Задание на курсовой проект
по дисциплине “Проектирование ИС” студенту группы ______________________________ разработать проект ИС продуктового магазина самообслуживания.
1. Выбор, анализ и описание предметной области. 2. Анализ существующих систем 3. Проектирование бизнес-процессов выбранной предметной области по методологии IDEF0: · построение организационной диаграммы Organization Chart ; · построение диаграмм плавательных дорожек Swim Lane ; · создание контекстной диаграммы; · определение уровней декомпозиции с применением IDEF 0, IDEF 3 и DFD методологий; · создание всех элементов диаграммы AS IS (функциональных блоков, дуг, меток и пр.); · построение моделей TO BE; · выбор оптимальной функциональной IDEF 0-модели TO BE. 4. Разработка ER -модели предметной области по методологии IDEF 1 X · определение сущностей (задание первичных и внешних ключей); · определение атрибутов с указанием типов выбранного СУБД; · определение связей между сущностями. 5. Построение сценария диалога (дерева меню) и разработка на его основе пользовательского интерфейса средствами DELPHI или СУБД ACCESS. 6. Проектирование информационной системы выполнить в соответствии с этапами жизненного цикла каскадной модели по ГОСТ 34.601-90. Каждый этап завершать разработкой документации на основе того же ГОСТа и РД 50-34.698-90: · технико-экономическое обоснование; · техническое задание; · пояснительная записка к техническому проекту; · спецификации требований и алгоритмы на функциональные группы программ, программные и информационные компоненты; · описание организации информационной базы. Список рекомендуемой литературы В.В. Коваленко. Проектирование ИС. РГРТУ, Рязань, 2006. А.М. Вендоров. Сase- технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.; Финансы и статистика, 1998. С.В. Маклаков. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite. М.,2003. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов–М.: Финансы и статистика, 2002. Содержание Введение ...........................................................................................68 1. Анализ существующих систем ...................................................70 2. Формирование требований к ИС.................................................75 3. Разработка концепций ИС............................................................83 4. Техническое задание.....................................................................85 5. Технический проект......................................................................99 Заключение.......................................................................................110 Список литературы..........................................................................111 Приложение № 1. Swim Lane Diagram ...........................................112 Приложение № 2. Функциональная модель ..................................113 Приложение № 3. Логическая модель БД ......................................120 Приложение № 4. Пользовательский интерфейс .......................... 121 Приложение № 5. Входные и выходные документы .................... 128
Введение Проблема повышения конкурентоспособности волнует любого руководителя магазина. Поэтому думающий дальновидный владелец торгового предприятия будет изыскивать любые пути и возможности для того, чтобы бизнес, которым он занимается, приносил стабильный доход и процветал многие и многие годы. Как известно, каждый рабочий день директора магазина - это сплошные заботы и хлопоты. Для того чтобы отстоять свое "место под солнцем" у многочисленных конкурентов, ему постоянно приходится думать о расширении ассортимента товаров, о привлечении большего количества покупателей и, безусловно, проводить постоянную "ревизию" статей затрат [8]. Очевидно, что отправным пунктом для принятия любого решения должна быть оперативная исчерпывающая информация о состоянии дел в магазине. Сегодня ни для кого не секрет, что четкая ориентация в товарных и финансовых потоках, и, соответственно, полный контроль ситуации достигаются только при автоматизации предприятия. Поэтому идея внедрения компьютерных технологий находит все больше и больше сторонников среди руководителей магазинов. Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы, позволяющей выполнять следующие задачи: ¾ управление закупками и продажами товаров (учет остатков и движения запасов, ведение прайс-листов, формирование товарных отчетов) ¾ формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата) ¾ регистрацию документов в книгах покупок и продаж. ¾ учет имущества предприятия (учет специального оборудования и инструментов, учет наличия и движения каждого объекта учета, начисление амортизации объектов) Все стадии проектирования были выполнены согласно соответствующим стандартам ГОСТ-34 на разработку информационных систем. В процессе выполнения проекта были использованы такие программные продукты, как AllFusion BPWIN (4.1), AllFusion ERWIN (4.1), СУБД ACCESS 2002, Borland Delphi 7.0 Анализ существующих систем. С ростом конкуренции на рынке розничной торговли на первый план выходит задача эффективного управления товарными запасами. Ее решение немыслимо без применения соответствующих систем автоматизации, базирующихся на современных технологиях идентификации товаров (штрих-кодирование), а также принятия управленческих решений. Однако каждое предприятие обладает своей спецификой (размеры торговой площади, вид обслуживания покупателей, ассортимент товаров, бюджет проекта автоматизации и многое другое), что требует индивидуального подхода к его автоматизации. В рамках курсового проекта были рассмотрены несколько внедренных систем автоматизации магазинов. С- Papyc :Магазин. Компании "1С-Рарус" и "1С-Рарус-НН" (нижегородский филиал компании 1С-Рарус) осуществили разработку и установку системы автоматизации магазина на платформе "1С:Предприятие 7.7 SQL" с использованием типового решения "1С-Рарус:Магазин" [10]. Полученная система, работая в комплексе с терминалами сбора данных, принтерами этикеток, фискальными регистраторами, электронными весами обеспечивает управление торговым процессом магазина самообслуживания - прием товаров на складе, формирование заказов поставщикам, перемещение товаров в торговый зал, продажи и возвраты товаров, инвентаризацию товаров и другие, характерные для розничной торговли операции. Кроме того, автоматизирована продажа по кредитным и дисконтным картам (Union Cards и пластиковые карты СаровБизнесБанка). В торговой системе реализован ряд нестандартных функций, например, продажа товаров в кредит по пропускам сотрудников предприятия. Структура автоматизированного магазина включает рабочие места кладовщика, товароведа, менеджера магазина, три кассовых места. При приемке товаров проводится сквозное штриховое кодирование товаров с помощью принтера этикеток Godex EZ-4TT, работающего под управлением конфигурации "1С-Рарус: Печать этикеток и ценников". Автоматизирован процесс поступления и инвентаризации товаров при помощи терминалов сбора данных фирмы "CIPHER Lab". Работа компьютерной сети магазина осуществляется под управлением выделенного сервера 1С-Рарус: БухServer на платформе Microsoft. Наличие выделенного сервера и сервера весов, использование для хранения данных базы данных Microsoft SQL обеспечивает необходимое быстродействие работы торговой системы, скорость формирования отчетов, сохранность и целостность данных при сбоях кассового оборудования и неправильных действиях кассиров. Был автоматизирован процесс составления и печати регламентной отчетности и регламентных работ по базе данных. Например, реализован механизм архивации документов во внешнем файле и удаление неиспользуемых элементов номенклатуры. БЭСТ-Магазин Система "БЭСТ-Магазин" [9] предназначена для комплексной автоматизации оперативного и бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятиях розничной торговли. Она может работать в магазинах, реализующих номенклатуру различного вида - от продуктов до бытовой техники и ведущих учет в розничных ценах. Основное достоинство программного комплекса "БЭСТ-Магазин" заключается в том, что он обеспечивает оперативный количественно-суммовой учет на протяжении всего цикла товародвижения в магазине (оприходование - подготовка к продаже - реализация в розницу). При этом оперативный учет тесно переплетается с учетом бухгалтерским. Поступление товаров оформляется вводом документа оприходования. Ввод товарных позиций в документ осуществляется с использованием устройств считывания штрих-кодов (сканеров). По мере необходимости в номенклатурный справочник оперативно вводятся новые товарные позиции. Если штрих-код производителя отсутствует, в системе формируется внутренний код, которым затем маркируется весь поступивший товар. При формировании документа автоматически производится расчет прейскурантной цены, вычисляемой от цены поставщика с учетом торговой наценки или обратный расчет торговой наценки. Программа контролирует полученную торговую наценку, при выходе ее за установленные границы автоматически выставляется требование переоценки. Здесь же, в документе оприходования, проводится расчет норм потерь при транспортировке, при этом могут быть выведены на печать акты оприходования и выставления претензий поставщику. После оприходования товара система "БЭСТ-Магазин" обеспечивает выполнение операций по его подготовке к продаже. В их число входит печать этикеток со штрих-кодами для товара, поступившего без маркировки, печать ценников, подготовка и выдача справочника товаров на электронные весы для расфасовки перед подачей в торговый зал, подготовка и выдача справочника товаров на кассы. Регистрация продаж на кассах выполняется с точным указанием кода и количества проданного товара. При этом код вводится с помощью сканера, считывающего штрих-код, которым промаркирован товар. После закрытия смены на кассе формируется кассовый отчет, который затем импортируется в систему "БЭСТ-Магазин". В ней автоматически формируется отчет о продажах. При котировке отчета о продажах производится автоматическое списание учетной стоимости, торговой наценки, начисление резерва естественной убыли. По мере необходимости в систему также вводятся документы списания (вследствие порчи или обнаружения недостачи товаров), перемещения между секциями, возврата товара поставщику или от покупателей. При мелкооптовой реализации, на основании документов расхода автоматически формируются счета-фактуры на реализацию товара. В соответствии с установленным в магазине порядком периодически проводится инвентаризация товаров. В открытую ведомость инвентаризации вносятся фактические остатки, далее выполняется автоматическое списание недостач и оприходование излишков. Затем в контуре бухгалтерского учета производится бухгалтерская обработка результатов инвентаризации. Особенно удобно проведение инвентаризации с помощью терминалов сбора данных. Порожденные проводки передаются в подсистему "АРМ Главного бухгалтера", где на основе полученных данных в любой момент могут быть сформированы разнообразные бухгалтерские отчеты. Сформированные проводки сохраняют связь с породившими их документами, поэтому при корректировке документа проводки корректируются автоматически. Настройка различных групповых операций позволяет автоматизировать ряд расчетных процедур, актуальных для торгового предприятия. Система "БЭСТ-Магазин" предлагает широкий набор стандартной отчетности, а также возможность создания собственных форм внутренней и внешней отчетности, гибкую настройку печати всех первичных документов. В товарных блоках системы может быть получена разнообразная детальная информация по закупкам, остаткам, продажам.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |