Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы



2020-02-03 344 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы

 

Реализация Правительством Москвы государственной информационной политики определила положительную тенденцию изменения уровня информированности населения города о деятельности власти.

Вместе с тем, нельзя не констатировать серьезную обеспокоенность создавшимся в последние годы положением, характеризующимся проблематичностью взаимоотношений власти и общества, власти и средств массовой информации.

Изучение структуры Правительства Москвы, а также положений о деятельности органов исполнительной власти города показало, что в той или иной степени реализацией государственной информационной политики, а также организацией связей с общественностью занимались (по состоянию на 01.10.2010) следующие органы исполнительной власти Правительства Москвы:

- Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (деятельность по основным вопросам координировалась Мэром Москвы Ю.М. Лужковым и руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы В.А. Коробченко);

- Комитет общественных связей города Москвы (деятельность координировалась первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецовой);

- Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);

- Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым);

- Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы С.Л.Байдаковым);

- Комитет информационных технологий города Москвы (деятельность координировалась Мэром Москвы Ю.М.Лужковым);

- Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (деятельность координировалась заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы В.Ю.Виноградовым).

Кроме того, подразделения по связям с общественностью или информационно-аналитические службы в той или иной форме созданы и функционируют практически во всех городских органах власти. Ряд органов власти и подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы выполняют отдельные функции по связям с общественностью.

Анализ положений указанных выше органов власти Правительства Москвы показал, что реализация одних тех же задач и функций осуществляется в той или иной части различными органами власти.

Одной из основных функций органов по связям с общественностью является оперативное и полное информирование граждан о деятельности Правительства Москвы, в том числе при помощи средств массовой информации. Выполнение этой функции возложено на несколько органов власти.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы участвует в формировании и реализации информационной политики Мэра и Правительства Москвы, организует оперативное освещение повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

Задачи Комитета общественных связей сформулированы достаточно расплывчато: взаимодействие с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, в том числе с организациями, занимающимися благотворительной деятельностью, выработка и реализация механизмов и форм гражданского участия в процессе формирования и осуществления социально-экономической политики в городе Москве. Взаимодействие подразумевает, в том числе, и информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, включая Общественный совет города Москвы и Благотворительный совет города Москвы, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях.

Задачей Комитета информационных технологий является реализация государственной политики города Москвы по развитию информационных технологий в городе Москве, предоставлению информационных услуг населению, созданию условий для развития в городе Москве производства средств вычислительной техники, телекоммуникаций и программного обеспечения.

В задачи Департамента территориальных органов исполнительной власти входит формирование и реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.

Одной из важнейших задач Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации является обеспечение жителей Москвы своевременной и объективной информацией о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы и организацию наиболее полного освещения хода и результатов реализации важнейших социально-экономических программ.

В число функций Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы входит участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной форме; организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими региональными отделениями политических партий.

Таким образом, практически все указанные органы власти участвуют в реализации функции информирования населения на уровне формирования информационной политики, при этом координация этой деятельности в полном объеме не входит в задачи ни одного органа власти города. В положении о Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы предусмотрена лишь координация деятельности пресс-служб и подразделений, работающих со средствами массовой информации, а также пресс-секретарей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов города Москвы.

Другой важной задачей является формирование положительного имиджа Мэра и Правительства Москвы, а также других органов исполнительной власти города. Решение этой задачи входит в компетенцию Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы («участие в формировании и реализации программ по созданию объективного имиджа Мэра Москвы и Правительства Москвы»[29]) и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации («содействие формированию позитивного образа Москвы как столицы России»[30]). Однако, ответственность за результаты формирования имиджа Мэра и Правительства Москвы четко не определена, поскольку Пресс-служба участвует в формировании имиджа, а Комитет содействует этому.

Всегда актуальной является задача распространения, а в случае необходимости и подготовка для средств массовой информации официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности Правительства Москвы. Реализация данной задачи входит в компетенцию Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы («организация оперативного освещения повседневной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организация освещения деловых поездок Мэра Москвы, членов Правительства Москвы по территории Российской федерации и за рубеж»[31]), Комитета общественных связей («информирование москвичей о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями, о проводимых по их инициативе социально значимых программах и отдельных мероприятиях»), Департамента территориальных органов исполнительной власти («реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления»), Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти («разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы» и другие функции), а также ряда других органов власти города.

В целом подготовка информационных материалов обеспечивается на должном уровне. Вместе с тем, анализ размещения новостных материалов на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет показывает, что оперативность информирования о событиях, происходящих в Правительстве, существенно отстает по времени от обычных информационных агентств. Более того, Правительство Москвы, являющееся источником новостей, имея собственную Пресс-службу, в функции которой входит выпуск заявлений и сообщений для печати[32], пользуется уже готовыми информационными материалами сторонних изданий и агентств, таких как «Тверская, 13», «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский комсомолец».

Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации, подготовка для общественности и средств массовой информации пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации также распределена среди многих органов власти. Так, например, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы осуществляет разъяснение в средствах массовой информации указов, постановлений, распоряжений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также заявлений Мэра Москвы и Правительства Москвы. В то же время Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти разъясняет позицию Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы.

Такое дублирование функций различных элементов организационной структуры связей с общественностью является возможным источником несогласованности и противоречий, при этом ответственность при публикации разъяснений и комментариев размывается.

Организация пресс-конференций Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, их встреч с представителями средств массовой информации, интервью, других соответствующих мероприятий входит в задачи Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Вместе с тем в функции Комитета общественных связей входит организация с представителями общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций встреч, конференций, семинаров, «круглых столов», дискуссий, публичных обсуждений и общественных слушаний по различным направлениям социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Москвы[33].

При этом, формированием плана проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролем организации проведения таких встреч занимается Департамент территориальных органов исполнительной власти, а проведением «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения законодательства Российской Федерации и города Москвы с общественными и другими заинтересованными организациями − Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти.

Анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности Правительства Москвы для Мэра, членов Правительства, руководителей органов власти и иных должностных лиц также проводится несколькими органами.

Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы осуществляется проведение аналитической работы по оценке состояния общественного мнения и отношения средств массовой информации города Москвы, Российской Федерации, а также зарубежных средств массовой информации к Мэру Москвы и Правительству Москвы[34]. Комитет общественных связей осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области общественного развития и социального партнерства, организует мониторинговые исследования по изучению общественного мнения по кругу вопросов, входящих в компетенцию Комитета[35]. Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации изучается общественное мнение о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города[36], по итогам чего органы власти обеспечиваются соответствующей информацией. Департаментом территориальных органов исполнительной власти проводится работа по изучению общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти, готовятся аналитические материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности[37].

В функции Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти входит: изучение материалов и документов Московской городской Думы, а также федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы; аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для города Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами государственной власти решений; мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам информированности населения о законодательстве города Москвы в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности.

Таким образом, различные органы власти проводят мониторинг общественного мнения, анализ материалов, размещаемых в средствах массовой информации. Каждым из них осуществляется подготовка аналитических материалов по итогам проведенных исследований. Проведение анализа различными органами власти позволяет получить независимые точки зрения по схожим проблемам, однако, итоговое обобщение всей имеющейся информации не входит в компетенцию ни одного органа власти.

При анализе проблем эффективности реализации Правительством Москвы государственной информационной политики важно отметить, что средства массовой информации, как «четвертая власть» находятся на особом положении и должны действовать профессионально, в рамках законодательно установленных ограничений. В ином случае влияние средств массовой информации может стать опасным для общества. В массовом сознании еще жив стереотип, что автор несет ответственность за публикуемую информацию, что дает возможность манипулировать общественным мнением и общественным поведением граждан.

Сейчас сложилась ситуация, когда любой активный журналист может выдать за «мнение общественности» сформулированные им безапелляционные суждения по любому вопросу. Порой в погоне за сенсацией или за броским заголовком средства массовой информации идут на откровенную дезинформацию. А в условиях напряженной социально-экономической, этнической обстановки в стране, и в частности в Москве, в условиях, когда значительная часть населения живет за чертой бедности, любая фраза может стать спичкой, от которой может «разгореться пламя». Журналисты не всегда считают должным перепроверять информацию, которую получили, в том числе и из источников в структурах власти. При этом, недобросовестные работники могут быть как среди журналистов, так и среди чиновников. Зачастую приходится сталкиваться с концентрацией внимания на негативной, возбуждающей информации. Это конечно увеличивает тиражи, но имеет далеко идущие последствия для общества. Культивация стресса оказывает негативное влияние на все общество, особенно на молодежь.

Несомненно, основным препятствием на пути недобросовестных журналистов являются этические нормы и правила, принятые журналистским сообществом. Вместе с тем, государственное вмешательство в эти сложные процессы допустимо и необходимо в исключительных случаях, когда возникает угроза здоровью граждан, общественной морали и самому существованию государства. При этом анализ положений указанных органов исполнительной власти города выявил, что определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснений и опровержений не входит в задачи или функции ни одного органа власти, что негативно сказывается на реализации Правительством Москвы непопулярных мер и решений.

Исследование показало, что организация работы органов исполнительной власти города Москвы недостаточно скоординирована по ряду направлений реализации государственной информационной политики, в том числе в части организации связей с общественностью. Так, например, можно отметить недостаточно скоординированную деятельность органов власти по адекватному реагированию на факты дезинформации, размещаемые в средствах массовой информации, что снижает эффективность реализации Правительством Москвы государственной информационной политики.

Основу структуры организации связей исполнительных органов власти города Москвы с общественностью составляют Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитет информационных технологий города Москвы, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, а также подразделения по связям с общественностью или информационно-аналитические службы в той или иной форме созданные и функционирующие практически во всех городских органах власти.

Таким образом, несмотря на дублирование ряда функций различных элементов организационной структуры связей с общественностью и недостаточную координацию их взаимодействия, организационная структура Правительства Москвы в целом обеспечивает реализацию Правительством Москвы государственной информационной политики по большинству направлений в соответствии с заявленными принципами и поставленными задачами.

2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации

 

Средства массовой информации являются самым эффективным и действенным инструментом осуществления государственными органами исполнительной власти связей с общественностью. Они выступают как могущественные посредники между органами власти и населением, поэтому должны расцениваться органами власти в качестве стратегических партнеров в осуществлении связей с общественностью. Именно через них органы государственной власти могут донести информацию о своей деятельности до большинства жителей города, формировать общественное мнение и имидж органов власти.

Одна из главных задач средств массовой информации – наиболее объективное отражение происходящих событий. Поскольку в реальной практике средства массовой информации нередко используются в качестве инструмента манипулирования общественным мнением, органы государственной власти противодействуют любым попыткам ввести жителей в заблуждение по поводу подлинных событий и подлинного смысла намерений органов власти. Для выстраивания эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации органами власти определяется их принадлежность к финансово-промышленным и общественно-политическим группам, оценивается количественный и качественный состав охватываемой ими аудитории, а также характер транслируемой информации.

К основным средствам массовой информации относятся телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы, информационные бюллетени и т.п.), информационные агентства и Интернет. Средства массовой информации могут подразделяться по следующим основным принципам.

По территориальному принципу: общероссийские (центральные), региональные (городские), местные (окружные и районные).

По характеру передаваемой информации: информационные, информационно-аналитические, рекламно-информационные, «бульварные» и другие.

По целевой аудитории: для широких слоев населения, для отдельных социальных групп (молодежь, женщины, мужчины, бизнесмены и т.п.), корпоративные (партийные, профсоюзные, ведомственные и т.д.).

По подчиненности и форме собственности: государственные, муниципальные, находящиеся в собственности некоммерческих и общественных организаций, политических партий, коммерческих фирм и частных лиц.

