Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы предприятий»



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы предприятий» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование и развитие в России рыночных экономических отношений породило потребность в обучении специалистов-управленцев финансовому менеджменту – науке управления финансами предприятия, направленной на достижение его стратегических и тактических целей.

Учебная дисциплина «Финансы предприятий» входит в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Финансы предприятий» является частью единого блока финансовых дисциплин и завершает процесс подготовки студентов в области финансового блока.

В процессе изучения учебной дисциплины «Финансы предприятий» рассматриваются базовые понятия и основные показатели финансового менеджмента, а также логика функционирования финансового механизма предприятия. Особое внимание уделяется формированию рациональной структуры источников средств предприятия, управлению затратами и результатами деятельности предприятия, бюджетированию, оценке и прогнозированию рисков в финансовой сфере предпринимательства, комплексному управлению текущими активами и текущими пассивами предприятия.

Целью учебной дисциплины «Финансы предприятия» является ознакомление с основами управления финансами предприятия, обзор теоретических положений современных направлений науки о финансах и финансовом управлении, а также овладение приемами и методами финансового менеджмента как важнейшей стратегической составляющей успешного управления организацией.

Предметом данной дисциплины является сущность, функции финансов предприятий, влияние законов и закономерностей в финансовой сфере на выработку научно обоснованных решений по управлению организацией, принципы и правила управления финансами предприятия, практика формирования отношений по поводу формирования и использования денежных средств в организации.

В ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

· получение системы современных знаний о содержании и особенностях управления финансами предприятия;

· овладение методами организации деятельности финансовой службы, анализа и оценки рациональности привлечения средств, эффективности инвестиционных решений, оптимальности структуры и объема затрат предприятия;

· формирование навыков управления финансовыми потоками, источниками финансирования, вложениями средств и финансовыми результатами деятельности предприятия.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

· экономическое содержание ключевых понятий дисциплины («финансы предприятий», «финансовый менеджмент», «операционный менеджмент», «маржинальный доход», «финансово-эксплуатационные потребности», «денежные потоки» и др.);

· тенденции и перспективы развития финансового менеджмента в РФ и за рубежом;

· цели, инструменты, организационные формы и методы управления финансами предприятий;

· принципы управления финансами на предприятии;

· методы и приемы управления финансами на предприятии;

уметь:

· давать оценку основным направлениям развития финансового менеджмента на предприятии;

· определить стратегические и текущие цели управления финансами;

· вырабатывать стратегию и тактику управления финансами на предприятии;

· формировать необходимые методы и модели управления финансами на предприятии.

· оценивать результативность принятых управленческих решений;

быть ознакомленными с:

· законодательными и нормативными актами, регулирующими формирование финансовой политики предприятия;

· аналитическими финансовыми документами и методами интерпретации аналитических финансовых документов;

· существующим программным обеспечением в области бюджетирования, финансового и инвестиционного анализа.

Место учебной дисциплины «Финансы предприятий» в профессиональной подготовке выпускника по направлению «Менеджмент»: дисциплина «Финансы предприятий» имеет связь с другими общеэкономическими и специальными дисциплинами, в частности, базируется на дисциплинах «Микроэкономика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Финансовый анализ». Изучение дисциплины основано на теоретических трудах и практических достижениях зарубежных и отечественных специалистов в области финансового менеджмента.

Данный учебный курс разработан с учетом потребностей современного развития экономики и управления. При разработке программы учебной дисциплины использовались законодательные акты и нормативно-инструктивные материалы, учебники, учебные пособия и монографии ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков в области финансового менеджмента, материалы научно-практических конференций и периодических изданий.

Основные виды учебных занятий и контроля знаний. Преподавание учебной дисциплины «Финансы предприятий» предполагает проведение лекционных и практических занятий. Лекционные занятия посвящены рассмотрению основных понятий и информационной базы финансового менеджмента, функционирования финансового механизма предприятия, структуры системы управления финансами хозяйствующего субъекта, базовых методик и системы показателей, используемых в аналитических целях для подготовки и обоснования важнейших управленческих решений, касающихся жизнеспособности, эффективности деятельности и перспектив развития бизнеса. Логика курса предусматривает последовательное изучение бизнес-процессов хозяйственной организации, выраженных в её финансовых потоках, формируемых в основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Таким образом, бизнес рассматривается как финансовая система, что позволяет воздействовать на него посредством финансовых рычагов и стимулов.

Практические занятия поводятся в форме решения задач, анализа деловых ситуаций, работы с графическим материалом (построение логических схем знаний, аналитических и сравнительных таблиц и т.п.), а также с финансовой отчетностью и данными внутреннего учета конкретных предприятий и организаций. В ходе семинаров студенты обучаются самостоятельно осуществлять финансовую диагностику хозяйствующих субъектов, проводить анализ и мониторинг финансового состояния предприятия и использовать его результаты для принятия управленческих решений по улучшению финансового положения предприятия и повышению эффективности его деятельности, оптимизировать структуру источников финансирования, выбирать приоритетные направления инвестирования средств, поводить финансовые расчеты и обоснования в области формирования ассортимента выпускаемой продукции, обосновывать применяемые методики дивидендных выплат, разрабатывать бюджеты предприятия, формировать финансовую политику хозяйствующего субъекта. Таким образом, учебная дисциплина «Финансы предприятий» призвана сформировать у студентов базу теоретических знаний, а также практические умения и навыки принятия управленческих решений в области стратегии и тактики финансового менеджмента.

Текущий контроль знаний по учебной дисциплине проводится в виде устных опросов, аудиторных письменных самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий, домашних заданий, выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ под руководством преподавателя. Рубежный контроль знаний осуществляется в форме зачета. Зачет проводится в письменной форме.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют курсовой проект. Итоговый контроль знаний студентов по дисциплине «Финансы предприятий» осуществляется в форме экзамена. До экзамена студент допускается только при условии своевременной сдачи и получения положительной оценки за курсовой проект. Экзамен проводится в письменной форме (письменная работа – ответы на вопросы и выполнение заданий, содержащихся в экзаменационном билете).

 




2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Организационно-методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы предприятий» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы предприятий»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)