Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучения дисциплины «Управление банковским продуктом»



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Изучения дисциплины «Управление банковским продуктом» 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ

«УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМ ПРОДУКТОМ»

 

Составитель: к.э.н., доцент Мазняк В.М.

 

Рецензенты: к.э.н., доцент Селиванова Т.А.

                   к.э.н., доцент Уразова С.А.

 

Ростов-на-Дону

2006


 

 

Составитель: к.э.н., доц. Мазняк В. М.

 

Рецензент: к.э.н., доц. Селиванова Т.А.

                 к.э.н., доц. Уразова С.А.

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения Финансового факультета, изучающих курс "Управление банковским продуктом". Данное пособие включает календарно-тематический план занятий, содержание курса, список основной и дополнительной литературы для подготовки к занятиям, тесты и практические задания с ответами, вопросы итогового контроля.

Цель издания – оказание учебно-методической помощи в изучении курса «Управление банковским продуктом».

 

 

ã           Ростовский государственный

   экономический университет (РИНХ)


Методические указания по изучению курса

В условиях усиления межбанковской конкуренции, стирания границ между финансово-кредитными институтами резко возрастает значение организации проектирования, генерации и сбыта банковских продуктов. При этом процесс организации должен строиться на основе учета интересов банка, клиентов и общества в целом, что позволяет обеспечить продуктовый подход.

Курс "Управление банковским продуктом" является дисциплиной по выбору и имеет практическую направленность. Его целью является обучение студентов организационно-методологическим основам продуктового менеджмента в коммерческом банке.

Достижение поставленной цели становится возможным при решении следующих задач:

1) освоение понятийного аппарата продуктового менеджмента,

2) приобретение знаний принципов и методов построение гармоничных отношений с потребителями,

3) овладение методологией финансового инжиниринга и проектирования всеобщих систем управления качеством в коммерческом банке.

В процессе усвоения курса "Управление банковским продуктом" важную роль имеет понимание значения и места в деятельности коммерческих банков таких экономических категорий, как операции банка, банковские услуги и продукты, цена, себестоимость и качество, денежные потоки и риск, их взаимосвязи. В процессе изучения курса студенты приобретают знания, необходимые банковским работникам всех уровней и специализаций по ценообразованию, управлению качеством, инжинирингу банковских продуктов, брэндингу и бенчмаркингу в банковской деятельности. Особое внимание уделено методам развития кредитных продуктов банка.

При изучении курса специальное место отведено вопросам тенденций развития банковского дела, рассмотрению проблемных вопросов теории и практики продуктового менеджмента.

Изучение курса происходит в рамках аудиторных и самостоятельных занятий. Общий бюджет времени составляет 48 часов, из которых 6 и 32 часа для заочной и очной формы обучения соответственно приходится на аудиторные занятия. Распределение часов по видам обучения дано в разделе "План-график изучения дисциплины".

Самостоятельная работа студентов включает реферирование периодических статей в печати, написание докладов, решение расчетных заданий для самостоятельной работы, выполнение поисковых заданий в интернете и составление на их основе сравнительных таблиц, подготовку к семинарским занятиям.

Посещение студентами очной формы обучения лекционных и практических занятий является обязательным.

Для студентов заочной формы обучения особенно важно присутствие на установочной лекции, так как на ней дается представление о предмете и задачах курса, описываются основные подходы к предмету курса, рекомендуется наиболее актуальная литература для подготовки к сессии.

Обзорные лекции занимают ведущее место в учебном плане при заочной форме обучения. При чтении обзорных лекций преподаватель акцентирует внимание студентов на вопросах, которые трудно усваивались на семинарских занятиях, а также представляющих определенные трудности для самостоятельного изучения. Особое внимание в процессе чтения обзорных лекций по курсу "Управление банковским продуктом" уделяется проблемным вопросам.

Проведение семинарских занятий позволяет студентам углубить знания по основным вопросам изучаемых тем курса, а преподавателю – оценить степень освоения указанных тем, осуществить контроль за самостоятельной работой студента и акцентировать внимание на вопросах, требующих дополнительной проработки. Изучение курса "Управление банковским продуктом" предусматривает в конце сдачу зачета. Вопросы к зачету приведены в данном учебно-методическом пособии.

В процессе обучения преподаватель кафедры Банковское дело проводит консультации для студентов по всем вопросам, связанным с изучением предмета.

План-график

изучения дисциплины «Управление банковским продуктом»

(лимит времени 48 часов)

академ. час

Тема занятия

Форма обучения

дневная

заочная

лекции

семинары

самост. работа

лекции

семинары

самост. работа
Банковский продукт и его экономическое содержание

2

2

2

2

2

2

Потребительские свойства банков­ского продукта

4

4

4

4

4

4

Управление взаимо­отношениями с кли­ентами банка

2

2

2

0

0

6

Оценка потреби­тельских свойств чистых банковских продуктов

2

2

2

0

0

6

Основы инжини­ринга банковских продуктов

2

2

2

0

0

6

Методы инжини­ринга кредитных продуктов банка

2

2

2

0

0

6

Брэндинг в деятель­ности коммерче­ского банка

2

2

2

0

0

6

Итого

16

16

16

6

6

36

Содержание курса

Тема 1. Банковский продукт и его экономическое содержание

Понятие операции коммерческого банка. Экономические, бухгалтерские классификации операций банка. Цели и результат операций банка.

Взаимоотношения банка и клиента, их основа, способы построения. Экономическое содержание банковской услуги: подходы к определению. Особенности банковских услуг в сравнении товарами и услугами предприятий нефинансовой сферы. Критерии классификации и виды банковских услуг. Материальные и чистые услуги.

Банковский продукт: подходы к определению. Гомогенность и универсальность банковского продукта. Преимущества продуктового подхода в управлении банком.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является основой взаимоотношений банка и клиента?

2. В чем преимущества продуктового подхода к управлению деятельностью банка?



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Изучения дисциплины «Управление банковским продуктом» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучения дисциплины «Управление банковским продуктом»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)