Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размер и структура денежной выручки



2020-02-04 273 Обсуждений (0)
Размер и структура денежной выручки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Вид услуги

Размер денежной выручки, руб.

Структура денежной выручки, %

2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
Содержание областных дорог, руб. 55326 123566 4,5 27,1
Содержание муниципальных дорог, руб. 14355 43712 1,2 9,6
Прочие доходы, руб. 1157758 289473 94,3 63,4
Итого 1227439 456751 100 100

 

  Анализируя данную таблицу можно сказать, что структура денежной выручки предприятия неравномерна. Т.к. большую долю в структуре к 2006 году занимают прочие доходы, а это более чем 90 %. К 2007 году произошли некоторые изменения и в структуре денежной выручки наблюдается некоторое увеличение содержания областных дорог примерно в 5 раз. Таким образом сократилось число прочих доходов до 63,4 %. Отсюда можно сделать вывод, что предприятие имеет высокую степень специализации примерно 90 % содержание прочих доходов.

2.2 Организация бухгалтерского управленческого учёта

Под организацией управленческого учёта понимают систему условий и элементов построения учётного процесса с целью получения современной достоверной информации о деятельности предприятия, осуществление контроля за рациональным использованием ресурсов и управления производственной деятельностью.

Для обеспечения рациональной организации управленческого учёта большое значение имеет разработка плана его организации, который складывается из ряда элементов.

Одним из важнейших элементов является план документации и документооборота. В этом документе указывается перечень документов и составляется расчёт потребности в бланках. Основой организации первичного учёта является график документооборота (Приложение ). В нём указываются наименование каждой формы документов и отчётов, ответственные лица за сдачу и приемку документов и даты их представления. Таким образом, данный график показывает движение документов и отчётов от момента сдачи их ответственными лицами и до их приёмки и предоставления в центральную бухгалтерию.

Следующим этапом организации бухгалтерского учёта является план счетов. Действующий план счетов позволяет вести управленческий учёт в рамках единой с финансовым учётом системы счетов. Рабочий план счётов рассматриваемого предприятия (Приложение ) полностью отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия и позволяет рассматривать все совершаемые в хозяйстве операции, составлять соответствующие проводки.

Все моменты, касающиеся ведения бухгалтерского учёта на предприятии находят своё отражение в учётной политике, которая должна составляться главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. Данный документ регламентирует общие правила ведения бухгалтерского учёта (Приложение ).

Хранение бухгалтерских документов и учетных регистров в соответствии с установленными правилами – важный элемент организации бухгалтерского учета. На ГУП «Брянскавтодор» для хранения документов предусмотрена организация текущего архивного хозяйства. Для архива выделено специальное изолированное, сухое помещение, оборудованное стеллажами. Доступ к материалам, хранящимся в архивах, регулируется правилами, разработанными главным бухгалтером и утвержденными руководителем.

   Учет основных средств на ГУП «Брянскавтодор» ведется в Главной книге (Приложение ). В ней указаны все объекты основных средств по группам, срок их полезного износа, а также стоимость как рыночная, так и остаточная.

   При выбытии объектов основных средств (продаже, списании, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 « Основные средства » для удобства бухгалтерского учета открывается субсчет “Выбытие основных средств”. В дебет этого субсчета переносится остаточная стоимость выбывающего объекта, а в кредит- сумма накопленной амортизации. На счете 01 «Основные средства» учитываются только основные средства, принадлежащие организации. Арендованные основные средства (независимо от срока их аренды) учитываются на забалансовом счете «Арендованные основные средства».

    Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» должен:

· вестись по группам и отдельным инвентарным объектам основных средств;

· обеспечивать возможность получения данных об их наличии м перемещении, необходимо для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

  Рассмотрим самые основные проводки предназначенные для ведения счета 01 «Основные средства»:       

Дт 08 Кт 60 – приобретение основных средств у поставщика не требующего монтажа.

Дт19 Кт60 – Отражена сумма НДС по приобретенным у поставщика основных средств.

Дт60 Кт51 – Оплата задолженности поставщикам основных средств с расчетного счета.

Дт 01 Кт 08 – Оприходованы поступившие основные средства.

Дт 91 Кт 01 – Списывается остаточная стоимость объекта.

    Основные средства в процессе использования изнашиваются, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Амортизация основных средств отражается в балансе отдельной статьей.

    Назначением счета 02 «Амортизация основных средств» является полное обобщение информации об амортизации основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности или долгосрочно арендуемых им накопленной за время их эксплуатации.

  Амортизация основных средств, подлежащая отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление. Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

   Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» должен:

· вестись по группам основных средств и отдельным инвентарным объектам;

· обеспечивать возможность получения и обработки данных об амортизации основных средств, необходимых для управления предприятием и составления бухгалтерской отчетности.

И в заключении, рассмотрим несколько основных проводок по этому вопросу:

Дт02 Кт02 – Начислена амортизация по объектам при внутреннем перемещении, переводе из арендуемых в собственные и т. п.

Дт02 Кт83 – Доначислена сумма амортизации в связи с переоценкой основных средств.

Дт02 Кт91 – Списывается сумма амортизации по объекту.

Дт02 Кт01 – Списание суммы начисленной амортизации при выбытии, продажи, частичной ликвидации основных средств.

Синтетический учет основных средств ведется на активном балансовом счете 01 «Основные средства». Остаток и поступление основных средств отражается по дебету, а выбытие по кредиту данного счета.

   Для своевременной замены средств труда, без ущерба предприятию, на ГУП «Брянскавтодор» стоимость выбывающих фондов полностью переносит на готовую продукцию. В амортизационном фонде накапливаются необходимые средства и процесс воспроизводства основного капитала осуществляется планомерно.

 

Планирование и бюджетирование затрат на предприятии

 

 В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе через систему внутрихозяйственного планирования.

Планирование следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия. Одновременно оно является и составной частью менеджмента. Поэтому планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Планирование в зависимости от времени действия подразделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное, а по характеру преследуемой цели — на стратегическое, тактическое и оперативное.

В рамках стратегического или долгосрочного планирования (на срок 5—10 лет) разрабатывается концепция перспективного развития предприятия. Она преследует достижение стратегических целей его существования: сохранение стабильного положения на рынке; расширение доли рынка; максимизацию прибыли; повышение рентабельности; поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности); завоевание лидерства на рынке; расширение экспортных возможностей и др. По каждому из этих направлений определяют, в какие сроки должны быть достигнуты те или иные цели, что для этого нужно сделать и кто несет ответственность за решение той или иной проблемы. Осуществление стратегических направлений деятельности предусматривается всей системой разрабатываемых на предприятии планов.

С помощью тактического или среднесрочного планирования (3—5 лет) осуществляется детализация стратегических целей и задач предприятия. В рамках такого планирования обеспечивается разработка конкретных программ, направленных на постепенное и последовательное внедрение в жизнь намеченных долгосрочных целей предприятия. В них предусматривается увязка целей развития с ресурсами и определяются пропорции между различными показателями.

Одним из мощных инструментов среднесрочного внутрихозяйственного планирования является бизнес-планирование. В странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли свое достойное место. Отечественная же теория и практика только накапливают опыт разработки таких планов, необходимых как для получения инвестиций, так и для формулировки собственных идей в части бизнеса, а также для оценки жизнеспособности его предлагаемого объекта. Принятый план является стратегией предприятия, а конкретные меры по его осуществлению — тактикой.

Система оперативного или краткосрочного планирования задает динамику и ритмичность работы предприятия в течение дня, недели, декады, месяца, квартала или года. Такие планы разрабатываются на основе утвержденных программ, имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются использованием различных приемов и методов при их обосновании.

В западных системах управленческого учета для характеристики процесса краткосрочного планирования чаще всего применяют термин «бюджетирование».

Бюджет  (Приложение ) представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия.

Разработка бюджета включает в себя четыре основных этапа:

• постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;

• анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;

• оценку проекта бюджета;

• утверждение бюджета.

Рис. Схема разработки и реализации бюджета

При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей. Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (сводный бюджет), так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности (частные бюджеты).

Процесс составления сводного (главного) бюджета в большинстве своих элементов практически совпадает с хорошо известным нам процессом разработки техпромфинплана. Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем  подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом.

В результате его составления создаются:

• план прибылей и убытков;

• прогноз денежных потоков;

• прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении).

Главный бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджетов.

В операционном бюджете хозяйственная деятельность организации отражается через систему специальных технико-экономических показателей, характеризующих отдельные стороны и стадии производственно-хозяйственной деятельности.

Конечной целью операционного бюджета является составление сводного плана прибылей и убытков. При его формировании используются бюджеты:

• продаж;

• производства;

• закупки и использования материальных запасов;

• трудовых затрат;

• общепроизводственных расходов;

• административно-управленческих расходов;

• коммерческих расходов.

Важной составной частью главного (сводного) бюджета организации является финансовый бюджет (план). В наиболее общем виде он представляет собой баланс доходов и расходов организации. В нем количественные оценки доходов и расходов, приводимые в операционном бюджете, трансформируются в денежные. Его основной целью является отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств и направлений их использования.

С помощью финансового бюджета (плана) можно получить информацию о таких показателях, как:

• объем продаж и общая прибыль;

• себестоимость продаж;

• процентное отношение доходов и расходов;

• общий объем инвестиций;

• использование собственных и заемных средств;

• срок окупаемости вложений и др.

Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создаёт объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и его подразделений.



2020-02-04 273 Обсуждений (0)
Размер и структура денежной выручки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размер и структура денежной выручки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)