Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Финансы предприятий»



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Финансы предприятий» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курсовой проект является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Выполнение курсового проекта представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя какой-либо частной задачи из области управления финансами предприятий или проведение исследования, посвященного одному из вопросов финансового менеджмента, завершающееся публичной защитой полученных результатов.

Тему курсового проекта студент выбирает самостоятельно из перечня рекомендуемых тем, приведенного ниже. Дублирование тем курсовых проектов в пределах учебной группы возможно в том случае, когда студенты рассматривают одну и ту же тему на примере различных хозяйствующих субъектов. Выполнение курсового проекта на одну и ту же тему двумя или более студентами на примере одного и того же хозяйствующего субъекта не допускается. Студент может предложить инициативную тему с обоснованием причин ее выбора и целесообразности ее разработки, если она соответствует тематике учебной дисциплины «Финансы предприятия», и обязательно согласовать ее с руководителем курсового проектирования не позднее, чем за 1 месяц до срока сдачи курсового проекта руководителю.

 

Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. задание на выполнение курсового проекта (работы);

3. аннотацию;

4. содержание;

5. перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов;

6. введение;

7. основную часть;

8. заключение;

9. список использованных источников;

10. последний лист проекта (работы);

11. приложения.

 

Общий объем курсового проекта не должен быть менее 20 листов и превышать 50 листов.

Примерный объем в машинописных страницах составляющих курсового проекта представлен в таблице.

Титульный лист, задание и аннотация курсового проекта оформляются по установленному образцу, приведенному в Методических указаниях к выполнению курсового проекта. Студент не должен забывать ставить на титульном листе свою подпись.

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

В перечне сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов приводятся используемые в курсовом проекте (работе) малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если в перечне отсутствуют специфические термины или единицы измерения или условные обозначения, то в наименовании данного структурного элемента они не указываются.

Таблица

Рекомендуемый объем структурных элементов курсового проекта

Наименование частей проекта Количество страниц
Титульный лист 1
Задание 1
Аннотация 1-2
Содержание (с указанием страниц) 1
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов 1-2
Введение 2-3
Основная часть 20-30
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Последний лист проекта 1
Приложения Без ограничений

 

Во введении дается общая характеристика курсового проекта: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, используемые методы и информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура проекта по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения курсового проекта. Она включает 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы курсового проекта должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач проекта. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании проекта быть не должно.

Обязательным требованием к курсовому проекту является наличие как теоретической части, где студент должен продемонстрировать знания основ теории по разрабатываемой проблеме и обосновать сложившееся собственное представление по изучаемому вопросу, так и аналитическо-практической части, в которой необходимо показать умение применять полученные теоретические знания для анализа реальных деловых ситуаций и обоснования управленческих решений.

ПЕРВАЯ ГЛАВА носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения учебной и научной литературы излагаются теоретические подходы к рассматриваемой проблеме, обосновываются собственные позиции студента, а также дается характеристика нормативно-правовой базы, методов и методик анализа и разработки управленческих решений, которые будут использованы во второй главе проекта.

ВТОРАЯ ГЛАВА носит аналитическо-практический характер и должна выполняться на основе данных реального субъекта хозяйствования. В этой главе рассмотренные теоретические положения иллюстрируются на примере конкретной организации. Первый параграф второй главы должен быть посвящен общей характеристике того субъекта хозяйствования, на примере которого выполняется курсовой проект. Во втором и третьем параграфах студент либо самостоятельно проводит анализ ситуации и обосновывает управленческое решение в области финансового менеджмента, либо дает критическую оценку проведенному анализу и принятому решению, выявляет его достоинства и недостатки и предлагает рекомендации по совершенствованию ситуации.

Обязательным для курсового проекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, критический подход к изучаемым данным, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсового проекта ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Обоснована методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются теоретические выводы и практические предложения, к которым пришел студент в результате выполнения проекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для курсового проекта их рекомендуемое количество от 15 до 30. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте.

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов курсового проекта, что подтверждается на последнем листе работы. Форма заполнения последнего листа курсового проекта приведена в Приложении 3. В случае обнаружения плагиата курсовой проект снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый проект на новую тему).

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, формы отчетности и других документов и т.п.).

 



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Финансы предприятий» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Финансы предприятий»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)