Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация услуг



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Понятие и классификация услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Статистическое изучение потребления платных услуг

населением Оренбургской области

 

 

Выполнила: студентка 22 группы

отделения «финансы и кредит»

 

Проверила:

 

 

Оренбург  2008

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Теоретические основы статистического изучения потребления услуг населением………………………………………………………………………..4

1.1 Понятие и классификация услуг……………………………………….4

1.2 Система оценочных, аналитических и факторных показателей

статистики потребления платных услуг………………………………………..6

2. Статистический анализ потребления платных услуг населением

региона…………………………………………………………………………...12

2.1 Группировка городов и районов Оренбургской области по уровню потребления платных услуг населением……………........................................12

2.2 Анализ структуры объёма платных услуг населению……………….16     

2.3 Анализ динамики объёма потребления платных услуг населением..18

2.4 Выявление сезонной волны в потреблении платных услуг

населением ………………………………………………………………………22

3. Корреляционно-регрессионный анализ и прогнозирование……………….35

3.1 Выявление влияния экономических факторов на величину

среднедушевого объёма платных услуг………………………………………. 35

3.2 Прогнозирование среднедушевого объёма платных услуг………….44

Выводы и предложения…………………………………………………………47

Список использованной литературы…………………………………………...49

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях проблема потребления населением платных услуг приобретает особую остроту и актуальность. Для Оренбургской области, как и для России в целом, рынок услуг в последние годы развивается и совершенствуется достаточно быстрыми темпами. Услуги как особый вид товара приобретают все более разнообразные формы. Увеличивается значимость услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма, связи, жилищно-коммунального хозяйства. Масштабы и уровень сферы платных услуг в большой мере определяют оценку экономического статуса региона.

Целью курсовой работы является статистическое изучение объёма платных услуг, потребляемых населением городов и районов Оренбургской области.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

  раскрыть сущность платных услуг как объекта статистического

 исследования;

  определить состав и структуру платных услуг населению;

 сформировать систему статистических показателей, комплексно

 характеризующих потребление населением платных услуг;

 провести статистический анализ современного состояния сферы платных услуг Оренбургской области;

 сгруппировать города и районы Оренбургской области по уровню потребления платных услуг населением;

  проанализировать структуру и динамику объёма платных услуг населению за 2001-2006 гг.;

 выявить сезонные колебания в потреблении платных услуг;

 выявить влияния экономических факторов на среднедушевой объём платных услуг населению;

 провести прогнозирование среднедушевого объёма платных услуг населению в Оренбургской области.

Объектом исследования данной курсовой работы является потребление платных услуг населением городов и районов Оренбургской области. Предмет исследования  процесс изменения объёма платных услуг, выраженный количественно.

Методологическую основу исследования составляет диалектический подход, согласно которому исследуемые явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности. Статистическим инструментарием послужили методы группировки, обобщающих показателей, исследование рядов динамики и прогнозирования, методы оценки структуры и вариации, корреляционно-регрессионный анализ. При анализе статистической информации в работе широкое применение имеют табличный и графический методы визуализации данных.

Информационную базу исследования составили официальные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, статистические сборники, данные научных публикаций по исследуемой тематике, материалы периодической печати.

Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных ученых, посвященные комплексному подходу к сфере услуг, научные работы по проблемам уровня жизни населения и вопросам функционирования рынка платных услуг населению, законодательные акты Российской Федерации, администрации Оренбургской области, относящиеся к предмету исследования.

 

 

Теоретические основы статистического изучения потребления услуг населением

 

Понятие и классификация услуг

 

Услуга − особый товар, не имеющий материально-вещественной формы, производство которого, неразрывно связанное с потреблением, приводит к удовлетворению потребностей как отдельных лиц, так и общества в целом.

Известно, что различают два типа производства услуг: нерыночный и рыночный. К нерыночному типу относят услуги, предоставляемые бесплатно – управление, оборона, бесплатное образование и здравоохранение. К рыночному типу относят платные услуги населению, о которых и пойдёт речь в моей курсовой работе.

Платные услуги населению представляют собой полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающим издержки производителя (за счет выручки от реализации) и обеспечивающим ему прибыль.

Платные услуги населению могут предоставлять (оказывать) предприятия (организации) всех организационно-правовых форм и форм собственности по индивидуальным заказам, а также физические лица (граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

Услуги уже достаточно длительное время пытаются ввести в категорию продукции. Так, базовые международные классификации продукции, такие как СРС и СРА[1], с единых позиций рассматривают традиционную товарную продукцию и услуги. Однако услуги существенно отличаются от многообразных материальных благ. В отличие от товара услуга, во-первых, не является осязаемой, т.е. её невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортировать и т.д.; во-вторых, не производится впрок и не хранится; в-третьих, отличается (в силу одновременности производства и потребления) изменчивостью её исполнения; в-четвёртых, характеризуется длительностью во времени, т.е. по истечении отведенного для реализации услуги отрезка времени становится невозможно её перепродать. Несмотря на имеющиеся отличия, услуги имеют аналогичные товарам свойства. Так, общим свойством для них является процесс их продажи. Любой продавец услуг должен быть заинтересован в наступающих после предоставления услуги материальных последствиях.

Для разграничения услуг по видам в статистической практике используется Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 28.06.93 г. N 163. В соответствии с данным классификатором, выделяются следующие основные виды платных услуг населению:

• бытовые услуги;

• услуги пассажирского транспорта;

• услуги связи;

• жилищные услуги;

• коммунальные услуги;

• услуги учреждений культуры;

• туристские и экскурсионные услуги;

• услуги физической культуры и спорта;

• медицинские услуги;

• санаторно-оздоровительные услуги;

• ветеринарные услуги;

• услуги правового характера;

• услуги банков;

• услуги в системе образования;

• услуги торговли и общественного питания (в показатель "объем платных услуг населения" не включаются, являются объектом изучения статистики торговли), услуги рынков.

Неперечисленные виды платных услуг отражаются в группе "прочие услуги населению".

 

 



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Понятие и классификация услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)