Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа исследования  «Интеллигентность в молодежной среде» (среди студентов НГТУ).



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Программа исследования  «Интеллигентность в молодежной среде» (среди студентов НГТУ). 0.00 из 5.00 0 оценок




Актуальность проблемы интеллигентности в молодежной среде.

В современном мире происходят изменения не только в плане техники, но и в плане культуры. Современная молодежь мало имеет представления о культурных ценностях, об этике, о социальной ответственности.

Как социальная группа молодежь в контексте культурного уровня выступает следующим образом. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны они несут в себе результаты влияние различных факторов, в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны – их ценности остаются гибкими, подверженными различным влиянием. Жизненный опыт этой группы не богат, представление о морально-этических ценностях часто окончательно не определены.

В наше время молодежь не задумывается над тем, интеллигентна она или нет, если нет, то стремится ли она им быть, востребована ли интеллигентность в наше время. Актуальность этой проблемы рассматривается не только среди молодежи, студентов, но и среди более зрелых людей.

Понятие интеллигентность каждый человек трактует по-разному. Но точного определения дать не может никто. Чтобы быть человеком – интеллигентом надо знать точное понятие. Однако если людей попросить дать определение понятию интеллигентность, то они объясняют его, так как они себе представляют. А из этого следует, что общего понятия интеллигентность для людей нет. В общем можно сказать, что даже не каждый взрослый человек может назвать себя интеллигентом.

Определение цели и задач исследования

 

Объект – студенческая молодежь Новосибирского Государственного Технического Университета.

Предмет – интеллигентность студентов.

Цель– выяснить представление понятия «интеллигентность» среди студентов НГТУ.

Задачи:

1. Выяснить восприятие и значение понятия «интеллигентность» для молодежи.

2. Выяснить место интеллигенции в среде молодежи.

3. Определить интересы, досуг студентов НГТУ.

4. Определить, как меняются ценностные ориентации студентов за годы обучения в вузе.

Интерпретация основных понятий

Студенческая молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (от 16 до 28 лет ), получающая среднее или высшее профессиональное образование.

В советском Энциклопедическом Словаре Интеллигенция (от лат. intelligese - понимающий, мыслящий, разумный) – общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным, творческим трудом, развитием и распространением культуры. Интеллигент– человек умственного труда.

Этапы реализации программы исследования «Интеллигентность в молодежной среде»

1 этап: проведения качественного исследования

Фокус – группа:

1) Цель проведения узнать и изучить мотивы поведения, выявить отношения студентов к современной интеллигентности.

2) Целевая аудитория – студенты НГТУ. 10 человек: с каждого курса по 2 студента – один является лучшим на потоке, другой - отстающий. Такой выбор дает возможность рассмотреть понятие «интеллигентность» с разных точек зрения, по возрастной и умственной категории.

3) Место проведения – Центр культуры НГТУ. В Центре культуры имеются залы, где провести данный вид исследования будет комфортно: удобные сиденья, есть возможность поставить камеру, так что она не будет отвлекать внимание участников, нет помех от внешних шумов и т.д.

4) Длительность исследования 2 часа.

После проведения исследования необходимо собрать, проанализировать полученную информацию. После сформировать и выдвинуть основную гипотезу, связанную с проблемой интеллигентности в молодежной среде НГТУ.

2 этап: количественный метод исследования

Среди студентов НГТУ будет проведен экспертный опрос. Примерное количество опрошенных 1000 человек. Будут задействованы все учебные курсы и факультеты данного вуза.

    Методом сбора информации является анкетный опрос (Приложение 4). Анкета, разработанная в соответствии с программой, включает в себя следующие смысловые блоки:

Ø Социально-демографический

Ø Проведение досуга

Ø Отношение к художественной культуре

Ø Ценностные ориентации

Результаты будут обрабатываться на компьютере.

При анализе результатов будут использоваться следующие методы:

1. Вычисление частот и частностей

2. Ранжирование

3. Вычисление величин средней тенденции.

     


Заключение

 

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. В деятельности PR, исследование занимает неотъемлемую часть работы, так как с помощью исследования можно детально как предвидеть будущий ход событий PR – кампаний, так и предоставить результаты работы данной кампании.

