Объект курсовой работы
Курсовая работа Учебно-методическое пособие
Для студентов всех форм обучения
Тольятти 2010 УДК 658 (075.8) ББК 65.29 Ш 37
Рецензент:
Руденко А.А. Курсовая работа: учебно-методическое пособие. Тольятти: 2010. – С. 45.
Изложены требования к оформлению в соответствии с нормативно-правовыми документами, предлагается примерный перечень тем, в приложении приводятся образцы оформления работы. Предназначено для студентов всех форм обучения.
Утверждена научно-методическим советом филиала…
Содержание. 1. Общие положения.. 3 1.1 Место курсовой работы в системе подготовки специалистов. 3 1.2 Цель и задачи курсовой работы.. 4 1.3 Объект курсовой работы.. 5
2. Организация дипломного проектирования.. 8 2.1 Тематика курсовых работ (работ) 8 2.2 Этапы и сроки выполнения курсовой работы.. 8 2.3 Структурные элементы и содержание курсовой работы.. 9 3. Содержание и требования к оформлению курсовой работы... 10 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 14 Приложение 1 Тематика и примерные структуры курсовых работ. 14 Приложение 2 Примеры библиографического описания некоторых документов.. 42
Общие положения Место курсовой работы в системе подготовки специалистов Курсовая работа – это работа студента, синтезирующая знания, умения и практические навыки выпускника по всем основным предметным областям специальности. При написании и защите курсовой работы выпускник должен продемонстрировать: • образовательный уровень (общая эрудиция, общепрофессиональные знания, специальные и специализированные); • квалификационный уровень (умение применять полученные знания для самостоятельного решения прикладных задач по специальности); • способности к творческой работе по специальности; • умение связно и аргументировано выражать свои мысли, представлять и защищать свои идеи, предложения, проекты. В курсовой работе должно быть предложено организационно-экономическое обоснование и эффективное решение одной из производственных задач (или комплекса задач). Полученная студентом оценка по курсовой работы является основанием для допуска студента к экзамену Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования», «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ», утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1155. Цель и задачи курсовой работы Целью выполнения курсовой работы является закрепление у студентов теоретических и практических умений самостоятельно ставить и решать актуальные организационные задачи производственного характера. Основные задачи курсовой работы как средства контроля и способа оценки подготовленности студента к практической деятельности, сводятся к оценке: • уровня знаний, полученных студентом за период обучения в области организации производства, менеджмента, планирования, анализа, учета и контроля, выполнения технико-экономических расчетов, умения применять знания для решения практических вопросов на производстве, в организациях отрасли; • навыков к самостоятельной работе; Задачами курсовой работы, как средства расширения знаний и навыков студента в области своей будущей деятельности, можно считать: • систематизация и углубление знаний в области своей будущей специальности; • выработка рационального подхода и закрепление навыков принятия самостоятельных решений по решению организационных, экономических и хозяйственных проблем, возникающих на предприятии; • закрепление опыта работы над экономической и технической литературой, поиска и обработки научно-технической информации, проведения научных исследований; В курсовой работе студента должна быть комплексно решена самостоятельная проектная или исследовательская задача, имеющая всестороннее обоснование, т.е. согласованное решение вопросов экономики, организации, планирования, техники и технологии производства. Курсовая работа должна разрабатываться на конкретном материале предприятия и организации, содержать решение актуальных организационно-экономических и технико-экономических задач, способствующих повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятия в рыночных условиях.
Объект курсовой работы Объектами курсовой работы являются: предприятия и их структурные подразделения, коммерческие организации различных организационно-правовых форм (государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества), некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний экономики предприятия. Учитывая предусмотренные стандартом возможности адаптации будущих выпускников-специалистов к таким видам профессиональной деятельности как: научно-исследовательская, финансово-экономическая, аудиторская, биржевая в качестве объекта для выполнения курсовой работы по решению кафедры может быть выбрана научно-исследовательская или проектная организация, органы государственного отраслевого и территориального управления, кредитные и другие финансовые учреждения, биржи и другие объекты. При возможном многообразии подходов к выбору места выполнения курсовой работы основным требованием является сохранение в качестве объекта – предприятия (организации) и решение проблем, связанных с его (их) деятельностью. Предварительный выбор конкретного объекта курсовой работы студент осуществляет самостоятельно в установленные сроки одновременно с предварительной формулировкой темы и сообщает ее методисту выпускающей кафедры для регистрации в журнале. При выборе объекта студент вправе обратиться за консультацией по данному вопросу к руководителю работы. Общим правилом является соблюдение всех требований, предъявляемых к основному содержанию и изложенных далее в методических указаниях. Курсовая работа характеризуется конкретностью полученного результата в виде разработанных организационно-экономических и инженерно-технических мероприятий, имеющих всестороннее обоснование в виде предложений. Отличительным признаком курсовой работы является наличие расчетно-аналитической части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения, и т.д.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |