Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО МИКРОБИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФВСО

 

 

   Тема лекции

 

кол. часов

 

 

     3 семестр

 

 

1.

Введение в микробиологию. Классификация

 

 

микроорганизмов. Морфология и структура бактерий и  вирусов

2

2.

Физиология микроорганизмов. АГ-АТ. Иммунитет

2

3.

Дисбактериоз. Противомикробные препараты

2

4.

Противоинфекционный иммунитет

2

5.

Иммунотерапия и иммунопрофилактика инфекционных 

2

 

заболеваний.

 

 

 

6.

Бактерии - возбудители кишечных инфекций. 

2

 

Пищевые токсикоинфекции.

 

 

7.

Бактерии - возбудители респираторных инфекций

2

 

(дифтерии, туберкулеза, менингита)

 

8.

ВИЧ - инфекция

 

 

2

9.

Условно-патогенные микроорганизмы и их роль в

2

 

возникновении внутрибольничных инфекций.

 

           

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЙ Коли­чество часов
1                                       3 семестр Морфология бактерий. Формы бактерий. Структура бактери­альной клетки. Простые и сложные методы окраски. ]          2
2 Принципы культивирования бактерий. Выделение чистых культур бактерий и их идентификация. Микрофлора воздуха и воды. Методы исследования.   2
3 Выделение чистых культур бактерий и их идентификация (продолжение). Культуральные свойства бактерий. Стерили­зация и дезинфекция.   2
4 Выделение чистых культур бактерий и их идентификация (окончание). Ферментативная активность бактерий. Антибио­тики. Микрофлора тела человека.   2
5 Реакции иммунитета (реакция агглютинации, РСК, иммуноф-люоресцентный метод).   2
6 Препараты для специфической профилактики, лечения и ди­агностики инфекционных заболеваний. Пробиотики. 2
7 Принципы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний. Правила забора и транспортировки материала для исследования. Микробиологическая диагностика респи­раторных инфекций: туберкулеза, дифтерии, менингита, ОРВ 2
8 Микробиологическая диагностика кишечных инфекций: брюшного тифа, холеры, дизентерии, ботулизма и бруцеллеза. 2
9 Микробиологическая диагностика инфекционных заболева­ний с контактным механизмом передачи: столбняк, газовая гангрена, а также сифилис, гонорея и хламидиоз. 3
10 Принципы вирусологической диагностики гепатитов и ВИЧ- инфекции. 3

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ И САМОКОНТРОЛЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

                                           ЗАНЯТИЕ №l

1. Правила работы в микробиологической лаборатории

2. Принципы классификации микроорганизмов

3.Формы бактерий: шаровидные, палочковидные, извитые, ветвящиеся

4. Техника микроскопированияс иммерсионной системой

5.Приготовление микроскопических препаратов

6. Простые методы окраски

7.Сложные методы окраски, пели их использования

                                            ЗАНЯТИЕ №2

 1.Условия и цели культивирования бактерий

2. Питательные среды. Требования, предъявляемые к ним

З.Типы дыхания бактерий

4. Особенности культивирования анаэробов

5. Чистые культуры, цели и основной метод их выделения из исследуемого

материала

6. Определение количества бактерий в исследуемом материале

7. Микрофлора воды и воздуха. Методы исследования

                                               ЗАНЯТИЕ №3

1. Культуральные свойства бактерий, характер роста на плотных и жидких
питательных средах

2. Колонии бактерий, критерии их оценки
3.Пигменты бактерий

4. Влияние факторов внешней среды, температуры, УФО, химических ве­ществ на микроорганизмы

5.Стерилизация. Методы, аппартура. Дезинфекция, методы

                                            ЗАНЯТИЕ №4

1. Ферменты бактерий, классификация, использование для идентификации
бактерий

2. Дифференциально-диагностические среды

3. Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам

4. Микрофлора организма человека

5. Дисбиозы и препараты для восстановления нормальной микрофлоры

                                           ЗАНЯТИЕ №5

1. Антигены, их природа и свойства

2. Антитела (иммуноглобулины), их структура, свойства

3. Механизм иммунологических диагностических реакций

4. Реакция агглютинации, ее механизм, компоненты, применение

5. Реакция гемолиза, механизм, компоненты, применение

6. Реакция связывания комплемента, механизм, компоненты, применение

7. Иммунофлюоресцентный метод (прямой вариант)

                                   ЗАНЯТИЕ №б

1.Вакцины. Требования к вакцинам. Состав, применение, классификация

2. Живые, убитые, химические вакцины. Роль адьювантов

3. Анатоксины, применение

4. Комбинированные вакцины

5. Получение, очистка, применение лечебно-профилактических сывороток
6.Сывороточные осложнения, их профилактика

7. Аллергены, применение         

                                      ЗАНЯТИЕ № 7

1.Методы микробиологическийдиагностики инфекционных заболеваний

2. Механизмы заражения и пути передачи инфекционных заболеваний

3.Классификация инфекционных заболеваний в зависимости от механизма заражения

4. Возбудитель туберкулеза, его свойства. Принципы микробиологической
диагностики, специфическая профилактика и лечение