Органы государственной власти Москвы в большей степени взаимодействуют с городскими средствами массовой информации: газеты «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Тверская,13», «Москвичка», информационное агентство «Интерфакс-Москва», телеканалы «ТВ Центр», «ТВ Столица», «Доверие» и др. Окружные и районные органы власти в большей степени обращаются к местной (окружной и районной) прессе, при этом используя возможности и городских средств массовой информации. По такому же принципу строятся взаимоотношения со средствами массовой информации при подаче материалов различного содержания. Если информацию о факте или событии необходимо донести до жителей города только в форме новости, то используются информационные издания, если же событие имеет важное общественно-политическое значение и требует более детального рассмотрения и оценки экспертного сообщества, то для его публикации и трансляции привлекаются информационно-аналитические средства массовой информации. Для освещения деятельности органов власти и формирования их позитивного имиджа достаточно осторожно организуется взаимодействие с «бульварной прессой», например, газетой «Московский комсомолец» и пр., поскольку в своей информационной политике эти издания тяготеют к вульгарной подаче публикуемых материалов, сарказму, скандальным новостям и так называемым «жареным» фактам.

Каждое средство массовой информации имеет определенную аудиторию, на которую ориентируется в своей деятельности. Причем многие средства массовой информации или их отдельные рубрики и программы в качестве целевых аудиторий выделяют вполне конкретные социальные или профессиональные группы. Это позволяет более адресно воздействовать через средства массовой информации на определенные группы населения для их информирования и формирования необходимого общественного мнения. Учитывая, что читающую и думающую аудиторию составляют, как правило, лидеры общественного мнения, активно используются специализированные средства массовой информации для влияния на них, например: информационно-аналитические сборники «Правительство – город – люди», «Симптом», «Пульс», «О некоторых решениях Правительства Москвы и мерах по их реализации» и др.

Для продвижения идей органов власти в молодежной среде задействуются молодежные газеты и журналы, например «Студенческий меридиан», «Кампус», телевизионные молодежные программы, информационно-музыкальные радиостанции. При этом реализация рекламно-информационной политики осуществляется таким образом, чтобы разговор с молодежью велся на одном с нею языке, был понятен и востребован ею. Очевидно, что молодежную аудиторию больше интересует живое раскованное общение, оригинальная подача материалов, конкурсы и розыгрыши, связанные с деятельностью органов власти, нежели сухое перечисление проводимых мероприятий и принятых органами государственной власти решений.

При определении направлений взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации также учитывается их зависимость от тех или иных государственных, политических и финансовых структур. Государственные и муниципальные средства массовой информации при освещении деятельности органов власти занимают, как правило, достаточно объективную позицию. Политически ангажированные средства массовой информации в случае возникновения спорных или конфликтных ситуаций могут активно содействовать разрушению положительного имиджа органов власти Москвы, что требует умелого управления информационными потоками и оперативной корректировки взаимодействия со средствами массовой информации.

К основным направлениям взаимодействия государственных органов исполнительной власти Москвы со средствами массовой информации следует отнести следующие:

- аккредитация представителей средств массовой информации при Правительстве Москвы и Московской городской Думе;

- организация и проведение пресс-конференций и брифингов с участием членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города;

- интервью с членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти;

- инициирование публикации и трансляции новостных и аналитических материалов, специальных заявлений и репортажей, тематических программ и статей;

- участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых органами власти или при их участии;

- дистанционные формы взаимодействия (рассылка материалов в средства массовой информации, телефонные интервью, пресс-конференции в режиме on-line и т.п).

Практика взаимодействия органов государственной власти Москвы со средствами массовой информации показывает, что улучшению отношений с представителями СМИ и формированию круга лояльных журналистов в наибольшей степени способствует регулярное приглашение журналистов на заседания и мероприятия, осуществляемые Правительством Москвы и другими органами власти города, проведение с ними специальных встреч, семинаров, «круглых столов» по различным вопросам управления городом, регулярное предоставление информации журналистам, а также проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучшие материалы по той или иной тематике.

В целях реализации принципов государственной информационной политики аккредитованные представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях Правительства Москвы.

Только в сентябре-октябре 2010 года были проведены пресс-конференции руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Л.И.Гусевой по теме: «Детская летняя оздоровительная кампания в Москве: первые итоги и перспективы», руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Е.В.Склярова на тему: «О Комплексной городской целевой программе развития наружного и архитектурно-художественного освещения города Москвы на 2011-2015 годы», главного архитектора города Москвы А.В.Кузьмина на тему «Закон о нормах и правилах градостроительного проектирования – основа комфортного проживания москвичей» , руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребского на тему: «20 лет Московской службе занятости. Новые задачи в современных условиях» и ряда других руководителей города.

12 июня 2010 г. на территории мемориального комплекса «Парк Победы» состоялся VIII Московский фестиваль прессы. Праздник прессы стал знаковым событием профессиональной жизни издателей и распространителей печатной продукции, привлек внимание десятков тысяч рядовых москвичей возможностью прямого контакта с редакциями городских и центральных изданий. Помимо постоянных участников Фестиваля, таких, например, как газеты «Известия», «Московская правда», «Московский комсомолец», «Тверская, 13», «Сельская новь», «Вечерняя Москва», «Аргументы и Факты», «Литературная газета», «Собеседник», журналы «Веселые картинки», «Чудеса и приключения», в Фестивале впервые приняли участие газеты «Мой район», «Народный совет», «Жизнь», «Твой день», «Метро», журналы «Маруся», «Мой первый журнал по русской истории – МАТУШКА», «Дом-2» и др.

В октябре-ноябре текущего года прошел первый молодежный фестиваль короткометражного кино «Московский zoom». Этот фестиваль объединил все современные медиа-технологии и изменил само представление о кинопроцессе. На фестивале был запущен механизм создания фильма, когда в 12 часов укладывадся весь цикл кинопроизводства − от написания сценария до репетиций, съёмки и монтажа. Цель фестиваля − не только поддержка молодых режиссеров, актеров и кинооператоров (в том числе непрофессионалов), но и творческое отображение современной жизни столицы. В состав жюри, оценивающее представленные работы, вошли деятели искусства, кино и блогосферы.

В ноябре текущего года Правительством Москвы был проведен Десятый городской отраслевой форум Московского союза печати, в рамках которого состоялось награждение победителей городского отраслевого конкурса профессионального мастерства «Лидеры 2010 года – Московские мастера». В работе Форума приняли участие 240 представителей ведущих столичных издателей, распространителей печатных СМИ, полиграфистов.

Одним из наиболее перспективных направлений взаимодействия органов власти Москвы со средствами массовой информации являются развитие и использование глобальных информационных сетей и, в первую очередь, сети Интернет. Электронные средства массовой информации − бурно развивающаяся отрасль, которая представляет качественную и оперативную информацию для определенных целевых групп (молодежь, офисные работники и т.п.). Органы власти имеют возможность более активно и оперативно задействовать собственные интернет-сайты для информирования населения. Перечень информации о деятельности государственных органов, подлежащий размещению в сети Интернет, определяется Федеральным Законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[38]. Официальные сайты органов власти в этом случае выступают в качестве своеобразных информационных агентств, распространяющих самую оперативную и достоверную информацию, касающуюся деятельности органов власти.

Взаимодействие органов власти и средств массовой информации направлено на повышение правовой культуры граждан, формирование и поддержку положительного имиджа органов власти, обеспечение доверия граждан к проводимым органами власти мероприятиям, обеспечения выполнение стоящей перед органами власти задачи по повышению уровня жизни горожан, обеспечению более комфортной и безопасной среды проживания.

Таким образом, средства массовой информации являются важнейшим инструментом и партнером при осуществлении деятельности органов государственной власти по связям с общественностью. Государственными органами исполнительной власти Москвы организовано всестороннее взаимодействие со средствами массовой информации: органами государственной власти Москвы в большей степени с городскими средствами массовой информации; окружными и районными органами власти – с окружной и районной прессой.


2.3 Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве

 

Учитывая важность взаимодействия органов власти со средствами массовой информации, в ходе подготовки данной работы был проведен анализ содержания городских и федеральных средств массовой информации по освещению деятельности Правительства Москвы.

В 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом наблюдалось повышение общей активности средств массовой информации при освещении деятельности Мэра Москвы примерно на 45%[39]. При этом основной массив материалов посвящался текущей деятельности Мэра на своем посту, интенсивность информационного потока в этом секторе возросла на 69%. Изменения в освещении деятельности Мэра Москвы как федерального политика были также существенны, увеличение составило 34%. Вместе в 2009 году наблюдалась отрицательная динамика позиционирования Мэра Москвы как общественного деятеля, уменьшение информационного потока составило 3%.

Большая часть информационных материалов, посвященных деятельности Мэра Москвы, была выдержанна в нейтрально-информационной тональности (95,6%[40]).

Учитывая приведенную статистику, можно отметить, что в 2009 году органами по связям с общественностью Правительства Москвы проводилась более активная информационная работа по освещению деятельности Мэра и Правительства Москвы по сравнению с предыдущим периодом.

В структуре оценочного сегмента информационного поля критические сообщения заметно преобладали над позитивными (соответственно 3,9% и 0,5%[41]). Чаще всего позитивные отзывы о деятельности Мэра размещали городские средства массовой информации «Тверская,13», «Вечерняя Москва», телеканал «ТВ Центр». По сравнению с предыдущими периодами в 2009 году расширился список средств массовой информации, последовательно выступавших с критикой в адрес Мэра Москвы. Среди них можно назвать следующие общероссийские издания: «Время новостей», «Газета», «Известия», издательский дом «Коммерсант», «Независимая газета», «Новые Известия», «Газета.Ру», телеканал «РенТВ» и радиостанция «Эхо Москвы».

При позиционировании Мэра Москвы городскими органами по связям с общественностью особое внимание было уделено формировании образа Мэра как политика, последовательно отстаивающего свое мнение. На протяжении всего года, и особенно в первой его половине Мэром транслировалась собственная позиция относительно складывающейся в российской экономике ситуации, а также о путях выхода страны из экономического кризиса.

Средства массовой информации широко освещали различные аспекты деятельности Мэра и Правительства Москвы, направленной на стабилизацию экономики столицы в условиях кризиса: поддержка реального сектора экономики, в особенности малого бизнеса; решение проблемы безработицы, с акцентом на трудоустройство молодежи; жесткий режим экономии средств городского бюджета; повышение эффективности работы всех отраслей городского хозяйства.

Кроме того, при освещении деятельности органов власти много внимания уделялось усилиям, направленным на развитие мегаполиса: внедрению систем энерго- и ресурсосбережения; реализации программы «Народный гараж»; реконструкции Большого театра; строительству автомагистралей; сносу некомфортного жилья первого периода индустриального домостроения; обсуждению Генерального плана города Москвы до 2025 года; обеспечению продовольственной безопасности столицы.

Особое внимание средствами массовой информации уделялось осуществлению в столице в полном объеме социальных программ, несмотря на существенное сокращение городского бюджета. В Год равных возможностей особое внимание Мэра и Правительства Москвы уделялось проблемам инвалидов, где на первое место вышло создание безбарьерной городской среды. В средствах массовой информации сообщалось, что в ходе реализации программы создания безбарьерной среды в Москве появилось больше пандусов, сходов-съездов для людей с ограниченными возможностями, постепенно адаптируется система городского транспорта, создана сеть разнопрофильных учреждений для взрослых и детей-инвалидов.

Таким образом, Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы и другими органами по связям с общественностью было организовано информирование жителей города по всем основным направлениям деятельности городских властей, при этом центральной составляющей позитивного медиа-имиджа Мэра и Правительства Москвы стали образы руководителей, стремящихся в условиях экономического кризиса обеспечить системное развитие города и сохранить социальную направленность деятельности власти.

Вместе с тем, недостаточно продуманная реализация проводимых на территории города мероприятий в ряде случаев вызывала справедливую критику со стороны средств массовой информации. Наиболее показательной в этом отношении была информация о корректировке выплат работающим пенсионерам. В средствах массовой информации сообщалось, что переданные Пенсионным фондом Российской Федерации Правительству Москвы данные о работающих пенсионерах, не имеющих прав на московские надбавки к пенсии, привели к пересчет<



2020-02-03 344 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)