Иррацирнальные уравнения
1. Решить уравнение Ответ: х = а. 2*. Определить число корней уравнения Ответ: если ≥ 4, то уравнение имеет единственный корень, если < 4, то корней нет. 3. Решить уравнение Ответ: если а < 1, то х1 = 1, х2 = а, если а ≥ , то х = а. 4. При каких значениях параметра а уравнение имеет один корень? Ответ: а < 0 или а = 4. Рациональные неравенства 1. При каких значениях параметра а неравенство x2 - 2ах + 9 > 0 выполняется при всех х? Ответ: -3 < a < 3. 2. При каких значениях параметра а неравенство ax2 + 2(a + 1)x + 2a + 2 ≤ 0 выполняется при всех х? Ответ: а ≤ -1. 3. При каких значениях параметра а неравентсво (x - a)(x - 2) ≤ 0 имеет единственное решение? Ответ: а = 2. 4*. при каких значениях параметра а неравенство (x3 - 8)(a - x) ≥ 0 выполняется при всех х? Ответ: а =2. 5*. При каких значениях параметра а в множестве решений неравенства (1 - х)(х - а) ≥ 0 содержится пять целых чисел? Ответ: -4 < a ≤ -3; 5 ≤ a <6. Заключение
В данной дипломной работе была реализована намеченная цель - разработать версию обучения учащихся решению задач с параметрами в средней школе. При написании работы были решены поставленные задачи: изучить психолого - педагогические особенности учащихся, обосновывающие целесообразность обучения умению решать задачи с параметрами, проанализировать подходящее для этого учебное пособие по математике и программу по математике с точки зрения интересующего вопроса, составить версию обучения учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами с подборкой основных заданий разного уровня, а также продемонстрировать важность обучения учащихся таким задачам. Анализ психолого - педагогической литературы выявил особенности развития высших психических функций учащихся среднего школьного возраста. Было установлено, что задачи с параметрами обладают большим потенциалом в развитии интеллектуальных качеств личности, так как развивают исследовательские способности, учат творчески мыслить, помогают сформировать и развить творческое мышление. Понимая, какое важное значение задачи с параметрами играют в развитии учащихся, и учитывая потенциальные возможности учеников среднего школьного возраста, был сделан вывод, что задачи с параметрами должны включаться в школьный курс математики, начиная с 7 класса. Конечно, уровень сложности предполагаемых заданий должен определяться уровнем подготовки всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Анализ учебной литературы выявил существенные недостатки в обучении решению задач с параметрами: в общеобразовательных классах данной теме, как правило, уделяется очень мало внимания, изучение очень поверхностное; в математических классах предполагается более глубокое изучение темы, но отсутствуют точные определения рассматриваемых объектов. В работе выделены задания для проведения отдельных дополнительных занятий, для отстающих и для сильных учеников. Основной вывод работы - задачи с параметрами должны составлять самостоятельную линию школьного курса математики. Библиография Алгебра 7 кл. [Текст] / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, и др.- М.: Просвещение, Московские учебники, 2000. Алгебра 8 кл. [Текст] / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, и др.- М.: Просвещение, Московские учебники, 2001. Алгебра 9 кл. [Текст] / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, и др.- М.: Просвещение, Московские учебники, 2002. Алгебра 7 кл. [Текст] : Учебник / под ред. С.А. Теляковского.- М.: Просвещение, 2003. Алгебра 8 кл. [Текст] : Учебник / под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2003. Алгебра 9 кл. [Текст] : Учебник / под ред. С.А. Теляковского.- М.: Просвещение, 2003. Алимов, Ш.А., Алгебра 8 [Текст] / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров.- М.: Просвещение, 2000. Алимов, Ш.А. Алгебра 9 [Текст] / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров.- М.: Просвещение, 2000. Амелькин, В.В. Задачник с параметрами [Текст] / В.В. Амелькин, В.А. Рябцевич.- Минск.: Асар, 2002. Виленкин, Н.Я. Алгебра для 9 класса [Текст] : Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углуб. изучением математики / Н.Я. Виленкин.- М.: Просвещение, 1996. Галицкий, М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов [Текст] / М.Л. Гаицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.- М.: Просвещение, 1997. Горнштейн, П.И. Задачи с параметрами [Текст] / П.И. Горнштейн.- 3-е изд. М.; Харьков: Илекса, Гимназия, 1998. Дорофеев, Г.В. Математика для каждого [Текст] / Г.В. Дорофеев.- М.: Аякс, 1999. Кононов, А.Я. Задачи по алгебре [Текст] / А.Я. Кононов.- М.: Просвещение, 1996. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников [Текст] / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение., 1998. Марциковская, Д.И. Психология развития [Текст] / Д.И. Марциковская.- М.: Академия, 2001. Мирошин, В.В. Решение задач с параметрами [Текст] : Теория и практика / В.В. Мирошин.- М.: Экзамен, 2009. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 кл [Текст] : Учебник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл [Текст] : Учебник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл [Текст] : Учебник / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл [Текст] : Учебник для кл. с углубл. изуч. математики / А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 кл [Текст] : Задачник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2000. Мордкович, А.Г. Алгебра. 8 кл [Текст] : Задачник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Алгебра. 9 кл [Текст] : Задачник / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2001. Мордкович, А.Г. Беседы с учителем математики [Текст] / А.Г. Мордкович.- М.: Школа - Пресс, 1995. Муравин, К.С. Алгебра 7 [Текст] / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев.- М.: Дрофа, 2000. Муравин, К.С. Алгебра 8 [Текст] / К.С. Муравин, Г.К. Муравин, Г.В. Дорофеев.- М.: Дрофа, 2000. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина.- М.: Академия, 1997. Немов, Р.С. Психология [Текст] : В 3 кн. Кн. 2: Психология образования / Р.С Немов.- М.: Владос, 1998. Петровский, А.В. Психология [Текст] / А.В. Петровский.- М.: Академия, 1998. Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии [Текст] / С.А. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2000. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления [Текст] / Д.И. Фельдштейн.- М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 1999. Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.М. Фридман.- М.: Просвещение, 1991. Шестаков, С.А. Уравнения с параметрами [Текст] / С.А. Шестаков, Е.В. Юрченко.- М.: Слог, 1993. Ястребинецкий, Г.А. Уравнения с параметрами [Текст] / Г.А. Ястребинецкий.- М.: Просвещение, 1986.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |