Требования к написанию реферата
1. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно по согласованию 2. Подбор литературы осуществляется самостоятельно после консульта 3. После изучения литературы необходимо составить план реферата. План 4. Во введении ставится проблема, раскрывается значение выбранной те 5. Главы и параграфы должны раскрывать отдельные аспекты темы и 6. В заключении подводятся итоги проделанной работы и делаются ос 7. Реферат должен носить самостоятельный характер. Автор не должен 8. Использование в тексте любого эмпирического, статистического мате 59 Требования к оформлению реферата 1. Реферат должен быть напечатан (15 - 20 страниц текста, набранного на 2. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с принятым 3. Следующая после титульного листа страница должна раскрывать со
4. Текст реферата должен быть разбит на главы, параграфы. Каждая глава 5. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Название лю Например: 1. Вебер М. Критические исследования в области логики наук о культуре 2. Мнацаканян МО, Интегрализм и национальная общность как социаль 3. Современная американская социология. Под ред. Добренькова В.И. М., 6! Приложение № Приложение № 2
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ ПО СОЦИОЛОГИИ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Введение............................................................................................................................. 2 Глава 1. Особенности стратификации современного российского общества...4 1.1. Общие принципы стратификации общества...................................... 4 1.2. Социальная стратификация российского общества при переходе к рынку............................................................................... 8 Глава 2. Средний класс в современной России..................................................... 12 2.1. Критерии принадлежности к среднему классу.................................. 12 2.2. Ценностные ориентации среднего класса........................................... 16 Заключение...................................................................................................................... 19 Литература .................................................................................................................. 21 Выполнил: студент группы 03-317 Иванов И.П. Проверил: доц. Кузнецов М.Н. Москва - 2007 62 ЗАДАЧИ ПО СОЦИОЛОГИИ 1. Сидят два студента и разговаривают. Оба - двоечники, а на носу экзамены. Один пытается что-то растолковать другому. - Если спросят, что такое социология, отвечай: это наука об обществе. Тут подходит социолог: - Думаю, джентльмены, вы не совсем правы. Как вы думаете, почему они не правы? Напишите правильную формулировку: 3 Что такое независимая переменная? 4 Что такое зависимая переменная.' 63
2. Приведите примеры, иллюстрирующие следующие высказывания: а) Гипотезой называется предположение о том, что одна группа фактов связана причинной зависимостью с другой. 5. Какие из приведенных ниже переменных являются зависимыми, а какие независимыми? а) Принадлежность к социальному классу - б) Доход - в) Возраст - б) Теорией называется форма организации научного знания, представляющая собой систему взаимосвязанных фактов, гипотез и законов. г) Пол - д) Поведение - ж) Посещение лекций - в) Принадлежность к определенному классу оказывает влияние на установки и мнения людей. з) Здоровье - и) Национальность - г) Любое общественное явление имеет причину. к) Успеваемость - 64 65
6. На уровне здравого смысла мы делим факты на: а) биологические (сон, еда, дыхание), б) психологические (любовь, ненависть, наслаждение) и социальные. Приведите 3-4 примера социальных фактов. а) Вначале эту науку называли «социальной физикой». б) Этот человек известен как основатель социологии:
7. Известно, что один и тот же факт, событие, явление можно анализировать с различных точек зрения - с психологической, экономической, юридической, социологической и т.д. Дан факт: семья, состоящая из 4 человек (мужа, жены, 7-летнего сына и 12-летней дочери), собирается отдохнуть в загородном пансионате. Чем интересен данный факт представителям различных наук, какие проблемы, относящиеся к данному факту, интересовали бы их, прежде всего? Психолога в) Эта наука изучает население, в частности, проблемы смертности, г) Знание о незнании классифицируется в социологии как 8. Что это за метод? а) Этот метод заключается в изучении зафиксированных письменно б) В основе этого метода лежит заключение специалиста:
Экономиста в) При использовании этого метода люди, чье поведение изучается, не г) Отличительный признак этого метода - создание контролируемой си Социолога 7. О чем идет речь в следующих высказываниях? 9. Правильно или нет построена выборка? Журнал «Социологические исследования» сообщил, что для изучения мотивов потенциальной текучести кадров на предприятиях легкой и пищевой промышленности менеджер провел анкетирование среди увольняющихся по собственному желанию, вновь поступающих на работу, а 66 также среди работников, которые прошли период первоначальной адаптации (проработали три года на данном предприятии) и в основном освоили профессию (более 5 лет работы после получения специальности). Кроме того, использовались данные заводской документации. Ваш ответ: 67 г) Валидный и невалидный метод? д) Слабовалидные измерительные процедуры?
10.5 августа 1918 г. Уральский ревком принял постановление, обязывающее районные и волостные комитеты ответить на вопросы специально разработанной анкеты. Заполнение анкет проводилось на общих собраниях Советов рабочих и крестьянских депутатов. Анкета заверялась подписями председателя и секретаря Совета и печатью. К анкете прилагался протокол общего собрания. Опросом, который проводился в период серьезной военной опасности, было охвачено более 60 тыс. человек. Можно ли считать такое исследование социологическим? Какие методические правила здесь нарушены? 12. Чем они различаются? а) Пилотаж и экспертиза б) Социологическая и измерительная шкалы? в) Первичная информация и эмпирические данные? г) Альтернативные и неальтернативные суждения? 11. Что это такое? а) Первичная и вторичная информация? б) Количественная и качественная информация? 13. Что это такое? а) интерпретация понятий? б) операционализация понятий?
в) Данные фактологического характера? г) программа социологического исследования? 68 14. Преподаватель спросил студента: - Были бы получены иные результаты, если бы тех же людей опросили иные интервьюеры? Что ответил студент? ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Утверждено на заседании кафедры социологии. психологии и социального менеджмента. Протокол № 1 от 01 сентября 2000 г. Рейтинговая система в различных формах широко практикуется в Московском авиационном институте и других ВУЗах, с учетом специфики последних. Решение о применении рейтинговой системы контроля знаний принимается совместно преподавателем и студентами академической группы после их ознакомления с достоинствами и недостатками 1>той системы. Рейтинг - ( от англ. Кагт§ - оценка, порядок, классификация) - термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. Суть рейтинга - выведение итоговых экзаменационных оценок студентам за семестр по результатам текущей успеваемости. За выполнение разнообразных творческих заданий студенты получают определенные баллы по шкале, разработанной преподавателем. При этом учебный мате- 69 риал, усвоенный студентом на 91-100%, соответствует экзаменационной оценке «отлично», 81-90% - «хорошо», 71-80% - «удовлетворительно». Усвоившие менее 71% информации в обязательном порядке сдают экзамен. Кроме того, студенты, желающие повысить свою оценку, полученную по рейтинговой системе, тоже могут сдать экзамен. При этом они имеют право отвечать только на один вопрос из билета, и выбирают этот вопрос по своему желанию. Основные достоинства рейтинга состоят в следующем: • рейтинговая система позволяет организовать ритмичную система • занятия проходят как игра, в процессе которой студенты должны • контроль не имеет директивного характера; • снимается проблема посещаемости и дисциплины на занятиях, т.к. • развивается интерес к изучаемой проблеме вследствие необхо • итоговая оценка предсказуема, ее достижение строится на основе • рейтинговая система рациональна и экономна, она показывает Шкала оценок Чаще всего различные формы деятельности студентов на семинарском занятии и их домашние «заготовки» оцениваются по такой шкале: 1) постановка проблемного вопроса (имеются в виду вопросы, задаваемые студентами на семинарском занятии по изучаемой про- 70 блеме) - 1-2 балла (в зависимости от новизны и сложности вопроса); 2) ответ на вопрос (в зависимости от его содержательности и пол 3) дополнение, уточнение - 1 - 3 балла; 4) реферирование (конспект) статьи - 5 баллов; 5) участие в деловой игре - 1 - 5 бачлов; 6) составление социологического кроссворда (не менее 20 грамотно 7) ответ на кроссворд (за каждое верно определенное понятие) 0,3 8) ведение конспекта лекций и изготовление индивидуальной кар 9) написание реферата - до 10 баллов;
10) выступление с сообщением на студенческой конференции - 10 11) ведение социологического словаря (за каждую тему) - 2 балла; 12) помощь отстающем^ (по результатам успешно сданной со 13) самостоятельная творческая поисково-аналитическая ра На одном занятии студент при желании может проявить себя в самых разных формах работы, например: несколько раз задать интересую- щие его вопросы, ответить на вопросы других студентов или преподавателя, предъявить для оценки свой конспект и словарь социологических терминов и т.д. При этом более высоко оценивается самостоятельная творческая, аналитическая деятельность. С точки зрения гуманистических идеалов поощряется и желание студентов оказать помощь в учебе своим товарищам. Поэтому в нашей шкате эти виды работы оценены выше других. Необходимым атрибутом рейтинговой системы является индивидуальная карточка студента, на лицевой стороне которой написан его порядковый номер (в соответствии со списком академической группы), его фамилия и имя, а на оборотной стороне по завершении каждого занятия студент учитывает заработанную на занятии сумму баллов. Карточка дает ему возможность сознательно подходить к выбору форм работы при подготовке к следующему занятию и иметь представление о предполагаемой итоговой оценке. Именно предсказуемость итоговой оценки и сознатель ный подход к ее достижению и лежат в основе привлекательности этой системы. Контрольный балл для каждой группы формируется индивиду-ачьно. Одни студенты успевают заработать на занятии по 20 и более бат-лов, другие - 2-3. Опыт использования рейтинговой системы в академических группах численностью не более 20 человек показывает, что студенты при желании легко набирают более 12-15 баллов за занятие. Поэтому можно рекомендовать в таких группах считать высшим баллом, соответствующим оценке «5» - 15. Сумма от 10 до 14 баллов включительно считается оценкой «4», а от 6 до 9 баллов - «3». (В студенческих группах, насчитывающих более 20 человек, контрольные цифры будут ниже). Семе стровый итоговый балл высчитывается с учетом этих цифр и количества проведенных в семестре занятий. Так, если фактически состоялось 8 занятий, то высшим аттестационным итоговым баллом будет 120. 72 При этом студент располагает относительной свободой не только в выборе форм деятельности, но и в расчете времени, в течение которого он заработает свои 120 баллов. Он ограничен только временными рамками учебного семестра. Однако при подведении итогов необходимо помнить о соблюдении принципа «50/50»: сумма баллов, полученная студентом за устные виды деятельности, не должна быть ниже той суммы, которую он получил за письменные виды работ. Студенты, пользовавшиеся длительный срок рейтинговой системой, приобретают такие умения и навыки, формирование которых у них обычно вызывает затруднения: например, умение легко излагать свои мысли в течение нескольких минут, не пользуясь конспектом; строить сложные конструкции предложений; самостоятельно делать выводы; видеть главное в тексте; воспринимать информацию на слух; грамотно формулировать вопрос; следить за ответами других студентов и дополнять их; критически относиться к информации и аргументировано вести полемику. В процессе пользования этой системой могут вноситься коррективы в ее положения. Рейтинговая система не отменяет, а дополняет другие методы работы. ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену (зачету) по социологии 1. Основные типы познания социальной действительности. 2. Социально-исторические и научные предпосылки возникновения со 3. Предмет и методы исследования социологии. 4. Основные черты социологического метода (по О. Конту, Э. Дюркгейму, 73 5 Социология и психология. Социология и история. Социология и философия. 6. Значение природных факторов в социальной жизни: 7. Пирамида потребностей А.Маслоу. Особенности потребности человека 8. Понятие социального. 9. Социальное действие и взаимодействие. Ю.Социальное действие как родовое понятие социологии (схема и ее анализ). 11 .Мотивация социального действия. 12.Типология социального действия. 13. Социальное взаимодействие как обмен. !4.Основные принципы регулирования социальной жизни. 15. Основные исторические формы социального взаимодействия. 16. Значение отношений власти и зависимости в обществе. 17. Особенности социологического анализа культуры. 18. Основные элементы культуры. 19. Социокультурный процесс. 20. Социальный механизм регуляции поведения человека в обществе. 21. Социальные нормы и санкции. 22. Девиантное поведение. 23. Признаки социальных институтов. 24. Явные и латентные функции социальных институтов. 25. Социальные общности и группы, их многообразие. 26. Основные функции социальных общностей и групп. 27. Проблема лидерства в социальных группах. 28. Понятие этноса и его признаки. 29. Этнические процессы. 30. Этнические конфликты. 31. Характерные черты семьи как социального института и малой группы. 74 32. Социальные функции семьи. 33. Жизненный цикл семьи. Проблема разводов. 34. Человек. Индивид. Личность. 35. Социальные роли и статус личности. 36. Ролевые конфликты и их преодоление. 37. Особенности социализации личности в различном возрасте. 38. Понятие общества, его признаки. 39. Многообразие обществ. 40. Социальная стратификация общества. 41. Причины существования социального неравенства. 32. Понятие социальной мобильности, ее виды.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |