Другие виды литературы
\. Скиннер Б. Технология поведения II Американская социологическая мысль. Тексты. Под ред. Добренькова В.И. М., МГУ, 1994. 2. Хоманс Дж. Возвращение к человеку II Американская социологическая 3. Маркузе Г. Одномерный человек // Американская социологическая
4. Мид Дж. Интернализованные другие и самость // Американская социо 5. Мид Дж, Аз и Я // Американская социологическая мысль. Тексты. Под 6. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988. 7. Танатова Д.К. Антропологический подход в социологии. - М., 2006. 32 19.Каково соотношение преднамеренных и непреднамеренных форм социализации? 20.Чем отличается социализация взрослых от социализации детей и подростков? 21.В чем состоит специфика молодости как этапа социализации? Тема 4. Культура как социальное явление ( 2 часа) 1. Особенности социологического анализа культуры. Социальные функ 2. Виды культуры и ее элементы. 3. Распространение культуры. Модель распространения культуры А.Моля. Литература: Учебная 1. Гидденс Э. Социология. - М, 1999. 2. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная социология. - 3. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология в 3-х тт. - М., 2000. 4. Добренькое В.И., Кравченко А.И. История зарубежной социологии. 5. Кравченко А.И. Социология: задачник. - М., 1997. "1 6. Кравченко А.И. Основы социологии. - М., 1997. 7. Кравченко А.И. История социологии. - М., 2006. 8. Кухарчук Д.В. Социология: конспект лекций. - М., 2007. 9. Латышева В.В. Основы социологии. - М., 2004. 11.Социология: Основы общей теории. Под ред. Осипова Г.В. - М., 1998. 12.Фролов С.С. Основы социологии. - М., 1997. 13.Фундаментальная социология: теория и методология. - М., 2003. 14.Харчева В. Основы социологии. - М., 2001. 15.Эфендиев А.Г. Общая социология. - М, 2000. Другие виды литературы 1. Вебер М. Избранные произведения. М., Наука. 1990. 2. Вебер М. Избранное, Образ общества. М., Юрист, 1994. 3. Витаньи И. Общество. Культура. Социология. М., Прогресс, 1984. 4. Арнольдов А.И. Национальные культуры: современное видение. М., 5. Зиммель Г. Избранное. В 2-х тт. М., Юрист, 1996. 6. Шендрик А.И. Социология культуры. - М., 2005. 7. Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление //' Социоло 8. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. - М., 2000. 9. Веблен Т. Теория праздного класса. М., Прогресс, 1984. П.Кристол И. Контркультуры // Личность. Культура. Общество. М., 2000, Том 2. Вып. 3. 12Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., Республика, 1994. В.Тайлор Э. Первобытная культура. М., Политиздат, 1989. 14.Топоров В.Н. Миф- Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области ми- фопоэтического. М., Прогресс-Культура, 1995. 15.Щюц А. Структуры повседневного мышления // СОЦИС, 1986, № 1. 16.Культурология. XX век: антология. Философия и социология культуры. М., ИНИОН, 1994. П.Джексон Ф. Клубная культура. - М., 2005. 18.Мид М. Культура и мир детства. М., Наука, 1988. 34 19.Моль А. Социодинамика культуры. М., Прогресс, 1973. 20.Парсонс Т. Система современных обществ. М., Аспект пресс, 1997. 21 .Социология культуры (Карцева Л.В., Щабалина Ю.В.) - М., 2007. 22.Символика молодежной субкультуры. С.-Пб., 1993. 23.Современная социальная теория: Бурдье, Гидценс, Хабермас. Новосибирск, НГУ, 1995. 24.Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. - М., 2001. 25.Социодинамика культуры. Вып. 1,2. М., Ин-т социологии РАН, 1992-1993. 26.Социальная идентичность и изменение ценностного сознания в кризисном обществе. М., Ин-т социологии РАН, 1992. 27.Лобье П. Социология религиозного феномена. М., РГТУ, 2000. 28.Молодежная субкультура. Под ред. Победа Н.А. Одесса, Астропринт, 1999. 29.Громова И.Б., Леонтьева В.Н. Контркультура как адаптивный механизм трансляции социального опыта // Социологические исследования, 1991, № 10. ЗО.Щепанская Т.Е. Система: тексты и традиции субкультуры. - М., 2004. 31.Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования, 1996, №5. 32.Рассадина Т.А. Трансформация традиционных ценностей россиян в постперестроечный период/Социологические исследования, 2006 Д« 12. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В чем заключается специфика социологического подхода к культуре? 2. Каково соотношение понятий «культура», «общество», «цивилизация»? 35 3. Как Вы понимаете высказывание Т.Парсонса о том, что «все человече 4. Какие функции выполняет культура в обществе? 5. Каковы особенности культуры как социального явления?
6. Можно ли отнести к культуре такие явления, как сквернословие, ссора, 7. Что такое субкультура и контркультура? 8. Какие особенности молодежной субкультуры Вы можете назвать? 9. Является ли, по Вашему мнению, движение хиппи субкультурным или Ю.Как происходит взаимодействие различных культур? 11.Что такое культурные универсалии и каковы причины их появления? Какую роль они играют в жизни общества? 12.Какие элементы культуры Вы знаете? 13.Почему ценности являются важнейшим элементом культуры? 14.Покажите на примерах из первоисточников и исторических фактах, как менялись системы ценностей с развитием общества. 15.Какую роль в формировании системы ценностей сыграла религия? 16.Верно ли. на Ваш взгляд, утверждение, что содержание культуры любого народа может быть передано на языке любого другого народа? 17.Каково соотношение знаний и убеждений? 18.Какие социальные функции выполняют традиции? 19.Какова роль религии в жизни общества? 20.В чем причины возрождения интереса к религии в современном Российском обществе? 21.Можно ли утверждать, что наука и религия противоречат друг другу? 22.Что общего и в чем заключаются различия идеологии и религии, идеологии и науки? 23.Как происходит распространение культуры в обществе? 36 37
24.Какова роль творческих личностей в создании и распространении культурных образцов? 25.Проанализируйте на конкретном примере схему распространения культуры А.Моля. 26.Как Вы полагаете, способствуют ли российские социокультурные условия становлению демократического, правового, гражданского общества? Обоснуйте свой ответ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |