Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Институт налогов и налогового менеджмента

Кафедра налогов и налогообложения

Курсовая работа

по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций»

на тему:

«Сравнительный анализ практики применения НДС в РФ и странах Европейского сообщества».

Выполнил студент

Очной формы обучения

Института налогов и налогового менеджмента

Специальности: «Налоги и налогообложение»

IV-огокурса 1-ой группы

 _______________  Нечепуренко И.С.

 

 

Научный руководитель

Профессор, д.э.н

 _______________          Кирова Е.А.

 

Москва, 2011

Содержание

Введение. 3

§1. Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации. 5

§2. Налог на добавленную стоимость (VAT) в странах ЕС.. 12

§2.1 Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Франции. 14

§2.2 Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Германии. 16

§2.3 Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Великобритании 18

§2.4 Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Италии. 19

§3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость в РФ.. 22

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 36

 

Введение

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В вязи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель работы анализ практики применения налога на добавленную стоимость в РФ и странах Евросоюза и выявление путей совершенствования применения налога на добавленную стоимость в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить практику применения налога на добавленную стоимость в РФ.

2. Изучить практику применения налога на добавленную стоимость в странах Евросоюза.

3. Предложить пути совершенствования применения налога на добавленную стоимость в РФ.

 

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации

Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной экономикой создало почву для появления его в России. Налог был введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота, просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого «президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года. Оба предшественника НДС были эффективны только в условиях жесткого государственного контроля над ценообразованием. Налог с оборота взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка колебалась от 20 до 30% для различных видов продукции. Налог с продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически увеличивал цену товаров на 5%. В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость.

Новый налог выгодно отличался от ранее действовавших. Он был более эффективен для государства, так как обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что НДС является менее обременительным для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении равенства всех участников рынка.

Следует также обратить внимание на такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на всей территории страны.

Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней. Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

1.  Пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;

2. Создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;

3. Присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступление НДС в бюджеты превысили поступления по любому другому налогу, в том числе и по налогу на прибыль.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому при исчислении и уплате НДС у налогоплательщиков возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, как уже говорилось, по объему платежей НДС занимает первое место в бюджете страны.

Согласно НК РФ плательщиками НДС признаются:

1) Организации;

2) Индивидуальные предприниматели;

3) Лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 143 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

При исчислении и уплате НДС наиболее сложно как экономически, так и технически определить облагаемый оборот. Из самого названия налога вытекает, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства.

Добавленная стоимость – это разница между стоимостью реализованных товаров, работ и/или услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Логически, это и является объектом обложения. Однако действующее налоговое законодательство установило иной объект обложения этим налогом. Объектом налогообложения признаются следующие операции, предусмотренные ст. 146 НК РФ:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база определяется исходя из цен, устанавливаемых в соответствии со ст.40 НК РФ. Элементами налогооблагаемой базы законодательством признаются:

1) объект налога, т.е. обороты по реализации товаров, работ и услуг;

2) будущий объект налога (авансы полученные);

3) иные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (сумма штрафов, пеней и неустоек по хозяйственным договорам, средства, перечисляемые в фонды развития предприятий).

Варианты определения налоговой базы приведены в нижеследующей таблице:

 

Вариант Порядок определения налогооблагаемой базы
1. Реализация товаров( работ, услуг) 2.Реализация по товарообменным (бартерным) операциям  3. Реализация на безвозмездной основе 4. Передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства 5.Передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) при оплате труда в натуральной форме. Их стоимость с учетом акцизов и без учета включения в них НДС. При реализации товаров с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами разног уровня в связи с применением плательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, база определяется как стоимость реализованных товаров, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы названных субвенций (субсидий) при определении базы не учитываются.
Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС База определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС, акцизов и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок)
Реализация сельхозпродукции, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), и продуктов ее переработки по перечню, утверждаемому Правительством РФ (кроме подакцизных товаров) Налогооблагаемая база определяется как: разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения.
Реализация услуг по производству товаров из давальческого сырья(материалов) База рассчитывается следующим способом: стоимость их обработки или иной трансформации с учетом акцизов и без включения в нее НДС
Реализация по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку по истечении установленного договором срока по указанной непосредственно в этом договоре цене). База определяется как их стоимость, указанная непосредственно в договоре, но не ниже стоимости, действующей на дату, соответствующую моменту определения

 

Первоначально ставка НДС были установлены на чрезвычайно высоком уровне – 28%. В последующие годы ставки НДС были снижены. На сегодняшний день существует 3 вида ставок: 0%, 10% и 18%, в зависимости от товара (услуг, работ) и условий их реализации.

Налогообложение по ставке 0% осуществляется при реализации:

— товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов в соответствии с налоговым законодательством;

— работ и услуг, непосредственно связанных с перевозкой товаров, помещаемых под таможенный режим транзита;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— работ и услуг, выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Банку России, банкам;

— товаров, работ (услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравниваемыми к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

— припасов, вывезенных с российской территории в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, а также судов смешанного плавания.

Налогоплательщик обязан подтвердить право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%.

Ставка НДС в размере 10% установлена на ограниченную группу товаров. Согласно НК РФ в перечень включены следующие товары:

— скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных), молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, включая сахар-сырец, соль, зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы, маслосемена и продукты их переработки, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, мука, макаронные изделия, рыба живая, море- и рыбопродукты (за исключением деликатесных), продукты детского и диабетического питания, овощи (включая картофель);

— отдельные товары для детей, в т. ч. трикотажные и швейные изделия, обувь, кровати детские, коляски, тетради школьные, игрушки и др.;

— периодические печатные издания, за исключением периодических изданий рекламного характера, книжная продукции, связанная с образованием, наукой;

— медицинские товары отечественного и зарубежного производства, включающие лекарственные средства, в т. ч. внутриаптечного изготовления, а также изделия медицинского назначения.

По всем остальным товарам, работам и услугам, включая подакцизные продовольственные товары, ставка НДС составляет 18%.

 



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)