Исполнительная власть связь общественность
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Учебный центр государственного и муниципального управления
Образовательная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»
Выпускная аттестационная работа СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2010 Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью по реализации государственной информационной политики Правительством Москвы 1.1. Цели, задачи и принципы деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы по реализации государственной информационной политики 1.2. Содержание и процесс реализации государственной информационной политики Правительством Москвы 1.3. Место связей с общественностью в реализации Правительством Москвы эффективной государственной информационной политики. Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы 2.1. Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы 2.2. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со средствами массовой информации 2.3. Организация информационных потоков в системе «власть – общество» в городе Москве Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности по связям с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы 3.1. Формирование имиджа исполнительных органов власти города Москвы методами Public Relations. 3.2. Организация связей с общественностью в конфликтных ситуациях 3.3. Оптимизация взаимодействия исполнительных органов власти и средств массовой информации Заключение Список литературы Введение исполнительная власть связь общественность Успех деятельности практически любой организации в значительной степени зависит от ее позитивного восприятия обществом. Вполне очевидно, что государственные организации, нацеленные на создание благоприятной общественной атмосферы и установление позитивных и долговременных связей с общественными институтами, социальными группами и отдельными гражданами, будут более успешны, а их деятельность будет протекать в обстановке взаимного понимания и адекватного реагирования со стороны общества на любые их действия и инициативы. Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность − Public Relations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти. Они участвуют в деятельности профессиональных объединений, среди которых Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)[1], Международный клуб PR-управляющих «PRофессионал»[2] и другие организации, объединяющие специалистов в области PR и представляющие их интересы во взаимоотношениях с властью. Несмотря на колоссальную проделанную работу в направлении развития связей с общественностью, имеется ряд проблем, требующих анализа и поиска решений. Становление и развитие демократии в России постепенно приводит к тому, что связи с общественностью становятся публичным общественным институтом, призванным служить согласованию интересов различных социальных групп, политических и профессиональных сообществ, в котором удивительным образом переплетаются своеобразная взаимная заявка интересов общества и государства и адекватное реагирование на них посредством осуществления механизма обратной связи[3]. Вместе с тем, в настоящее время в повседневной деятельности задействуется не весь потенциал связей с общественностью для достижения практических задач. Следует также указать на объективную потребность формирования новой культуры государственного управления, при которой управляющие и управляемые взаимодействуют не как элементы бюрократической системы, а как равноправные участники процесса управления. В то же время, связи с общественностью не всегда эффективно решают задачи формирования соответствующих мотиваций у сотрудников и должностных лиц органов государственной власти. Актуальность данного исследования подтверждается также неоднозначным восприятием обществом деятельности Правительства Москвы в целом и отдельных исполнительных органов власти города. Недостаточная теоретическая проработка проблем, с которыми специалистам по связям с общественностью приходится сталкиваться на практике, недостаток научно обоснованных методик по управлению общественным мнением, не применение на практике инновационных подходов и средств, не позволяет добиться нужных результатов деятельности органов власти города. Объектом исследования в данной работе является взаимодействие общества и органов исполнительной власти в городе Москве. Предметом исследования аттестационной работы является совершенствование деятельности структур по связям с общественностью органов исполнительной власти города Москвы. Цельюданной работы является определение имеющихся проблем в деятельности по связям с общественностью в органах исполнительной власти города Москвы, путей их решения и, на основе этого, формулировка основных направлений совершенствования связей с общественностью в органах государственной власти города Москвы. Цель аттестационной работы реализуется в решении ряда задач: − определить теоретические основы деятельности органов исполнительной власти города Москвы по связям с общественностью; − раскрыть основные проблемы и противоречия в организации связей с общественностью в органах исполнительной власти города Москвы; − выявить потенциальные резервы в совершенствовании связей с общественностью в органах исполнительной власти и сформулировать ключевые направления дальнейшего развития деятельности по связям с общественностью в органах государственной власти города Москвы. Теоретическую основу аттестационной работы составили работы российских исследователей в области коммуникации, журналистики, связей с общественностью, рекламы, общественного мнения и массовой информации. Комплекс проблем, исследуемых в этих работах, достаточно широк и разнообразен, а совокупность подходов и мнений охватывает самые различные области коммуникаций, поэтому, учитывая конкретные цели и задачи аттестационной работы, теоретическое исследование проводилось по тем направлениям, которые наиболее принципиальны для данной работы. В качестве основных можно выделить следующие направления теоретического исследования: − принципы и цели государственной информационной политики; − теоретические концепции связей с общественностью; − роль связей с общественностью в деятельности организации; − практические аспекты связей с общественностью. Обзор различных теорий связей с общественностью, развитие коммуникационных исследований в ХХ веке и новые тенденции в этой сфере человеческой деятельности представлены в работах Чумикова А.Н. и Бочарова М.П., коллектива авторов под руководством Комаровского В.С., коллектива авторов под руководством Засурского Я.Н. и др. Методологической основой исследования послужили принципиальные положения и разработки в области теории связей с общественностью и государственной информационной политики. При подготовке аттестационной работы использованы как общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, сравнительного анализа, так и эмпирические методы наблюдения и контент-анализа. Наряду с общенаучными методами исследования были использованы также системно-функциональный, сравнительный и теоретико-прогностический методы. Системно-функциональный метод сыграл важную роль при анализе взаимосвязей, возникающих в процессе взаимодействия общества и органов власти, а также для определения места планирования связей с общественностью в управленческом процессе. Сравнительный метод использовался для сопоставления подходов к государственной информационной политике с настоящее время и в 90-х годах ХХ века, а также при анализе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов власти в сфере связей с общественностью. Теоретико-прогностический метод использовался для перевода теоретических положений данного исследования в практические рекомендации по конкретным вопросам организации связей с общественностью в органах государственной власти города Москвы. При подготовке данного исследования автору помогли участие в работе по организации избирательных кампаний различного уровня, опыт организации документооборота и контроля исполнения поручений в префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы. Результаты наблюдений и практического опыта автора составили эмпирический материал, использованный в данной аттестационной работе. Особую практическую значимость имеют анализ и систематизация проблемных ситуаций, которые могут возникнуть во всех без исключения органах власти, а также разработка конкретных и обоснованных с конституционно-правовой точки зрения предложений по совершенствованию планирования связей с общественностью, а также путей реализации этих предложений.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |