания и защитить проект.

3.11.Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, на основании докладной записки руководителя научно-исследовательской работы студента по разрешению заведующего кафедрой могут быть зачтены в качестве соответствующего курсового проекта с обязательным оформлением студентов в дальнейшем соответствующих материалов (пояснительной записки в виде отчета, графического материала и презентации).

Если научно-исследовательская или проектно-конструкторская работа, успешно выполненная студентом во внеучебное время, засчитывается в качестве курсового проекта, то консультант назначается обязательно.

По согласованию между кафедрами (подразделениями, предприятия­ми и НИИ) консультантами могут быть научно-педагогические и инженерно-технические сотрудники, как родственной кафедры, так и других кафедр и подразделений института, а также сотрудники предприятий и НИИ.

Консультанты выполняют свою работу на общественных началах.

3.12.Ответственность за принятые в проекте решения, качество исполнения расчетной и графической частей несет автор проекта − студент.

3.13.Продолжительность проектирования по одной дисциплине составляет: не более 10 недель − для курсовых работ и не более 10-12 недель − для курсовых проектов. Содержание отдельных этапов проектирования и сроки их выполнения назначаются таким образом, чтобы в течение всего периода проектирования обеспечивалась приблизительно равномерная недельная трудоемкость работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕМ РАЗДЕЛОВ



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)