Программа исследования «Интеллигентность в молодежной среде» (среди студентов НГТУ).
Актуальность проблемы интеллигентности в молодежной среде. В современном мире происходят изменения не только в плане техники, но и в плане культуры. Современная молодежь мало имеет представления о культурных ценностях, об этике, о социальной ответственности. Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены. В наше время молодежь не задумывается над тем, интеллигентна она или нет, если нет, то стремится ли она им быть, востребована ли интеллигентность в наше время. Актуальность этой проблемы рассматривается не только среди молодежи, студентов, но и среди более зрелых людей. Понятие интеллигентность каждый человек трактует по-разному. Но точного определения дать не может никто. Чтобы быть человеком – интеллигентом надо знать точное понятие. Однако если людей попросить дать определение понятию интеллигентность, то они объясняют его, так как они себе представляют. А из этого следует, что общего понятия интеллигентность для людей нет. В общем можно сказать, что даже не каждый взрослый человек может назвать себя интеллигентом. Определение цели и задач исследования
Объект – студенческая молодежь Новосибирского Государственного Технического Университета. Предмет – интеллигентность студентов. Цель– выяснить представление понятия «интеллигентность» среди студентов НГТУ. Задачи: 1. Выяснить восприятие и значение понятия «интеллигентность» для молодежи. 2. Выяснить место интеллигенции в среде молодежи. 3. Определить интересы, досуг студентов НГТУ. 4. Определить, как меняются ценностные ориентации студентов за годы обучения в вузе. Интерпретация основных понятий Студенческая молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (от 16 до 28 лет ), получающая среднее или высшее профессиональное образование. В советском Энциклопедическом Словаре Интеллигенция (от лат. intelligese - понимающий, мыслящий, разумный) – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Интеллигент– человек умственного труда. Этапы реализации программы исследования «Интеллигентность в молодежной среде» 1 этап: проведения качественного исследования Фокус – группа: 1) Цель проведения узнать и изучить мотивы поведения, выявить отношения студентов к современной интеллигентности. 2) Целевая аудитория – студенты НГТУ. 10 человек: с каждого курса по 2 студента – один является лучшим на потоке, другой - отстающий. Такой выбор дает возможность рассмотреть понятие «интеллигентность» с разных точек зрения, по возрастной и умственной категории. 3) Место проведения – Центр культуры НГТУ. В Центре культуры имеются залы, где провести данный вид исследования будет комфортно: удобные сиденья, есть возможность поставить камеру, так что она не будет отвлекать внимание участников, нет помех от внешних шумов и т.д. 4) Длительность исследования 2 часа. После проведения исследования необходимо собрать, проанализировать полученную информацию. После сформировать и выдвинуть основную гипотезу, связанную с проблемой интеллигентности в молодежной среде НГТУ. 2 этап: количественный метод исследования Среди студентов НГТУ будет проведен экспертный опрос. Примерное количество опрошенных 1000 человек. Будут задействованы все учебные курсы и факультеты данного вуза. Методом сбора информации является анкетный опрос (Приложение 4). Анкета, разработанная в соответствии с программой, включает в себя следующие смысловые блоки: Ø Социально-демографический Ø Проведение досуга Ø Отношение к художественной культуре Ø Ценностные ориентации Результаты будут обрабатываться на компьютере. При анализе результатов будут использоваться следующие методы: 1. Вычисление частот и частностей 2. Ранжирование 3. Вычисление величин средней тенденции.
Заключение
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы: 1. В деятельности PR, исследование занимает неотъемлемую часть работы, так как с помощью исследования можно детально как предвидеть будущий ход событий PR – кампаний, так и предоставить результаты работы данной кампании. 2. Социологические исследования, в современном развивающемся мире, применяется во всех сферах деятельности человека. Основная задача социологического исследования изучить отношение, мнение общественности об определенной проблеме. 3. Исследования делиться на количественные и качественные. Количественные исследования являются формализованной процедурой, которая дает статистически значимые данные, а качественные это менее формализованные исследования, которые дает детальное понимание изучаемых данных. 4. Проведя программу исследования «Интеллигентность в молодежной среде» (на примере НГТУ) и после обработки и анализа данных необходимо проинтерпретировать и предпринять ряд мер, чтобы привлечь и заинтересовать студентов для развития в себе интеллигентность. Такими мерами могут быть: Ø Статьи в студенческих газетах (Студенческий город, Энергия, Абзац). Ø Статья и обсуждение на форуме в студенческой электронной сети на сайте www.hostel.nstu.ru Ø Создание буклетов с интерпретацией, что такое интеллигенция и почему она модна в современном мире. Ø Проведение клубной вечеринки, посвященной интеллигентной молодежи НГТУ (флаера, дресс – код, розыгрыши бесплатных билетов).
7. Список использованной литературы:
1.Библиотека. Словарь терминов по рекламе, маркетингу, ATL, BTL и PR [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zrmgup.ru/slovarik_po_reklame.php 2.М.А. БЛЮМ, Н.В. МОЛОТКОВА PR-технологии в коммерческой деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studyroom.ru/Uchebniki/u3.htm 3.Цели, методы и виды исследований в Public Relations [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm 4.Цели, методы и виды исследований в Public Relations [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm 5.Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/1401/1401_455.HTM 6.Социологический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari-online.ru/word/социологический-словарь/количественные-методы-исследования.htm 7.Словарь по экономике и финансам [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/10/102_70.HTM 8.Энциклопедия социологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0037.htm 9.Социологический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_soc/KVANTITATIVNYJ-KOLICHESTVENNYJ-ANALIZ-TEKSTA-11320.html 10.Пси-фактор [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/content-analysis3.htm 11.Национальная психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/374/word/%CC%E5%F2%EE%E4+%EE%EF%F0%EE%F1%E0 12. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00003/31900.htm 13. Социологический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari-online.ru/word/социологический-словарь/качественные-методы-исследования.htm 14. Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/570/word/%CD%E0%E1%EB%FE%E4%E5%ED%E8%E5 15.Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00029/84900.htm 16.Книга Настольная энциклопедия Public Relations [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tid.com.ua/tid1/addonres.php?id=3207 17.PR – территория прагматиков [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psmedia.ru/articles/info_articles/pr/ 18.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика:: Голубков Е.П. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.big-library.info/?act=read&book=9027&page=1 19.Реклама и PR в малом и среднем бизнесе [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_56F0BCC0-A075-474E-A500-A154F5974420.html 20.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
Приложения 1.
2. число положительных оценок превышает число отрицательных
где f — число положительных оценок; n — число отрицательных оценок; r — объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t — общий объем анализируемого текста.
3. число положительных оценок меньше, чем отрицательных
где f — число положительных оценок; n — число отрицательных оценок; r — объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t — общий объем анализируемого текста.
4. АНКЕТА
Уважаемый респондент! Вам представлена анкета на тему: «Культура студентов». Целью анкеты является выяснить уровень культуры студентов . Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас.
Анкета анонимная, то есть свое имя писать не нужно.
Правила заполнения анкеты:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |