Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по внедрению прогрессивных методов



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Предложения по внедрению прогрессивных методов 0.00 из 5.00 0 оценок




Во многих источниках периодической печати исследователи проблемы внедрения на предприятии управленческого учёта как отдельной части бухгалтерского учёта предлагают множество методов по его эффективному применению. Одним из этих методов является подход «точно в срок».

Подход «точно в срок» (Just in Time? далее JIT) включает три основных компонента: управление «точно в срок», организация бизнес-процесса «точно в срок», калькулирование «точно в срок». При этом все протекающие на предприятии процессы снабжения, производства, продаж организованы таким образом, чтобы максимально снизить непроизводственные затраты, ликвидировать операции и процессы, не дающие дополнительных улучшений продукции или услуг. JIT – калькулирование, включающее три варианта учётной системы «калькулирование по последней операции», обеспечивает достаточной информацией такую систему управления предприятием.

Организация производства «точно в срок» (JIT - производство) может быть осуществлена на базе непрерывно-поточного производства. Причём по принципу непрерывного потока организуется не только технологический процесс, но и все составляющие бизнес-процесса компоненты от поставщика до покупателя. В этом случае каждая операция является продолжением предыдущей, движение материалов линейно, пропускная способность всех рабочих мест сбалансирована, остатки материалов и незавершённого производства сведены к минимуму.

Система управления «точно в срок» характеризуется тремя основными аспектами:

1) организацией бизнес-процессов, способствующей приближению совокупных затрат к величине затрат на обработку;

2) сплошным контролем качества;

3) организацией материального потока, исходя из ориентации на спрос покупателя (принцип втягивания).

Преимущества подхода «точно в срок» и пути их реализации.

Технология «точно в срок» была разработана с учётом ряда проблем. Одна из которых, связанная с отвлечением средств из оборота на накопление запасов, затратами на их хранение и управление. Другая проблема – брак. Брак повышает расходы и снижает доверие покупателей; дальнейшее снижение затрат при традиционной системе затруднено. Опыт внедрения технологий «точно в срок» снимает данные проблемы.

Достоинством системы являются:

· уменьшение уровня запасов и минимизация вложений и сырьё и материалы. Идеальный вариант – нулевые запасы;

· сокращение количества поставщиков с уменьшением времени их затрат на переговоры;

· использование долгосрочных контрактов с покупателями и снижение затрат на заключение договоров;

· сокращение цикла заказа и возрастание надёжности его исполнения;

· повышение качества продукции, так как система позволяет легко находить причину брака. Кроме того, система требует высокого качества продукции, так как любой дефект может привести к её сбою;

· минимальный входной контроль качества, так как связи с поставщиками долговременны и при заключении договоров предусмотрены меры поощрения за качественные и своевременные поставки;

· сокращение затрат на внутреннее перемещение материалов и готовой продукции;

· сокращение риска потерь качества материалов в процессе хранения, что относится и к готовой продукции;

· уменьшение затрат на хранение;

· устранение видов деятельности, не создающих добавленную стоимость.

Итак, для обеспечения поставок «точно в срок» следует ограничить число поставщиков, выбрать близкорасположенные организации и поставщиков на основе конкурентных предложений только по отношению к поставкам новых видов материалов, сырья и комплектующих изделий; установить долгосрочные связи с поставщиками; оказывать помощь поставщикам по повышению качества поставок; устанавливать тесное сотрудничество между контролерами за качеством поставщика и заказчика; ориентировать поставщиков на переход на JIT производство; заключать договоры на поставку мелкими партиями; ориентировать поставщиков на стандартную упаковку, содержащую фиксированное число изделий; исключать поставки с избытком или недопоставки; минимизировать объём сопутствующей документации.

Выводы и предложения

В результате проведённого исследования по теме: «Производственный менеджмент и его в организации бухгалтерского управленческого учёта» можно сделать ряд выводов:

1. Главной задачей производства является переработка ресурсов в готовую продукцию. Основные ресурсы включают людей и энергию, а также сырье и машины. Процесс переработки происходит по своей технологии и руководитель чётко понимает, как в целом функционирует производство.

2. Производственный менеджмент имеет дело с производством и производственными системами. Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для бесперебойного функционирования производственных систем.

3. Производство - это объект управления. Производственный менеджмент предполагает разработку стратегии и тактики управления производственными структурами.

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья и материалов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

4. Об эффективности производственного менеджмента или эффективности управления производством на предприятии, можно говорить как об отношении количественно измеренного "выхода" производственной системы к количественно измеренному ее "входу".

5. Экономической особенностью предприятия является совпадение здесь базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Этот тезис имеет выраженное прикладное значение. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству многие конкурентные преимущества.

6. В большинстве случаев малые предприятия создаются для преумножения капитала и удовлетворения связанных с его использованием общественных и личных интересов. Поэтому вполне естественно, что именно рост стоимости предприятия является наиболее простым и наглядным критерием эффективности его менеджмента. Являясь предприятием с растущими оборотами, прибылью и капитализацией способно лучше удовлетворять потребности и амбиции клиентов, менеджеров и работников. Однако, если одновременно с ростом масштабов не следить за качественным развитием системы управления предприятием, то теряется управляемость и вместо роста капитала предприятие может нести убытки.

В целях совершенствования учёта на предприятии следует принять некоторые меры:

ü заменить все устаревшие формы первичных документов новыми унифицированными формами;

ü вести дополнительный контроль со стороны руководства предприятия;

ü в качестве прогрессивного метода учёта затрат на предприятии использовать метод «точно в срок»;

ü разработать должностные инструкции;

 

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ, ч. 2. – КонсультантПлюс: Высшая школа. Учебное пособие. Выпуск 6, 2006г.

2. Федеральный Закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г. №119 – ФЗ.

3. Приказ Минфина РФ «О Плане счетов бухгалтерского учёта финансово – хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» от 31.10.2000 г. №94н (в редакции от 7.05.2003 г.№38н), СПС «Консультант Плюс», 2008 г.

4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 27.07.1998 г. №38н (в редакции от 24.03.2000 г. № 31н), СПС «Консультант Плюс», 2006г.

5. А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин Общий менеджмент: Концепции и комментарии. - Инфра – М, 2007 г.

6. А. Ф. Андреев, С. Г. Лопатина, М. В. Маккавеев, Н. Н. Победоносцева
Основы менеджмента. – ПРЕСС. – 2004 г.

7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. — М.: Незави­симый институт российского предпринимательства, 2002 г.

8. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп. — М.: Инфра-М, 2001 г.

9. Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2005 г.

10. Карпова Т.П. – Управленческий учёт: Учебник – М.: Инфра – М, 2004 г.

11. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях . – М . 2006 Финансы и статистика.

12. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004 г.

13. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, 2000. Менеджмент на промышленном предприятии. — М.: Эколайн, 2003 г.

14.  Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха. — М.: Изд. центр «МарТ», 2003 г.

15.   Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М.: Юнити, 2006 г.

16. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Под ред. проф. Ильенковой С. Д.

17. Фархутдинов Р. А. Производственный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2006 г.

18. Шуртухина И.В. Производственный менеджмент. Краткий курс лекций. —2007 г.

19.  Управленческий учёт. Учебное пособие/ Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2е Издание Исп. – М: ИД ФБК – ПРЕСС, 2002 г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Предложения по внедрению прогрессивных методов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по внедрению прогрессивных методов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)