5. Возбудитель дифтерии, характеристика. Принципы микробиологической
диагностики, профилактика илечение

6. Возбудитель эпидемического цереброспинального менингита

                                    ЗАНЯТИЕ №8

1. Характеристика семейства Enterobacteriaceae

2. Шигеллы, их классификация и характеристика

3. Принципы микробиологической диагностики дизентерии, специфическая
профилактика и лечение

4. Возбудители брюшного тифа и паратифов, их характеристика. Принципы
микробиологической диагностики, специфическая профилактика и лечение

5. Возбудитель холеры, его характеристика Принципы микробиологической
диагностики, специфическая профилактика и лечение

6. Возбудитель ботулизма,егохарактеристика. Принципы микробиологиче­ской диагностики, специфическая профилактика и лечение

7. Возбудители бруцеллеза, их характеристика. Принципы микробиологиче­ской диагностики, специфическая профилактика и лечение

                                  ЗАНЯТИЕ №9

I.Возбудитель столбняка, его характеристика. Принципы микробиологиче­ской диагностики, специфическая профилактика столбняка

2. Возбудители анаэробной газовой инфекции, их характеристика. Принципы микробиологической диагностики, специфическая профилактика и лечение

3.Возбудитель гонореи, его характеристика. Принципы микробиологической диагностики, профилактика и лечение

4.Возбудитель сифилиса, его характеристика. Принципы микробиологиче­ской диагностики, профилактика и лечение

5.Возбудитель хламидиоза. Приниипы микробиологической диагностики

 

2.7.УЧЕБНОЕ РАСПИСАНИЕ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФА­КУЛЬТЕТЕ ВСО

 

cеместр Количе- сгво Самостоя­тельная

Аудиторная работа

экзамен
  часов работа лекции Практические занятия  
2-й          
3-й 135 97  18 20 3-й сем.

                  

 

                    2.8.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ЭКЗАМЕНА

Экзамен по микробиологии с вирусологией и иммунологией студенты заочного отделения ВСО сдают в конце 3 семестра. На кафедре микробиологии экзамен проводится в традиционной форме: сдают тесты в компьютерном классе, практические навыки и беседа экзаменатора со студен­том по вопросам билета. После ответа по билету студенту предлагается отве­тить о приготовлении и применении иммунологических препаратов. Каждый студент предъявляет на экзамен тетрадь для протоколов практических заня­тий, результаты выполнения контрольной работы и реферативную работу с рецензией преподавателя.

 С перечнем экзаменационных вопросов и образцами экзаменационных билетов студенты могут ознакомиться на кафедре. К экзамену будут допуще­ны студенты, не имеющие задолженностей по посещению лекций и практи­ческих занятий и при наличии положительной оценки контрольной работы и реферата..

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ВОЗБУДИТЕЛИ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ

1. Возбудитель дифтерии

2. Возбудитель коклюша

3. Возбудитель туберкулеза

4. Возбудитель цереброспинального менингита

5. E.coli - возбудитель колиэнтерита у детей

6. Возбудитель шигеллеза (бактериальной дизентерии)

7. Возбудитель холеры

8. Возбудители брюшного тифа и паратифов

9. Возбудитель бруцеллеза

10. Сальмонеллы - возбудители пищевых токсикоинфекций

11. Возбудитель ботулизма

12. Возбудитель столбняка

13. Возбудитель газовой анаэробной инфекции

14. Возбудитель чумы

15. Возбудитель сибирской язвы

 

16. Возбудить сифилиса

17. Возбудитель гонореи

 I8. Возбудитель сыпного тифа. Болезнь Брилля-Цинссера

19. Роль стафилококков в развитии гнойно-воспалительных заболеваний
человека

20. Роль стрептококков в развитии гнойно-воспалительных заболеваний че­-
ловека

21. Возбудитель туляремии

22. Возбудитель лептоспироза

23. Боррелии - возбудители возвратных тифов

24. Риккетсии- возбудители Ку-лихорадки

25. Возбудители актиномикоза

26. Патогенные микоплазмы человека

27. Патогенные хламидии человека

28. Роль синегнойной палочки в развитии гнойно-воспалительных заболева­-
ний человека

29. Протеи - возбудители пищевых токсикоиифекций и гнойно-
воспалительных процессов различной локализации

30. Возбудители кандидозов

ВОЗБУДИТЕЛИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ

1. Вирусы гриппа

2. Возбудитель кори

3. Вирус краснухи

4. Вирус эпидемического паротита

5. Вирус ветряной оспы

6. Вирус полиомиелита

7. Вирусы гепатитов А и Е

8. Вирусы гепатитов В, С и Д

9. Вирус иммунодефицита человека

10. Вирусы герпеса

I 1. Вирус бешенства

12. Вирус натуральной оспы

13. Вирусы Коксаки иECHO

14. Вирусы геморрагических лихорадок

15. Аденовирусы - возбудители острых респираторных заболеваний челове­ка

16. Вирус желтой лихорадки

 

 



2020-02-04 257 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)