Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Р аздел 2. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Р аздел 2. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные

Исходные данные приведены в таблице 9. Требуется рассчитать основные показатели ленточного конвейера.

 

Состав и содержание раздела 2

1 Ознакомиться с конструкцией ленточного конвейера. Определение  производительности конвейера при различных углах наклона и построение графика зависимости изменения производительности от угла наклона конвейера Q = f(β);

2 Расчет потребной мощности электродвигателя, привода конвейера и подбор электродвигателя по предлагаемым характеристикам (таблицы 9, 15).

3 Чертеж схемы установки с указанием основных узлов механизма.

 

Методические указания к выполнению раздела 2

 

В отличие от грузоподъёмных машин, работа которых характеризуется перемещением грузов определенными порциями и возвратным движением за новой порцией груза, транспортирующее устройство (конвейер) служит для перемещения груза непрерывным потоком (как в виде сплошной струи сыпучих или кусковых материалов, так и в виде отдельных порций и штучных грузов).

Все транспортирующие устройства непрерывного действия можно разделить на две группы: транспортирующие устройства, имеющие тяговый орган (ленточные транспортеры различного вида), и транспортирующие устройства без тягового органа (различные виды гравитационных устройств, транспортирующие трубы и др.).

 

Таблица 9 Исходные данные для решения задачи

 

Тип редуктора Наклон конвейера к поверхности, град Ширина ленты конвейера, м Длина горизонтальной проекции конвейера, м Транспортируемый материал

Показатели

Цилиндрический,

1-ступенчатый

10 0,4 10

Песок

1

Сумма последних цифр учебного шифра

15 0,5 20 2
12 0,6 30

Гравий

3

Конический,

1-степенчатый

10 0,7 40 4
14 0,8 50

Щебень

5
10 0,9 60 6

Цилиндрический,

2-ступенчатый

12 1,0 70

Земля

7
14 1,1 80 8
15 1,2 90

Песок

9

Конический,

2-степенчатый

16 1,3 100 10
18 1,4  20

Гравий

11
10 1,3  40 12

Цилиндрический,

2-ступенчатый

12 1,1  60

Щебень

13
15 1,0 8 14
17 0,9 100

Песок

15

Конический,

2-степенчатый

19 0,7 30 16
12 0,5 50

Щебень

17
14 0,4 70 18

Основной характеристикой конвейера является его производительность, представляющая собой объём материала, переносимый им в единицу времени (объёмная производительность V, м3/ч), или массу материала, переносимую в единицу времени (весовая производительность Q, т/ч).

Объёмная и весовая производительность связаны между собой следующей зависимостью:

Q = γV,

где γ – средняя плотность материала, или объёмный вес (вес единицы

       объёма, занимаемого материалом в насыпке), т/м (таблица 10).

Объёмная производительность конвейера, м3/ч,

 

V = 3600νS,

 

где ν – скорость перемещения материала, м/с (таблица 11);

S – сечение потока материала, м2, S = 0,16В2tgφ;

В – ширина ленты конвейера, м.

 

Таблица 10 Средняя плотность некоторых строительных материалов

 

Материал γ, т/м3 Материал γ, т/м3
Песок крупный Гравий Щебень 1,8–1,9 1,5–1,9 1,8–2,0 Глина сухая Известковый камень Земля 1,0–1,5 1,6–2,0 1,2–1,7

 

Таблица 11 – Рекомендуемые скорости движения конвейера, м/с

 

Материал

Ширина ленты, мм

400 500–600 800–1400
Песок мелкий, щебень, земля Щебень, гравий, шлак 1,0–1,6 1,0–1,25 1,25–2,0 1,0–1,6 1,6–2,5 1,25–2,0

 

Весовая производительность конвейера, т/ч,

Q = 3600Sνγ.

 

Для упрощения расчетов условно рассматривают сечение материала на ленте в виде треугольника с углом при основании φ = 0,35α, где α – угол естественного откоса в состоянии покоя (таблица 12). Допускаемый угол наклона конвейера зависит от коэффициента трения между материалом и полотном конвейера, от угла естественного откоса материала в движении и характера загрузки  конвейера.

 

Таблица 12 – Углы естественного откоса некоторых материалов в движении

 

Материал Значение α, град Материал Значение α, град
Песок Гравий Щебень 30 30 35 Земля Глина   30 40

 

Производительность наклонного конвейера, т/ч, в этом случае

 

Q н = Q К,

 

где К – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера β и уменьшающий производительность конвейера за счёт возможного рассыпания груза на наклонной ленте, град; β составляет: до 10; 10–15; 16–20; 20–22; 22–24; К: 1,0; 0,95; 0,90; 0,85; 0,80.

Потребная мощность привода электродвигателя ленточного конвейера, кВт,

 

N = Gмν/(102η)(sinβ + ωcosβ + 2K1cosβ),

 

где Gм – масса материала на ленте конвейера, кг,

 

Gм = SLγK;

S – длина конвейера, м;

γ – средняя плотность или объёмный вес материала, т/м3;

К – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера,

ν – скорость движения ленты, м/с;

η – КПД конвейера, равный 0,5–0,7;

β – угол наклона конвейера, град;

ω – коэффициент сопротивления, зависящий от длины ленты (таблица 13);

K1 – коэффициент пропорциональности (таблица 14).

Таблица 13Значения коэффициента сопротивления ω

 

Длина конвейера, м Коэффициент ω Длина конвейера, м Коэффициент ω
10 0,30 60 0,15
20 0,25 70 0,13
30 0,22 80 0,12
40 0,19 90 0,11
50 0,17 100 0,10

 

Таблица 14 – Значения коэффициента пропорциональности K 1

Ширина ленты, мм

Коэффициент K1 при плотности, кг/м3

1000 1250 1500
До 500 650 800 1000 0,42 0,35 0,31 0,29 0,33 0,28 0,26 0,23 0,28 0,23 0,20 0,19

 

Таблица 15 – Технические данные асинхронных электродвигателей

                 с короткозамкнутым ротором общего применения

Тип электродвигателя Номинальная мощность на валу, кВт Частота вращения об/мин Тип электродвигателя Номинальная мощность на валу, кВт Частота вращения, об/мин
А-41-6 1 930 А-61-8 44,5 730
А-42-6 1,7 930 А-62-8 7 730
А-51-6 2,8 950 Л-71-8 10 730
А-52-6 4,5 950 А-72-6 14 730
А-61-6 7 970 А-81-8 20 730
Ф-62-6 10 970 А-82-8 28 730
А-71-6 14 970 А-91-8 40 730
А-72-6 20 970 А-82-8 55 730
А-81-6 28 975      

Таблица 16Варианты заданий к КР № 2

Предпо­следняя

цифра учебного

шифра

Номер вопроса, выбираемый по последней цифре учебного шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 76 137 90 120 86  147 100 130 96  143  110     79 106 138 120   89  116 148 131     99 126 144 80   90 136 140 90 101  146     85 99   111 81 99 142 109 91  106 138 119
1 77 138 91    121 87 148 101 131 97   144 111     80 107 139 121    90 117 149 132 100 127 145 81     92 137    76 91 102  147   86  100 112 82      96 143 110 92 107 139 120
2 78 139 92 122 88  149 102 132 98 145 112     81 108 140 122  91 118 150 133   79 128 146 82   93 138   77 92   103  147    87  101 113 83      98 144 111 93 108 140   121
3 79 140 93   123 89  150 103 133 99 146 113    82 109  141 123 92 119 137 134    80 129  147 83      94 139   78 93   104  149     88  102 114 84      99 145 112 94 109 141  122
4 80   141 94 124 90   137 104 134  100 147  114     83 110 142 124    93 120 138  135     81 130 148 84 95 140    79 94 105  150    89  103 115  85  100 146  113 95  110 142 123
5 81 142 95  125 91 138 105   135 101   148 115 84 111 143 125    94 121 139 136    82 131 149 85    96 141    80 95   106  76 90  137 104 86  101 147 114 96 111 143 124
6 82   143 96 126 92 139 106  136  102 149  116      85 112 144 126    95 122 140 76    83 132 150 86    97 142    81 96  107 77     91  138 105 87  102 148 115 97 112 144 125
7 83 144 97 127 93 140 107 76  103 150  117     86 113 145 127  96 123 141 77     84 133 137 87   98 143     82 97   108    78     92  139 106 88 103 149 116 98 113 145 126
8 84 145 98 128 94 141 108    77  104 137  118     87 114 146 128     97 124 142 78      85 134 138 88     99 144     83 98   109 79     93  140 107 89 104 150 117 99 114 146 127
9 85 146 99 129 95 142 109   78 105 148 119 88 115 147 130    98 125 143  79   86 135 139 89 100 145   84 94  110    80     94  141  108 90 105 137 118 100 115 147 128


2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Р аздел 2. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Р аздел 2. ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)