КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3.1.Тематика, содержание и объем курсового проекта (работы)[1] определяются рабочей учебной программой дисциплины с учетом специальности (специализации). Тематика курсовых проектов разрабатывается преподавателями кафедр, ведущих курсовое проектирование, и утверждается заведующими этих кафедр. Примерные темы курсовых проектов указываются в рабочих учебных программах дисциплин. Тема курсового проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания проекта дисциплине, по которой он выполняется. Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания. 3.2.Подробные требования к содержанию, структуре, форме представления и объему курсового проекта приводятся в методических указаниях (пособиях), которые разрабатываются кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина, с обязательным согласованием с выпускающей кафедрой, обеспечивающей контроль за соблюдением требований образовательного стандарта специальности. Курсовые проекты обязательно должны выполняться с использованием современных информационных технологий. 3.3.Тематика курсового проекта должна отвечать целям и задачам дисциплины и соответствовать современному уровню развития науки и техники, и направлена на подготовку студента к дипломному проектированию. Желательно, чтобы тематика проектирования была связана с тематикой научно-исследовательских работ, выполняемых на кафедрах или в научно-исследовательских лабораториях, студенческих научных коллективах, а также выполнялась по заказам предприятий и организаций соответствующего профиля. За актуальность, соответствие тематики курсового проекта дисциплине, руководство и организацию ее выполнения несет кафедра, обеспечивающая выполнение данного вида учебной нагрузки, и непосредственно руководитель курсового проекта. 3.4.Темы курсовых проектов в зависимости от объёма решаемых задач могут быть: −индивидуальными, рассчитанными на выполнение одним студентом; −комплексными (групповыми), для выполнения которых привлекаются несколько студентов, каждому из которых определяется самостоятельная часть (раздел) комплекса работ. В системе двухступенчатого университетского образования предпочтительными являются комплексные темы, позволяющие наиболее полно решать широкий круг научно-технических и экономических вопросов, причём работа в этом случае, как правило, приобретает законченный характер. 3.5.Курсовые проекты, учитывающие обучающе-исследовательский подход, должны быть реальными. Реальность тематики – это, прежде всего ее научность, современность и направленность к получению студентами навыков самостоятельной творческой работы. Решение об отнесении тем курсовых проектов, к темам курсовых проектов, учитывающих обучающе-исследовательский подход, принимается кафедрой по представлению руководителя курсового проекта на начальном этапе проектирования, но не позднее, чем через месяц после начала семестра. 3.5.Предусматриваются следующие виды курсовых проектов, учитывающие обучающе-исследовательский подход: −конструкторские проекты, являющиеся конструкторской разработкой изделия или его части, в том числе включающие исследования, необходимые для выполнения разработки изделия или его испытания; −технологические проекты, являющиеся разработкой технологических процессов (или их отдельных частей), в том числе включающие исследования, необходимые для выполнения разработки и апробирования этих процессов; −экономические проекты, включающие исследования (ждем предложений от ИЭФ); −исследовательские работы, являющиеся научно-исследовательской работой (НИРС, УИРС, решение самостоятельных вопросов в рамках госбюджетных и хоздоговорных НИР), в том числе включающие конструкторские и технологические разработки, экономические решения, необходимые для проведения исследований; −разработка программного обеспечения; −разработка и изготовление макетов и лабораторных образцов; −расчетные работы, являющиеся совокупностью алгоритмов и методик проведения инженерных (экономических) расчетов и их реализации для решения конкретных инженерных (экономических) задач и др. 3.6.Исходным документом для выполнения курсового проектирования является задание на проектирование, в котором четко сформулированы название темы проекта и характеристики, определяющие его объем и содержание, сроки выполнения этапов и всего проекта в целом. Задание составляется на бланке установленного образца. 3.7.По каждой теме курсового проекта кафедрой назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, которым в индивидуальный план включается этот вид учебной нагрузки. В случае необходимости кафедрой могут быть назначены консультанты как с выделением часов на курсовое проектирование, так и на общественных началах. По согласованию между кафедрами (подразделениями, предприятиями и НИИ) консультантами могут быть научно-педагогические и инженерные сотрудники других кафедр, НИЧ и подразделений университета, а также сотрудники предприятий и НИИ. 3.8.При выдаче задания на проектирование целесообразно учитывать индивидуальные особенности каждого студента. Для этого рекомендуется: −проводить беседы с проектантами, в ходе которых выяснить степень подготовленности студента к выполнению задания по тематике; −рекомендовать необходимую литературу и материалы; −дать консультацию о порядке выполнения задания. Задание на курсовое проектирование выдается за подписью руководителя, датируется днем выдачи и должно регистрироваться руководителем в журнале (надо правильно указать его название как оно звучит в номенклатуре дел кафедры), находящемся на кафедре. Студент расписывается в задании на проектирование, а также в журнале о том, что получил задание, и приступил к выполнению проекта. 3.9.Руководитель (и консультант при необходимости) курсового проекта: −выдает в течение 10 дней с начала семестра задание на курсовой проект; −управляет самостоятельной работой студентов, осуществляет консультации, проводит опроцентовки и регулярный контроль за ходом проектирования; −принимает меры к успешному выполнению студентом курсового проекта; −корректирует (при необходимости) тему проекта; −проверяет пояснительную записку, чертежи и (или) плакаты, презентацию курсового проекта; −организует защиту курсового проекта перед учебной группой с целью демонстрации научных достижений и экспериментальных исследований студента. 3.10.Студент обязан: −получить своевременно задание на выполнение курсового проекта; −выполнять курсовой проект согласно заданию и графику; −проводить самооценивание результатов выполнения курсового проекта на каждом из этапов; −систематически отчитываться перед руководителем курсового проекта о результатах выполненной работы, своевременно проходить опроцентовки; −оформить пояснительную записку и чертежи (плакаты), презентацию в сроки оговоренные в задании; −своевременно представить курсовой проект на проверку, устранить замечания и защитить проект. 3.11.Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, на основании докладной записки руководителя научно-исследовательской работы студента по разрешению заведующего кафедрой могут быть зачтены в качестве соответствующего курсового проекта с обязательным оформлением студентов в дальнейшем соответствующих материалов (пояснительной записки в виде отчета, графического материала и презентации). Если научно-исследовательская или проектно-конструкторская работа, успешно выполненная студентом во внеучебное время, засчитывается в качестве курсового проекта, то консультант назначается обязательно. По согласованию между кафедрами (подразделениями, предприятиями и НИИ) консультантами могут быть научно-педагогические и инженерно-технические сотрудники, как родственной кафедры, так и других кафедр и подразделений института, а также сотрудники предприятий и НИИ. Консультанты выполняют свою работу на общественных началах. 3.12.Ответственность за принятые в проекте решения, качество исполнения расчетной и графической частей несет автор проекта − студент. 3.13.Продолжительность проектирования по одной дисциплине составляет: не более 10 недель − для курсовых работ и не более 10-12 недель − для курсовых проектов. Содержание отдельных этапов проектирования и сроки их выполнения назначаются таким образом, чтобы в течение всего периода проектирования обеспечивалась приблизительно равномерная недельная трудоемкость работ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕМ РАЗДЕЛОВ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |