Приборы и оборудование
Общий вид установки приведен на Рис. 1.
Рис.1
Установка состоит из объекта исследования, измерительного устройства, подключенного к персональному компьютеру.
Порядок выполнения работы
1. Включить кнопку “Сеть” на задней панели измерительного устройства. При этом на индикаторе «кВ» должны высветиться нули. 2. Дать установке прогреться 5 мин. 3. Поворачивая ручку “Напряжение”, установить на индикаторе «кВ» значение напряжения в пределах 0.6 ... 1.0 . (напряжение питания ФЭУ). 4. Запустить программу fpk12_1.exe. 5. Согласно программе установить полосу пропускания импульсов. Нажать “Ввод”, запустить режим измерения количества зарегистрированных частиц (можно измерять до переполнения любого из 50-ти каналов устройства). 6. Зафиксировать количество зарегистрированных импульсов в заданном диапазоне амплитуд за определенный промежуток времени. 7. Изменить напряжение питания ФЭУ и повторить измерения. 8. Изменить полосу пропускания импульсов и повторить п. 5,6,7. 9. Для выполнения работы “Исследование и анализ γ-радиоактивных элементов” порядок выполнения тот же с использованием программы fpk13_1.exe, а предел измерения - переполнение одного из 255 каналов устройства. 10. Выйти из программы, нажав F-10. 11. Установить ручку “Напряжение” измерительного устройства в крайнее левое положение.
Контрольные вопросы
1. Какие процессы происходят при взаимодействии гамма-квантов с веществом? 2. На чем основан сцинтилляционный метод регистрации заряженных частиц? 3. Что такое сцинтилляционная эффективность и световой выход? 4. Как устроен фотоэлектронный умножитель? 5. Какие преимущества и недостатки сцинтилляционных детекторов? Инструкция к программному обеспечению Fpk12_1.exe - программа для работы «Сцинтилляционный счетчик ядерных излучений». Fpk13_1.exe - программа для работы “Исследование и анализ γ-радиоактивных элементов” (без накопления результата). Fpk13_2.exe - программа для “Исследование и анализ γ-радиоактивных элементов” (с накоплением результата). Egavga.bgi - драйвер дисплея, который используют выше перечисленные программы (должен находиться в одном каталоге с программами). Keyrus.com - русификатор DOS (загружается при необходимости при неправильном отображении шрифтов на мониторе компьютера)
Для работы с программой Fpk12_1.exe: Начать измерение - клавиша "Enter" Пауза/Пуск - клавиша "F1" Выход из программы - клавиша "F10" При нажатой клавиши Пауза/Пуск: Выбор диапазона напряжений низ диапазона - клавиши "ArrowLeft", "ArrowRight" верх диапазона - клавиши "4", "6"
Для работы с программой Fpk13_1.exe: Начать измерение - клавиша "Enter" Пауза/Пуск - клавиша "F1" Выход из программы - клавиша "F10" При нажатой клавиши Пауза/Пуск: Переместить метку по оси энергетического спектра: точно - клавиши "ArrowLeft", "ArrowRight" грубо - клавиши "4", "6"
Для работы с программой Fpk13_2.exe: Начать измерение - клавиша "Enter" Пауза/Пуск - клавиша "F1" Выход из программы - клавиша "F10" При нажатой клавиши Пауза/Пуск: Переместить метку точно - клавиши "ArrowLeft", "ArrowRight" грубо - клавиши "4", "6"
Руководство по работе с программами смотрите в программе (в нижней части экрана)
Рекомендуемая литература
1. Капитонов И.М., Введение в физику ядра и частиц, УРСС, М.,2005. 2. Сивухин Д.В., Общий курс физики, т. 5, Атомная и ядерная физика, Физматлит, 2002. 3. Наумов А.И., Физика атомного ядра и элементарных частиц, Просвещение, 1984. 4. Широков Ю.М., Юдин Н.П. Ядерная физика. М.: Наука, 1980. 5. Мухин К.Н., Экспериментальная ядерная физика, т. 1, Физика атомного ядра. М.: Атомиздат, 1974. 6. Мухин К.Н., Экспериментальная ядерная физика, т. 2, Физика элементарных частиц. М.: Атомиздат, 1974. 7. Савельев И.В., Курс общей физики, т.5. М.: Апрель АСЕ, 2003. 8. Абрамов А.И., Каданский Ю.А., Матусевич, Основы экспериментальных методов ядерной физики, Атомиздат,Ю 1977. 9. Булдаков Л.А., Радиоактивные вещества и человек, Энергоатомиздат, 1990. 10. Бурмистенко Ю.Н., Фотоядерный анализ состава вещества. Энергоатомиздат, 1986. 11. Ревенко А.Г., Рентгено – спектральный флуоресцентный анализ природных материалов. Наука, Новосибирск, 1994.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |