Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 18. Поэтика суггестивности Кавабаты Ясунари (роман «Стон горы»).



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
Семинар 18. Поэтика суггестивности Кавабаты Ясунари (роман «Стон горы»). 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

1. Проблема жизни и искусства в романе. Живопись как отражение души человека. Роль картины Вотанабэ Кадзанан в раскрытии основной иди романа.

2. Образ природы как символ человеческих отношений. Образы подсолнуха, дерева гинго, образ сосны. Природа как проявление совершенной красоты. Поэтика пейзажей.

3. Особенности организации романного времени. Сезонные приметы. Дискретность времени. Миг и вечность. Тишина и звук в романе

4. «Очарование вещей» в романе, их самостоятельное композиционное и смысловое значение. Многоплановость осмысления вещи.

5. Метод «ассоциативной структуры» и предметная связь в романе. Система ассоциаций в создании ассоциативного подтекста.

6. «Красота печали» – её роль в мироощущении японцев.

Литература

 

Герасимова М. П. Бытие красоты. Традиции и современность в творчестве Кавабата Ясунари. М., 1990.

Федоренко Н. Т. Кавабата Ясунари. Краски времени: Очерки. М., 1982.

ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ

 

 

Коллоквиум 1. САТИРА ДРЕВНЕГО РИМА

 

· Петроний. «Сатирикон».

· К занятию необходимо также посмотреть х/ф «Сатирикон Феллини» (реж. Федерико Феллини, Италия-Франция, 1969).

Повествовательная структура романа Петрония.

Пародийность романа «Сатирикон».

Сатирикон» как отражение социальной действительности. Пир у Тримальхиона.

Проблема натуралистической откровенности у Петрония и Феллини.

Коллоквиум 2. ЛИТЕРАТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

· «Песнь о Роланде» (Франция).

· «Песнь о моем Сиде» (Испания).

· «Песнь о Нибелунгах» (Германия).

 

1. Героический эпос и его воплощение в контексте различных национальных традиций.

2. Теории возникновения произведений и проблема авторства.

3. Эпические идеи произведений как отражение общественного идеала.

4. Художественные принципы изображения в поэме (симметричность фабульных линий, вариативные повторы, гиберболизация; специфика «чудесного»; хронотоп произведения).

5. Образы эпических героев и средства их художественного воплощения.

Коллоквиум 3. ПЛУТОВСКОЙ РОМАН ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

· Жизнь Ласарильо с Тормеса.

1. Жанровая специфика произведения (плутовской роман).

2. Образ Ласарильо. Биография героя.

3. Общественная среда в произведении.

4. Морально-философские суждения героя о судьбе.

5. Образ реки в произведении. Река как символ жизни и судьбы героя.

Коллоквиум 4. ДРАМАТУРГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ

· У. Шекспир. «Гамлет, принц датский».

 

1. Специфика жанра трагедии.

2. Своеобразие конфликта в трагедии.

3. Проблема мести в трагедии.

4. Система образов. Образ Гамлета, его трактовки. Специфика женских образов.

5. Идейный смысл трагедии.

 

Коллоквиум 5. ЛИТЕРАТУРА XVII ВЕКА: КЛАССИЦИЗМ, БАРОККО

· Л. де Вега. «Собака на сене»

1. Смысл названия пьесы («El perro del hortelano»).

2. Трактовка любви как социальной силы (противоречие между чувством и сословными предрассудками). Конфликт пьесы, его разрешение.

3. Система персонажей и образов. Приемы создания характеров. Образ Тристана.

4. Фоновое оформление истории. Язык произведения.

 

· Ж.-Б. Мольер. «Тартюф, или Обманщик»

1. Правило трех единств (действия, времени и места) в пьесе.

2. Композиция пьесы. Неразрешимость конфликта.

3. Система персонажей. Комические маски и образы. Образ Тартюфа, своеобразие его построения.

4. Комическое и драматически-серьезное в пьесе.

5. Финал комедии, ее развязка ("deus ex machina").

 

· Дж. Донн. Элегии

1. Барочная трактовка человека и мира в творчестве Дж. Донна.

2. Обостренно-драматическое восприятие жизни, религиозно-мистические мотивы.

3. Поэтика «тяжелого стиля»: усложненный синтаксис, ритмика, метафоризм, силлогизм, парадоксы, аллюзии.

4. Тема смерти и бессмертия. Философичность поэтических рассуждений лирического героя.

 

Коллоквиум 6. ЛИТЕРАТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ

· А.-Ф. Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско»

1. Специфика повествования.

2. Система образов. Образ Манон Леско.

3. Концепция любовного чувства в романе.

4. Роман А.-Ф.Прево как «трактат о воспитании». Морально-нравственный подтекст произведения.

 

· И.-В.Гете. «Страдания молодого Вертера»

1. Эпистолярная форма романа, ее смысл.

2. Пространство и время в романе. Время события и время изложения. Пространство изображенное и пространство изображения.

3. Этапы развития конфликта в произведении.

4. Интимная и социальная драма в истории Вертера.

5. Система персонажей и образов. «Силуэтность» Лотты. Образ природы и образ Вертера.

 

· Ф.Шиллер. «Коварство и любовь»

1. Поэтика сюжета. Социальный и этический аспекты конфликта.

2. Любовь «поверх барьеров» как центральная тема штюрмерской драмы.

3. Пространство двора и пространство частной жизни.

4. Система персонажей и образов.

Коллоквиум 7. ЛИТЕРАТУРА РОМАНТИЗМА

· Э.-Т.-А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

1. Двоемирие в новелле. Структура идеального и реального миров.

2. Соотношение фантастического и реального в новелле.

3. Система персонажей и образов. Роль образов-двойников. Образ Цахеса, его происхождение. Функции Цахеса в реальном мире. Специфика образа Кандиды.

4. Исторический и социальный фон новеллы.

Коллоквиум 8. ЛИТЕРАТУРА РЕАЛИЗМА

· П. Мериме. «Кармен». «Голубая комната»

1. Эллипс-структура («удвоенность», «двуцентровость») в новелле Мериме. Эллипсная новелла как синтетическая форма.

2. Система образов и характеров в «Кармен». Хосе и Кармен. Приемы создания характеров.

3. Реализм Мериме. Роль обстоятельств. Психология и сознание героев.

 

· У. Теккерей. «Ярмарка тщеславия»

1. Смысл названия романа и его подзаголовка («роман без героя»).

2. Особенности композиции и сюжета (значение вступления и концовки, авторские вставки, комментарии и отступления).

3. Система персонажей и образов. Беки Шарп и Эмилия Седли.

4. Особенности повествования. Роль Кукольника в романе. Традиции просветительского романа.

5. Юмор, сатира, ирония и пародия в романе. Говорящие фамилии как прием сатиры и иронии.

Коллоквиум 9. ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. НЕОРОМАНТИЗМ

· О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея»

 

1. Идея эстетизма о превосходстве искусства над реальной жизнью.

2. Нравственный аспект красоты в произведении.

3. Система персонажей и образов. Дориан и лорд Генри.

 

Коллоквиум 10. ЛИТЕРАТУРА МОДЕРНИЗМА

· У.Фолкнер. Шум и ярость

 

1. Фабульный материал и его организация в романе. Смысл этой организации.

2. Система персонажей. Повествовательная позиция каждой части романа.

3. Проблема и образ времени в романе.

 

· А.Камю. «Чума»

 

1. Жанровая специфика и стиль романа. Жанровые структуры романа-хроники, романа-притчи, философского романа, идеологического романа, романа-мифа. Содержательность художественной формы романа.

2. Социально-исторический и метафизический смысл образа чумы.

3. Экзистенциалистское решение проблемы человека.

4. Сущность экзистенциалистского действия, понятия абсурда и бунта, соотношение рационального и иррационального, индивидуального и социального в поведении человека.

5. Спор доктора Рие и Панлу.

 



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
Семинар 18. Поэтика суггестивности Кавабаты Ясунари (роман «Стон горы»). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 18. Поэтика суггестивности Кавабаты Ясунари (роман «Стон горы»).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)