2. Социологические исследования, в современном развивающемся мире,  применяется во всех сферах деятельности человека. Основная задача социологического исследования изучить отношение, мнение общественности об определенной проблеме.

3. Исследования делиться на количественные и  качественные. Количественные исследования являются формализованной процедурой, которая дает статистически значимые данные, а качественные это менее формализованные исследования, которые дает детальное понимание изучаемых данных.

4. Проведя программу исследования «Интеллигентность в молодежной среде» (на примере НГТУ) и после обработки и анализа данных необходимо проинтерпретировать и предпринять ряд мер, чтобы привлечь и заинтересовать студентов для развития в себе интеллигентность.

Такими мерами могут быть:

Ø Статьи в студенческих газетах (Студенческий город, Энергия, Абзац).

Ø Статья и обсуждение на форуме в студенческой электронной сети на сайте www.hostel.nstu.ru

Ø Создание буклетов с интерпретацией, что такое интеллигенция и почему она модна в современном мире.

Ø Проведение клубной вечеринки, посвященной интеллигентной молодежи НГТУ (флаера, дресс – код, розыгрыши бесплатных билетов).

 

 

7. Список использованной литературы:

 

1.Библиотека. Словарь  терминов по рекламе, маркетингу, ATL, BTL и PR      [Электронный ресурс]

 Режим доступа: http://zrmgup.ru/slovarik_po_reklame.php

2.М.А. БЛЮМ, Н.В. МОЛОТКОВА PR-технологии в коммерческой     деятельности [Электронный ресурс]                          

Режим доступа: http://www.studyroom.ru/Uchebniki/u3.htm

3.Цели, методы и виды исследований в Public Relations [Электронный ресурс] Режим доступа: http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm

4.Цели, методы и виды исследований в Public Relations [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://stanlykajurov.narod.ru/researchmetod.htm

5.Энциклопедия социологии [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/gl_social/article/1401/1401_455.HTM

6.Социологический словарь [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://slovari-online.ru/word/социологический-словарь/количественные-методы-исследования.htm

7.Словарь по экономике и финансам [Электронный ресурс]

 Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/10/102_70.HTM

8.Энциклопедия социологии  [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-0037.htm

9.Социологический словарь [Электронный ресурс]

 Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_soc/KVANTITATIVNYJ-KOLICHESTVENNYJ-ANALIZ-TEKSTA-11320.html

10.Пси-фактор [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/content-analysis3.htm

11.Национальная психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/374/word/%CC%E5%F2%EE%E4+%EE%EF%F0%EE%F1%E0

12. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00003/31900.htm

13. Социологический словарь [Электронный ресурс]

Режим доступа:  http://slovari-online.ru/word/социологический-словарь/качественные-методы-исследования.htm

14. Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/570/word/%CD%E0%E1%EB%FE%E4%E5%ED%E8%E5

15.Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]

Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00029/84900.htm

16.Книга Настольная энциклопедия Public Relations [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tid.com.ua/tid1/addonres.php?id=3207

17.PR – территория прагматиков [электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.psmedia.ru/articles/info_articles/pr/

18.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика::  Голубков Е.П. [электронный ресурс]

Режим доступа: http://www.big-library.info/?act=read&book=9027&page=1

 19.Реклама и PR в малом и среднем бизнесе [электронный ресурс]

 Режим доступа: http://www.adbusiness.ru/content/document_r_56F0BCC0-A075-474E-A500-A154F5974420.html

20.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.

 

Приложения

1.

 

2.

число положительных оценок превышает число отрицательных

 

 

где f — число положительных оценок; n — число отрицательных оценок; r — объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t — общий объем анализируемого текста.

 

 

3.

число положительных оценок меньше, чем отрицательных

 

 

 

где f — число положительных оценок; n — число отрицательных оценок; r — объем содержания текста, имеющего прямое отношение к изучаемой проблеме; t — общий объем анализируемого текста.

 

 

4.

АНКЕТА

 

Уважаемый респондент!

Вам представлена анкета на тему: «Культура студентов». Целью анкеты является выяснить уровень культуры студентов . Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас.

 

Анкета анонимная, то есть свое имя писать не нужно.

 

Правила заполнения анкеты:



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Программа исследования  «Интеллигентность в молодежной среде» (среди студентов НГТУ). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа исследования  «Интеллигентность в молодежной среде» (среди студентов НГТУ).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)