Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура разделов курса



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Структура разделов курса 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра строительного производства

О. Е. ПАНТЮХОВ, В. А. МАРТИНОВСКИЙ

МЕХАНИЗАЦИЯ

И АВТОМАТИЗАЦИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ

№ 1–3 для студентов IV курса ФБО

Гомель 2009

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра строительного производства

 

О. Е. ПАНТЮХОВ, В. А. МАРТИНОВСКИЙ

 

 

МЕХАНИЗАЦИЯ

И АВТОМАТИЗАЦИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ

№ 1–3 для студентов IV курса ФБО

Одобрено методической комиссией ФБО

 

Гомель 2009

УДД 69.002.5(075.8)

ББК 38

   П16

 

Р е ц е н з е н т – д-р техн. наук В. М. Шаповалов (ИММС им. В. А. Белого

                        НАН Беларуси)

  Пантюхов, О. Е.

П16      Механизация  и  автоматизация в строительстве : учеб.-метод. посо-

бие по выполнению контрольных работ № 1–3 для студентов IV курса ФБО / О. Е. Пантюхов, В. А. Мартиновский ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 54 с.

         ISBN 978-985-468-616-5

 

 Изложены методические указания по выполнению работ. Предложены многовариантные исходные данные для индивидуальных расчетов. Приведены методики расчетов по решению задач курса «Механизация и автоматизация в строительстве».

 Предназначено для студентов IV курса ФБО.

 

 

УДК 69.002.5(075.8)

ББК 38

 

 

ISBN 978-985-468-616-5             © Пантюхов О. Е., Мартиновский В. А., 2009

                                               © Оформление. УО «БелГУТ», 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….…………....... 3
Общие положения…………………………………………………..…………….. 3
Структура разделов курса…………………...……………………………………. 6
Задание на контрольную работу № 1…………………………………………….. 17
Состав и содержание контрольной работы № 1……………………….……… 20
Методические указания к выполнению контрольной работы № 1………….. 20
Задание на контрольную работу № 2…………………………………………….. 29
Раздел 1 Грузоподъемные машины……………………………………………. 29
Методические указания к выполнению раздела 1……..……………………. 30
Раздел 2 Транспортирующие машины………………………………………… 37
Методические указания к выполнению раздела 2……..……………………. 38
Раздел 3 Строительные машины и оборудование………………….…………. 41
Задание на контрольную работу № 3……………………………………….......... 41
Методические указания к выполнению контрольной работы № 3……..….. 48
Список литературы………………………………………………………………... 49
Приложение А Рабочая программа по дисциплине «Механизация  и  авто-    матизация в строительстве»……………………………………………... 51
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

Современное строительство является одной из наиболее механизирован­ных сфер человеческой деятельности. Весь строительный цикл – от создания проекта строительного объекта до его реализации – представляет собой комплекс взаимно увязанных составных частей, включая механизированную технологию и строительные машины как средства ее обеспечения. Для эффективного реше­ния строительных задач каждый участник строительного процесса должен быть, прежде всего, специалистом в своей узкой области и на познавательном уровне быть способным оценивать влияние на нее смежных частей указанного комплекса. Для специалиста-строителя в отношении строительных машин это означает, прежде всего, умение ориентироваться в технологических возможно­стях различного назначения для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях.

Задачи дисциплины «Механизация и автоматизация в строительстве» за­ключаются в обеспечении знания студентами устройства, рабочих процессов, принципов расчета машин, а также умения рационального их выбора и исполь­зования в конкретных условиях эксплуатации с соблюдением правил техники безопасности и законов об охране труда и окружающей среды.

Согласно учебным программам студент должен выполнить три контроль­ные работы, лабораторно-практические работы, сдать зачет.

Общие положения

Цель преподавания дисциплины – получение студентами знаний по конструкциям, принципам действия, выбору основных технологических и эксплуатационных параметров, перспектив развития и путей интенсификации работы машин и их комплексов; приобретение навыков использования средств автоматизации, соблюдение правил техники безопасности и основ технической эксплуатации строительных машин и оборудования.

Цель и задачи изучения дисциплины. Студент должен знать: назначение, устройство, классификацию и принцип действия строительных машин; методы расчета и выбора основных показателей и параметров работы оборудования; принципы автоматического управления, элементы автоматики, системы автоматического управления, контроля и регулирования; основы технической эксплуатации и правила техники безопасности при работе строительных машин.    

Студент должен уметь: выбирать строительную технику, обеспечивающую качественное выполнение работ при минимальных издержках; обеспечить рациональную работу машин с позиций технической эксплуатации и охраны труда; применять новейшие достижения в области механизации и автоматизации строительства; осуществлять руководство работой всего парка строительной техники, находящейся па объекте.            

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Механизация и автоматизация в строительстве» студенты специальности ПГС выполняют три контрольные работы. Контрольные работы № 1 и 2 содержат вопросы по строительным машинам. Контрольная работа № 3 посвящена вопросам автоматизации строительных машин.

Каждая контрольная работа должна содержать краткое описание назначения и устройства машины или механизма (с поясняющими рисунками и схемами), соответствующие расчёты и графическую часть.

Графическую часть выполняют в карандаше на листах формата А4 (210 х 297), A3 (297х420 мм) и оформляют всоответствии с общими требованиями «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, сброшюрована, подписана автором. Страницы следует пронумеровать, в конце нужно указать дату окончания выполнения работ. В начале работы необходимо привести содержание, а в конце – список использованной литературы.

Контрольная работа должна соответствовать варианту и отвечать всем требованиям задания. В случае выполнения работы не в полном объёме или не по соответствующему варианту она не принимается на рецензию. Оформлять контрольную работу рекомендуется следующим образом:

– выбрать по своему шифру индивидуальное задание (исходные данные из соответствующих таблиц);

– получив задание, ознакомиться с его содержанием, списком рекомендуемой литературы и методическими указаниями;

– выполнив работу, сброшюровать её, на титульном листе сделать четкие надписи (название дисциплины, наименование работы, фамилия, имя и отчество студента и дата сдачи работы на проверку);

– получив проверенную работу, сделать нужные исправления; при этом следует учесть все замечания и указания рецензента. Исправления нужно вклеить в соответствующие места работы или сделать их в конце пояснительной записки;

– если необходимо, сдать на повторную рецензию всю работу полностью с добавлениями и исправлениями, а также с замечаниями рецензента. Стирать замечания рецензента, сделанные в пояснительной записке и на чертежах, не разрешается.

Перед зачетом производится защита контрольных работ.

 

Структура разделов курса



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Структура разделов курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура разделов курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)