Структура разделов курса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» Кафедра строительного производства О. Е. ПАНТЮХОВ, В. А. МАРТИНОВСКИЙ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ № 1–3 для студентов IV курса ФБО Гомель 2009 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра строительного производства
О. Е. ПАНТЮХОВ, В. А. МАРТИНОВСКИЙ
МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ № 1–3 для студентов IV курса ФБО Одобрено методической комиссией ФБО
Гомель 2009 УДД 69.002.5(075.8) ББК 38 П16
Р е ц е н з е н т – д-р техн. наук В. М. Шаповалов (ИММС им. В. А. Белого НАН Беларуси) Пантюхов, О. Е. П16 Механизация и автоматизация в строительстве : учеб.-метод. посо- бие по выполнению контрольных работ № 1–3 для студентов IV курса ФБО / О. Е. Пантюхов, В. А. Мартиновский ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 54 с. ISBN 978-985-468-616-5
Изложены методические указания по выполнению работ. Предложены многовариантные исходные данные для индивидуальных расчетов. Приведены методики расчетов по решению задач курса «Механизация и автоматизация в строительстве». Предназначено для студентов IV курса ФБО.
УДК 69.002.5(075.8) ББК 38
ISBN 978-985-468-616-5 © Пантюхов О. Е., Мартиновский В. А., 2009 © Оформление. УО «БелГУТ», 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Современное строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Весь строительный цикл – от создания проекта строительного объекта до его реализации – представляет собой комплекс взаимно увязанных составных частей, включая механизированную технологию и строительные машины как средства ее обеспечения. Для эффективного решения строительных задач каждый участник строительного процесса должен быть, прежде всего, специалистом в своей узкой области и на познавательном уровне быть способным оценивать влияние на нее смежных частей указанного комплекса. Для специалиста-строителя в отношении строительных машин это означает, прежде всего, умение ориентироваться в технологических возможностях различного назначения для оптимального комплектования ими технологических процессов в заданных производственных условиях. Задачи дисциплины «Механизация и автоматизация в строительстве» заключаются в обеспечении знания студентами устройства, рабочих процессов, принципов расчета машин, а также умения рационального их выбора и использования в конкретных условиях эксплуатации с соблюдением правил техники безопасности и законов об охране труда и окружающей среды. Согласно учебным программам студент должен выполнить три контрольные работы, лабораторно-практические работы, сдать зачет. Общие положения Цель преподавания дисциплины – получение студентами знаний по конструкциям, принципам действия, выбору основных технологических и эксплуатационных параметров, перспектив развития и путей интенсификации работы машин и их комплексов; приобретение навыков использования средств автоматизации, соблюдение правил техники безопасности и основ технической эксплуатации строительных машин и оборудования. Цель и задачи изучения дисциплины. Студент должен знать: назначение, устройство, классификацию и принцип действия строительных машин; методы расчета и выбора основных показателей и параметров работы оборудования; принципы автоматического управления, элементы автоматики, системы автоматического управления, контроля и регулирования; основы технической эксплуатации и правила техники безопасности при работе строительных машин. Студент должен уметь: выбирать строительную технику, обеспечивающую качественное выполнение работ при минимальных издержках; обеспечить рациональную работу машин с позиций технической эксплуатации и охраны труда; применять новейшие достижения в области механизации и автоматизации строительства; осуществлять руководство работой всего парка строительной техники, находящейся па объекте. В соответствии с учебным планом по дисциплине «Механизация и автоматизация в строительстве» студенты специальности ПГС выполняют три контрольные работы. Контрольные работы № 1 и 2 содержат вопросы по строительным машинам. Контрольная работа № 3 посвящена вопросам автоматизации строительных машин. Каждая контрольная работа должна содержать краткое описание назначения и устройства машины или механизма (с поясняющими рисунками и схемами), соответствующие расчёты и графическую часть. Графическую часть выполняют в карандаше на листах формата А4 (210 х 297), A3 (297х420 мм) и оформляют всоответствии с общими требованиями «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД). Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, сброшюрована, подписана автором. Страницы следует пронумеровать, в конце нужно указать дату окончания выполнения работ. В начале работы необходимо привести содержание, а в конце – список использованной литературы. Контрольная работа должна соответствовать варианту и отвечать всем требованиям задания. В случае выполнения работы не в полном объёме или не по соответствующему варианту она не принимается на рецензию. Оформлять контрольную работу рекомендуется следующим образом: – выбрать по своему шифру индивидуальное задание (исходные данные из соответствующих таблиц); – получив задание, ознакомиться с его содержанием, списком рекомендуемой литературы и методическими указаниями; – выполнив работу, сброшюровать её, на титульном листе сделать четкие надписи (название дисциплины, наименование работы, фамилия, имя и отчество студента и дата сдачи работы на проверку); – получив проверенную работу, сделать нужные исправления; при этом следует учесть все замечания и указания рецензента. Исправления нужно вклеить в соответствующие места работы или сделать их в конце пояснительной записки; – если необходимо, сдать на повторную рецензию всю работу полностью с добавлениями и исправлениями, а также с замечаниями рецензента. Стирать замечания рецензента, сделанные в пояснительной записке и на чертежах, не разрешается. Перед зачетом производится защита контрольных работ.
Структура разделов курса
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |