Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы проведения учебно-исследовательской работы студентов



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Формы проведения учебно-исследовательской работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной формой выполнения УИРС является индивидуальная работа над сформулированным руководителем заданием.

Задание на УИРС целесообразно формулировать так, чтобы оно имело исследовательский характер, при этом объем и характер задания должны учитывать успехи и наклонности студента. В задании должна быть отражена поэтапно вся работа, необходимая для решения поставленной задачи. С точки зрения самого процесса выполнения УИРС предусматривает:

• изучение студентами методологии исследовательской работы (теоретическая часть УИРС);

• закрепление знаний и навыков самостоятельного проведения этапов исследования (практическая часть УИРС).

Теоретическая часть УИРС, в свою очередь, включает следующие основные этапы:

1. Обоснование актуальности выбранной темы. Подбор и анализ литературы по теме

2. Постановка цели, конкретизация задач

3. Выбор методов проведения исследований

4. Описание процесса исследования

5. Обсуждение (анализ) результатов исследования

6. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Практическая часть УИРС включает следующие этапы:

1. Разработка алгоритмов (функциональных моделей)

2. Разработка информационной базы

3. Разработка программного обеспечения

4. Постановка эксперимента (тестирование)

5. Внедрение

 

Научный руководитель УИРС, одновременно с выдачей задания, составляет календарный выполнения работы на семестр, в котором  установлены сроки отчетности студента по этапам выполнения теоретической и практической частей УИРС и рейтинговые баллы (таблица 3.1.).

 

Таблица 3.1. — Балльно-рейтинговая оценка УИРС

 

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-ую контрольную точку с начала семестра Максимальный балл за период между 1 КТ и 2КТ Максимальный балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение занятий (лекции, семинары) 4 4 4 12
Своевременное выполнение календарного плана 2 2 2 6
Выступления на семинарах 10 12 22
Защита проекта 60 60
Итого максимум за период: 6 16 78 100
Нарастающим итогом 6 22 100

 

На основании выданных руководителями заданий (календарных планов) ответственный по УИРС составляет общий план-график выполнения УИРС в разрезе студенческих групп 4-х и 5-х курсов для его дальнейшего контроля на семинарских занятиях.

Семинарские занятия. В процессе выполнения УИРС студенты готовят промежуточные отчёты (сообщения), с которыми выступают на семинарских занятиях в специализированной аудитории с использованием цифрового проектора (ЖК-телевизора, плазменной панели).

Доклады сопровождаются слайд-презентациями, выполненными в формате офисного приложения для создания компьютерных презентаций Microsoft PowerPoint.

Проведение постоянно действующих семинаров предназначено для выработки у студентов навыков:

• в подготовке тезисов научных сообщений и рефератов (отчётов);

• в умении докладывать и защищать результаты своих исследований;

• в активном участии в научной дискуссии;

• в планировании и ведении контроля выполнения учебно-исследовательских разработок.

На семинарах заслушиваются сообщения, обзоры литературных источников, планы и методики исследований, отчеты о выполненных работах и т.д.

Семинары проводятся согласно расписанию под руководством ответственного от кафедры по УИРС с привлечением руководителей научных направлений кафедры (при необходимости).

Результаты учебно-исследовательской работы оформляются в виде отчетов и защищаются студентами в конце семестра перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей кафедры.

В отчете должно быть сформулировано задание, кратко изложена теоретическая или практическая части, методика проведения эксперимента, полученные результаты и их анализ, а также список использованной литературы. Форма отчёта приведена в разделе 4 настоящих методических указаний.

Отчетность по УИРС

 

Аттестация студентов по УИРС, включаемой в учебный процесс,
проводится по результатам выполнения учебного плана в форме зачёта или дифференцированного зачёта.

По окончании семестра студент должен пред­ставить заключительный отчет по учебно-исследовательской работе. Целью со­ставления такого отчета является не только представление итогов работы, но и обучение студентов литературному изложению содержания работы.

Отчет должен содержать:

• титульный лист;

• задание на учебно-исследовательскую работу;

• оглавление;

• введение;

• анализ состояния исследуемой проблемы — краткое изложение исследуемого вопроса по литературным источникам;

• постановка задачи, описание методов и алгоритмов решения задачи;

• описание программного обеспечения [1];

• описание экспериментов и результатов внедрения;

• заключение, анализ результатов исследований;

• список использованной литературы.

 

Отчет по УИРС оформляется в виде машинописного текста объемом 20-40 страниц на одной сторо­не листа белой бумаги формата А4 (210x297).

Текст печатается через 1,5 межстрочных интервала 12 или 14 шрифтом. Поля: левое поле – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ — 1,25 см.

 

Основные правила оформления текста [2] :

• номер разделов (глав) и подразделов (параграфов) нумеруется арабскими цифрами, номер подраздела должен состоять из номера раздела и номе­ра подраздела, разделенные точкой;

• заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразде­лов — строчными;

• подчеркивать заголовки и переносить в них слова не допускается;

• расстояние между заголовками и последующим текстом, а также  между заголовком и последней строкой предыдущего текста должно быть равно двум межстрочным интервалам;

• нумерация страниц в отчете должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами вверху справа;

• рисунки (иллюстрации) сопровождаются подрисуночными надписями;

• нумерация рисунков и таблиц производится в пределах раздела, при этом номер рисунка (таблицы) состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенных точкой (например, Рисунок 3.2.; Таблица 4.1.);

• для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, применяются таблицы, название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким;

• название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, Таблица 2.2. — Структура базы данных «Администратор»;

• таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;

• на все таблицы должны быть ссылки в отчете, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера (например, таблица 2.1.);

• при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;

• при переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.3.». На последней странице (на которой таблица заканчивается) пишут слово «Окончание» и указывают номер таблицы.

• в текстовой части отчёта должны быть ссылки на таблицы, рисунки, графики и использо­ванную литературу;

• текст отчёта должен быть хорошо отредактирован и аккуратно переплетен.

 

Рекомендуемый объем основных частей (разделов) отчёта приведен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1. — Рекомендуемый объем основных разделов) отчёта

 

Наименование отдельных разделов отчёта Объем (%)
Введение 3
Анализ состояния исследуемой проблемы (краткое изложение исследуемого вопроса по литературным источникам) 30
Постановка задачи, описание методов и алгоритмов решения задачи 25
Описание программного обеспечения 25
Описание экспериментов и результатов внедрения 15
Заключение (итоговый анализ результатов исследований) 2

 

Научный руководитель проверяет и подписывает отчет, тем самым допуская выполненную студентом работу к защите.

Отчет защищается на итоговом семинаре перед комиссией, состоящей из руководителей отдельных проблемных групп (научных направлений). По результатам УИРС студенту выставляется зачет (или зачёт с дифференцированной оценкой).

 

Литература

 

1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 «Информационная технология. Пакеты программ. Требование к качеству и тестирование».

ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

  

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Формы проведения учебно-исследовательской работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы проведения учебно-исследовательской работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)